Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Фантазии с листом бумаги Фантазии с листом бумаги20 сентября 2007. Разместил: lessons |
Творческое театрализованное внеклассное мероприятие по оригами в 1 классе
Внеклассное теоретическо-практическое мероприятие по оригами с выполнением творческой работы проводится с целью привития детям любви к искусству складывания бумаги - оригами. Способствует развитию творческих способностей, памяти, пространственного воображения, уверенности в своих силах.Вид занятия: внеклассное теоретическо-практическое мероприятие по оригами с выполнением творческой работы. Цель: привить детям любовь к искусству складывания бумаги - оригами. Учебно-воспитательные задачи:
Материалы и оборудование: учебный класс оформлен фигурами, изготовленными методом оригами, бумага, ножницы, клей, низкий стол для создания игровой ситуации. Ход мероприятия( Класс, оформленный в японском стиле. Входят две японские девочки Тошика и Йока. Дети сидят на полу на ковре. Звучит японская музыка.) Тошика: Как здесь красиво! Это все сделала и оформила ты сама? Йока: Да. Тошика: Я так делать не умею. Йока: Хочешь, я тебя научу? Но сначала я тебе расскажу об этом искусстве. Искусстве ОРИГАМИ. Тошика: Оригами - древнее искусство и неразрывно связано с появлением технологии изготовления бумаги. Бумага была известна китайцам задолго до нашей эры. Они ревностно хранили секрет изготовления бумаги. Несмотря на то, что бумага была изобретена в Китае, именно Япония стала родиной искусства складывания. Умение складывать стало одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Различные знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать. Впоследствии оригами из церемониального искусства превратилось в популярный способ времяпрепровождения. Оригами - идеальный конструктор, который состоит из одной детали, с помощью которой создается бесконечное разнообразие форм. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способны сотворить с помощью оригами целый мир. Мир особый, радостный, веселый, добрый и ни на что не похожий. Йока: Что это за волшебная деталь, которая создает разнообразные формы? Тошика: Это квадрат. (Заходит ребенок в костюме квадрата и приглашает детей в гости к японским девочкам). Тошика: Ребята, вы хотите научиться искусству складывания? Дети: Хотим. Тошика: Прежде чем начать работу надо поздороваться с руками. Сложите руки и произнесите: “Здравствуйте руки, поработаем вместе?”. ( Дети повторяют этот ритуал). Сейчас я вас научу складывать базовые формы. Первая базовая форма “треугольник”- согните квадрат на себя “долиной”. (Квадрат нажимает на пульт управления и квадрат, расположенный на костюме, медленно складывается в треугольник). С помощью этой базовой формы можно сложить веселые мордочки лисенка, собаки, кота. (Заходят под музыку лисенок, собака, кот в костюмах, исполненных в стиле оригами, и танцуют танец “ веселые мордашки”). Йока при складывании делает не верно, постоянно переспрашивая верность. Бросает работу и отходит. Глядя на работу ребят, недовольно повторяет:“У них все получается, а у меня нет”. Тошика: Из базовой формы “треугольник” можно сложить базовую форму “воздушный змей”. Действительно, эта фигурка напоминает по форме воздушный змей, который запускают в небо на веревочке. Впрочем, вы увидите сами. (Квадрат нажимает на пульт управления, и треугольник медленно складывается в воздушного змея). Йока (обижено): У них опять все получилось, а у меня нет. Как же мне им отомстить? (Подходит к Тошике, предлагает ей пойти с ней). Пойдем со мной, я тебе что-то покажу (уходят). (Возвращается одна и приносит большой бумажный конус). Это Тошика, я ее превратила в большой бумажный конус. Теперь она ничему вас не научит. У нее нет ее умелых рук. Педагог: Дети, давайте мы с вами оживим этот конус. Йока оказалась злой девочкой и превратила Тошику в конус. Как же нам ей помочь? Как же можно ее оживить? Давайте пофантазируем. На что же похож конус? Дети: Конус похож на ствол дерева. Педагог: А как же его можно оживить? Дети: Из бумаги можно склеить веточки, а базовые формы превратить в листочки. Йока: Ну попробуйте, попробуйте, а я посижу и посмотрю. Ничего у вас не получится. (Дети выполняют творческую работу. По окончании работы педагог предлагает рассмотреть дерево и подуть на листочки). Дети: Дерево ожило! Надо же получилось! (Йока уходит и возвращается с Тошикой). Посмотри, Тошика, какое прекрасное получилось дерево. Ребята, я не превращала Тошику в конус, я просто хотела посмотреть какие у вас умелые руки и умеете ли вы фантазировать. Давайте подуем на листочки, дерево действительно живое. Тошика: Молодцы, ребята. Нам очень понравилось ваше творчество. Вы многому сегодня научились. До свидания, приходите к нам еще в гости, мы вас научим складывать из базовых форм множество различных фигурок.
Луткова Лидия Петровна, педагог дополнительного образования Вернуться назад |