Vlivkor.Com > Статьи, Воспитание, Методики > Поговорим о настоящих мужчинах Поговорим о настоящих мужчинах11 сентября 2007. Разместил: lessons |
Урок по теме "Мораль и этика"
Вывести детей на разговор о достоинствах человека, способствовать тому, чтобы сделали вывод: достойно уважения проявление заботы о слабых, бескорыстие, терпение, сила духа. Эти качества ценятся человечеством во все времена всеми народами. Личное принятие ребенком нравственных норм и правил поведения - основополагающий принцип проведения уроков морали и этики.Цель: вывести детей на разговор о достоинстве человека, способствовать тому, чтобы дети сделали вывод: достойно уважения проявление заботы о слабых, бескорыстие, терпение сила духа. Перед уроком разместить плакаты в классе, чтобы дети прочитали их заранее. Истинно велики и благородны те, чье сердце бьется для всех. Р. Ролан Благородный муж предъявляет
требования к себе, Конфуций Истинное счастье приходит благодаря
служению людям, Р. Трайн Служение людям – это плата, которую мы М. Али ХОД УРОКА В гости к Ване приехал дедушка. Это был не седой
старичок с палочкой, а настоящий капитан. У него
была очень красивая морская форма и фуражка с
эмблемой. На погонах были звезды, а на рукавах
полоски и якоря. – Дети, почему капитан отдал такой приказ? – Почему у людей принято правило в трудных ситуациях спасать слабых? – Как называют людей, способных сделать что-то хорошее другим или даже отдать свою жизнь, спасая других? (Добрые, сильные, мужественные, милосердные, благородные, герои, сильные духом, бескорыстные, жертвенные, способные служить другим и т.д.) Все предложенные детьми варианты записать на доске. – Как вы думаете, если бы, например, в Китае мы спросили бы людей, есть ли у них правило “сильного”? А у американцев, японцев, французов и т.д. – Почему такое правило существует во всем мире? Разделите детей на группы (2 или 4), каждая группа должна придумать такую страну:
Как будут жить люди в этих странах? Представитель от каждой группы зачитывает ответы детей. Ответы обсуждаются и сравниваются. – Как вы считаете, в нашей жизни взрослые и дети могут проявить эти качества? В каких ситуациях? – Все ли люди сразу рождаются с этими качествами? – Испытывали ли вы когда-нибудь истинное счастье, делая для людей что-либо хорошее? – Прочитайте, пожалуйста, высказывания из священных книг, мысли великих людей, которые вы видите, подумайте над ними. – Как вы думаете, если человек не может или не хочет служить другим людям, означает ли это, что он зря занимает место на Земле? – Можно ли помочь этому человеку? – А мальчик Ваня сможет стать настоящим мужчиной? Кто ему поможет? – Сейчас возьмите бумагу и трафареты, сделайте открытку – корабль. Вырежьте и раскрасьте. Выберите одно изречение и запишите его себе на память о сегодняшнем нашем разговоре.
Корецкая Марина Леонидовна, педагог-психолог Вернуться назад |