mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    05
    сен
    Мастерская Деда Мороза
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Зимние
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Урок игры и творчества
    "Бумага и ножницы заставляют думать". "Мы подарок близким покупать не станем, сделаем сами своими руками".
    Цели:

    1. познакомить с искусством “Оригами”, “Киригами”; со свойствами бумаги: пластичностью, упругостью, прочностью; правилами техники безопасности при работе с ножницами;
    2. научить сгибать бумагу по линиям сгиба, пользоваться ножницами; развивать моторику пальцев, наглядно-логическое мышление, фантазию учащихся;
    3. воспитывать аккуратность, точность, бережливость в работе,дисциплинированность, трудолюбие, эстетический вкус.

    Оборудование: учебно-наглядное пособие “Виды бумаги”, “Приемы и правила разметки”, “Техника безопасности при работе с ножницами”, эталоны бумажных изделий, инструменты: карандаш, линейка, ножницы, фломастеры или цветные карандаши, клей,клеенка на стол, салфетка для рук.

    Форма урока: творческий проект на основе технологий развивающего обучения.

    Ход урока

    Вводная часть

    Приветствие

    1. Организационный момент

    Проверка готовности учащихся к уроку, проверка рабочего места, инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

    2. Содержание урока

    Вступителельная беседа учителя.

    Оригами – древнее искусство складывания различных фигур из бумаги. Изобрели его китайцы более двух тысяч лет назад. В VII веке оно было завезено в Японию, а с 1860 г. стало обязательным предметом школьного образования. Японцы переняли много из китайского народного творчества, но и преобразили его на свой лад. Из обычной бумаги японцы творят чудеса .Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством “Оригами”. Существуют музеи оригами. Особое распространение оно получило во всем мире в последние 25-30 лет. С 1988 г. открыты центры оригами в Москве, Санкт-Петербурге, Новгороде. Образцы оригами оказывают влияние на развитие психомоторных качеств, т.к. требуют точности движений, внимания, наблюдательности.

    Это в равной степени развивает воображение и умение ориентироваться в пространстве.

    Возможности оригами огромны и оказывают большое влияние на развитие творческих способностей, сочетая в себе знания и удовольствие.

    Изложение нового материала

    Однажды день и час приходит,
    Все ждут с надеждой их приход,
    И это чудо происходит,
    И это чудо – Новый год!

    Новый год – любимый праздник детьми и взрослыми, принято дарить подарки друг другу. Этот год по восточному календарю являеться…

    Отгадайте загадку:

    Гордой поступью хожу,
    За собой подруг вожу,
    А усядусь на забор –
    Сразу вижу целый двор.

    Правильно, в загадке говорится о петушке.

    Чу, снег по лесу частому
    Под шпорами скрипит!
    К вам Петушок на елочку
    Торопится-бежит.

    Везет с собою дровенки,
    А в дровнях – Новый год.
    Год Петуха отпраздновать
    Настал для вас черед!

    Петух – вещая птица, способная противостоять нечистой силе.Он своим криком возвещает восход Солнца, а значит, пробуждает к жизни, возвращает на Землю свет и тепло, без которых невозможна жизнь.

    Считалось, что петух оберегает дом от пожара и молнии. Он как провозвестник Солнца, нередко само это дневное светило и олицетворял.

    В сказаниях упоминается космическо-солнечный кур(петух) с головой до небес: “Есть кур, ему же глава до небеси, море до колена. Егда же солнце омывается в кияне, тогда же Акиян всколебается и начнут волны кура бить по перью, – он же речет кукареку.”

    3. Подготовка к практической работе

    а) Вспомнить международные условные знаки, принятые в оригами и приемы складывания.

    б) Составить алгоритм выполнения поделки (Петушка):

    1. рассмотри эталон (образец) поделки;
    2. рассмотри схему-опору условных обозначений и базовых форм;
    3. рассмотри этапы выполнения работы;
    4. выполни работу.

    в) Самостоятельная работа учащихся.

    Что необходимо для занятий:

    • ЖЕЛАНИЕ
    • ТОЧНОСТЬ
    • АККУРАТНОСТЬ
    • И ВЫ -– ПОБЕДИТЕЛЬ!

