Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Оборудование: учебно-наглядное пособие “Виды бумаги”, “Приемы и правила разметки”, “Техника безопасности при работе с ножницами”, эталоны бумажных изделий, инструменты: карандаш, линейка, ножницы, фломастеры или цветные карандаши, клей,клеенка на стол, салфетка для рук.
Форма урока: творческий проект на основе технологий развивающего обучения.
Приветствие
Проверка готовности учащихся к уроку, проверка рабочего места, инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
Вступителельная беседа учителя.
Оригами – древнее искусство складывания различных фигур из бумаги. Изобрели его китайцы более двух тысяч лет назад. В VII веке оно было завезено в Японию, а с 1860 г. стало обязательным предметом школьного образования. Японцы переняли много из китайского народного творчества, но и преобразили его на свой лад. Из обычной бумаги японцы творят чудеса .Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством “Оригами”. Существуют музеи оригами. Особое распространение оно получило во всем мире в последние 25-30 лет. С 1988 г. открыты центры оригами в Москве, Санкт-Петербурге, Новгороде. Образцы оригами оказывают влияние на развитие психомоторных качеств, т.к. требуют точности движений, внимания, наблюдательности.
Это в равной степени развивает воображение и умение ориентироваться в пространстве.
Возможности оригами огромны и оказывают большое влияние на развитие творческих способностей, сочетая в себе знания и удовольствие.
Изложение нового материала
Однажды день и час приходит,
Все ждут с надеждой их приход,
И это чудо происходит,
И это чудо – Новый год!
Новый год – любимый праздник детьми и взрослыми, принято дарить подарки друг другу. Этот год по восточному календарю являеться…
Отгадайте загадку:
Гордой поступью хожу,
За собой подруг вожу,
А усядусь на забор –
Сразу вижу целый двор.
Правильно, в загадке говорится о петушке.
Чу, снег по лесу частому
Под шпорами скрипит!
К вам Петушок на елочку
Торопится-бежит.Везет с собою дровенки,
А в дровнях – Новый год.
Год Петуха отпраздновать
Настал для вас черед!
Петух – вещая птица, способная противостоять нечистой силе.Он своим криком возвещает восход Солнца, а значит, пробуждает к жизни, возвращает на Землю свет и тепло, без которых невозможна жизнь.
Считалось, что петух оберегает дом от пожара и молнии. Он как провозвестник Солнца, нередко само это дневное светило и олицетворял.
В сказаниях упоминается космическо-солнечный кур(петух) с головой до небес: “Есть кур, ему же глава до небеси, море до колена. Егда же солнце омывается в кияне, тогда же Акиян всколебается и начнут волны кура бить по перью, – он же речет кукареку.”
а) Вспомнить международные условные знаки, принятые в оригами и приемы складывания.
б) Составить алгоритм выполнения поделки (Петушка):
в) Самостоятельная работа учащихся.
Что необходимо для занятий:
Все захлопали в ладоши
Дружно, веселее.
Ножки, ножки застучали
Громче и быстрее.
По коленочкам побили
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше!
Завертелись, закружились
И остановились!
Из скорлупки без пеленок
Вылез желтенький…
Правильно, цыпленок.
Возьмите квадратную заготовку, меньшую размером, и повторите порядок изготовления. У вас получится маленький петушок – цыпленок.
За цыплят волнуется,
Громко квохчет….
Верно, это курица.
Квадрат сложить в базовую форму “треугольник”. К центральной линии сгиба отогнуть боковые углы (базовая форма “ стрела”). Сложить фигуру пополам – это туловище. Для хвоста отогнуть правый угол заготовки, для клюва – левый угол. Хорошо прогладить линии сгибов. На хвосте сделать надрезы и загнуть перышко. Украсить кружочками глаза (приклеить или нарисовать).
Подведем итог выполненной работы:
а) Морозные загадки
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет – когда это бывает? (Зимой).Прихожу – все рады,
Ухожу –все рады. (Снег).Сам не бежит.
И стоять не велит. (Мороз).Все лето стояли, зимы ожидали,
Дождались поры, побежали с горы. (Санки).Под гору – коняшки,
А в гору – деревяшки. (Лыжи).Мои новые подружки
И блестящи и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся. (Коньки).Какая красавица
Раз в году наряжается? (Елка).Он всегда стоит с метелкой,
Но не хочет чистить снег.
Не могу понять я толком,
Кто же этот человек? (Снеговик).
б) Загадки-складки
Большая, белая у Деда Мороза …(борода).
Кто на празник новогодний,
К нам, друзья, придёт сегодня?
Белоус и краснонос.
Кто же это?... (Дед Мороз).Личиком она бела,
Хоть совсем и не больна,
Глазки голубые,
Волосы льняные,
Солнышка боится,
В тенёчке хоронится,
Славная девчурка.
Кто она?... (Снегурка).Грянул гром, весёлый гром,
Засверкало всё кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют!
Это праздничный … (Салют).
А подарками будут Киндер-сюрпризы, которые принесут много неожиданных и счастливых минут!
Петух красивый, озорной!
Он подружиться рад с тобой.
Так улыбнись ему скорей,
И станет сразу веселей.
Счастливого Нового года!
,