Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Цель: привить детям любовь к искусству складывания бумаги - оригами.
Учебно-воспитательные задачи:
Материалы и оборудование: учебный класс оформлен фигурами, изготовленными методом оригами, бумага, ножницы, клей, низкий стол для создания игровой ситуации.
( Класс, оформленный в японском стиле. Входят две японские девочки Тошика и Йока. Дети сидят на полу на ковре. Звучит японская музыка.)
Тошика: Как здесь красиво! Это все сделала и оформила ты сама?
Йока: Да.
Тошика: Я так делать не умею.
Йока: Хочешь, я тебя научу? Но сначала я тебе расскажу об этом искусстве. Искусстве ОРИГАМИ.
Тошика: Оригами - древнее искусство и неразрывно связано с появлением технологии изготовления бумаги. Бумага была известна китайцам задолго до нашей эры. Они ревностно хранили секрет изготовления бумаги. Несмотря на то, что бумага была изобретена в Китае, именно Япония стала родиной искусства складывания. Умение складывать стало одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Различные знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать. Впоследствии оригами из церемониального искусства превратилось в популярный способ времяпрепровождения. Оригами - идеальный конструктор, который состоит из одной детали, с помощью которой создается бесконечное разнообразие форм. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способны сотворить с помощью оригами целый мир. Мир особый, радостный, веселый, добрый и ни на что не похожий.
Йока: Что это за волшебная деталь, которая создает разнообразные формы?
Тошика: Это квадрат.
(Заходит ребенок в костюме квадрата и приглашает детей в гости к японским девочкам).
Тошика: Ребята, вы хотите научиться искусству складывания?
Дети: Хотим.
Тошика: Прежде чем начать работу надо поздороваться с руками.
Сложите руки и произнесите: “Здравствуйте руки, поработаем вместе?”. ( Дети повторяют этот ритуал).
Сейчас я вас научу складывать базовые формы.
Первая базовая форма “треугольник”- согните квадрат на себя “долиной”.
(Квадрат нажимает на пульт управления и квадрат, расположенный на костюме, медленно складывается в треугольник).
С помощью этой базовой формы можно сложить веселые мордочки лисенка, собаки, кота.
(Заходят под музыку лисенок, собака, кот в костюмах, исполненных в стиле оригами, и танцуют танец “ веселые мордашки”).
Йока при складывании делает не верно, постоянно переспрашивая верность. Бросает работу и отходит. Глядя на работу ребят, недовольно повторяет:“У них все получается, а у меня нет”.
Тошика: Из базовой формы “треугольник” можно сложить базовую форму “воздушный змей”. Действительно, эта фигурка напоминает по форме воздушный змей, который запускают в небо на веревочке. Впрочем, вы увидите сами.
(Квадрат нажимает на пульт управления, и треугольник медленно складывается в воздушного змея).
Йока (обижено): У них опять все получилось, а у меня нет. Как же мне им отомстить? (Подходит к Тошике, предлагает ей пойти с ней).
Пойдем со мной, я тебе что-то покажу (уходят). (Возвращается одна и приносит большой бумажный конус).
Это Тошика, я ее превратила в большой бумажный конус. Теперь она ничему вас не научит. У нее нет ее умелых рук.
Педагог: Дети, давайте мы с вами оживим этот конус. Йока оказалась злой девочкой и превратила Тошику в конус. Как же нам ей помочь? Как же можно ее оживить? Давайте пофантазируем. На что же похож конус?
Дети: Конус похож на ствол дерева.
Педагог: А как же его можно оживить?
Дети: Из бумаги можно склеить веточки, а базовые формы превратить в листочки.
Йока: Ну попробуйте, попробуйте, а я посижу и посмотрю. Ничего у вас не получится.
(Дети выполняют творческую работу. По окончании работы педагог предлагает рассмотреть дерево и подуть на листочки).
Дети: Дерево ожило! Надо же получилось!
(Йока уходит и возвращается с Тошикой).
Посмотри, Тошика, какое прекрасное получилось дерево. Ребята, я не превращала Тошику в конус, я просто хотела посмотреть какие у вас умелые руки и умеете ли вы фантазировать. Давайте подуем на листочки, дерево действительно живое.
Тошика: Молодцы, ребята. Нам очень понравилось ваше творчество. Вы многому сегодня научились. До свидания, приходите к нам еще в гости, мы вас научим складывать из базовых форм множество различных фигурок.
,