    4. Выполнение практической работы

    1. Для поделки используют глянцевую или другую плотную бумагу. Подготовленный квадратный лист, сгибают по двум диагоналям. Углы квадрата сгибают к центру (“конверт”, “двойной треугольник”).
    2. Потом еще дважды сгибают углы каждый раз на противоположную сторону. Получают заготовку, у которой с одной стороны четыре треугольника, с другой – четыре квадрата с разрезами посередине.
    3. У полученной заготовки разворачивают два маленьких квадрата и хорошо проглаживают.
    4. Два боковых квадрата, поддев пальцами, поднимают вверх , одновременно сгибая поделку пополам.
    5. Нажав на правый и левый углы, поднимают вверх треугольники.
    6. Один треугольник сгибаем на себя, образуя клюв.
    7. Изобразить фломастером глаз и петушок готов!

    5. Физкульт-пауза

    Все захлопали в ладоши
    Дружно, веселее.
    Ножки, ножки застучали
    Громче и быстрее.
    По коленочкам побили
    Тише, тише, тише.
    Ручки, ручки поднимаем
    Выше, выше, выше!
    Завертелись, закружились
    И остановились!

    6. Отгадайте еще загадку

    Из скорлупки без пеленок
    Вылез желтенький…

    Правильно, цыпленок.

    Возьмите квадратную заготовку, меньшую размером, и повторите порядок изготовления. У вас получится маленький петушок – цыпленок.

    7. И еще загадка о …

    За цыплят волнуется,
    Громко квохчет….

    Верно, это курица.

    Квадрат сложить в базовую форму “треугольник”. К центральной линии сгиба отогнуть боковые углы (базовая форма “ стрела”). Сложить фигуру пополам – это туловище. Для хвоста отогнуть правый угол заготовки, для клюва – левый угол. Хорошо прогладить линии сгибов. На хвосте сделать надрезы и загнуть перышко. Украсить кружочками глаза (приклеить или нарисовать).

    Подведем итог выполненной работы:

    8. У вас получилась целое семейство: петушок и курочка с цыпленком

    9. А теперь поиграем

    а) Морозные загадки

    Снег на полях, лед на реках,
    Вьюга гуляет – когда это бывает? (Зимой).

    Прихожу – все рады,
    Ухожу –все рады. (Снег).

    Сам не бежит.
    И стоять не велит. (Мороз).

    Все лето стояли, зимы ожидали,
    Дождались поры, побежали с горы. (Санки).

    Под гору – коняшки,
    А в гору – деревяшки. (Лыжи).

    Мои новые подружки
    И блестящи и легки,
    И на льду со мной резвятся,
    И мороза не боятся. (Коньки).

    Какая красавица
    Раз в году наряжается? (Елка).

    Он всегда стоит с метелкой,
    Но не хочет чистить снег.
    Не могу понять я толком,
    Кто же этот человек? (Снеговик).

    б) Загадки-складки

    Большая, белая у Деда Мороза …(борода).

    Кто на празник новогодний,
    К нам, друзья, придёт сегодня?
    Белоус и краснонос.
    Кто же это?... (Дед Мороз).

    Личиком она бела,
    Хоть совсем и не больна,
    Глазки голубые,
    Волосы льняные,
    Солнышка боится,
    В тенёчке хоронится,
    Славная девчурка.
    Кто она?... (Снегурка).

    Грянул гром, весёлый гром,
    Засверкало всё кругом!
    Рвутся в небо неустанно
    Разноцветные фонтаны.
    Брызги света всюду льют!
    Это праздничный … (Салют).

    10. Приветствуем нашего гостя, Золотого Петушка – Птицу Счастья!

    А подарками будут Киндер-сюрпризы, которые принесут много неожиданных и счастливых минут!

    Петух красивый, озорной!
    Он подружиться рад с тобой.
    Так улыбнись ему скорей,
    И станет сразу веселей.

    Счастливого Нового года!


    Капустина Ольга Федоровна, учитель технологии


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 8600
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.