{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Статьи, Воспитание, Методики > Поговорим о настоящих мужчинах
{LF_links}

Поговорим о настоящих мужчинах


11 сентября 2007. Разместил: lessons
Урок по теме "Мораль и этика"
Вывести детей на разговор о достоинствах человека, способствовать тому, чтобы сделали вывод: достойно уважения проявление заботы о слабых, бескорыстие, терпение, сила духа. Эти качества ценятся человечеством во все времена всеми народами. Личное принятие ребенком нравственных норм и правил поведения - основополагающий принцип проведения уроков морали и этики.
Цель: вывести детей на разговор о достоинстве человека, способствовать тому, чтобы дети сделали вывод: достойно уважения проявление заботы о слабых, бескорыстие, терпение сила духа.

Перед уроком разместить плакаты в классе, чтобы дети прочитали их заранее.

Истинно велики и благородны те, чье сердце бьется для всех.

Р. Ролан

Благородный муж предъявляет требования к себе,
низкий человек предъявляет требования к людям.

Конфуций

Истинное счастье приходит благодаря служению людям,
любви и счастью, которые мы приносим в мир.

Р. Трайн

Служение людям – это плата, которую мы
вносим за то, что занимаем место на Земле.

М. Али

ХОД УРОКА

В гости к Ване приехал дедушка. Это был не седой старичок с палочкой, а настоящий капитан. У него была очень красивая морская форма и фуражка с эмблемой. На погонах были звезды, а на рукавах полоски и якоря.
Ваня был горд и ему очень хотелось, чтобы дедушка заметил, какой Ваня сильный, смелый, ловкий – настоящий мужчина.
Когда Ваня с дедушкой пошли гулять по городу, прохожие с восхищением смотрели на деда. Ваню переполняло счастье. Они решили поехать в парк. В подошедший трамвай Ваня, опередив всех пассажиров, вскочил первым. Свободных мест было немного, но Ваня, ловко проскользнув, занял место у окна. Он ждал, что сейчас дедушка обязательно похвалит его ловкость. Но дедушка (а он зашел в вагон последним) был не доволен: “ - Не думал я, что ты еще такой маленький, ростом вроде не мал, а вот да настоящего мужчины еще очень далеко…”. Ваня был удивлен: - “Деда, ведь я всех обогнал, место лучшее занял…?”
– Вот в этом-то все и дело. Кого ты обогнал? Женщин, старушек?
– Да! А, вон, смотри, парни – студенты, другие мужчины,” – показал Ваня.
– А ты заметил, что они вперед женщин пропустили, только потом сами зашли? Вот это настоящие мужчины. А ты еще малыш.
Очень, очень огорчили Ваню эти слова. Он думал, что, когда быстрее всех все лучшее себе успеваешь добыть, это хорошо, а, оказывается, уступать, пропускать вперед себя кого-то надо, чтобы тебя сильным мужчиной считали.
В парке дедушка спросил Ваню:
– Ты слышал про гибель “Титаника”?
– Конечно, я и фильм смотрел и книжку читал, – ответил Ваня.
– Обратил ли ты внимание, когда судно начало тонуть, на воду спустили шлюпки, но мест в них было мало, на всех не хватало. Капитан отдал приказ: “В шлюпки садятся только женщины, дети и гребцы-матросы”.
В салоне-люкс плыли очень состоятельные люди. На родине у них были и заводы, и банки, и дорогие дома. Но сейчас ничего это не могло им помочь. Все они хотели жить, но сидели и ждали, когда огромный пароход пойдет ко дну вместе с ними. Только один мужчина пробрался в шлюпку, которую потом подобрали спешащие на помощь суда. Он спас свою жизнь, но потерял честь. Никто не подавал ему руки, никто не хотел иметь с ним дела. Его все презирали.

– Дети, почему капитан отдал такой приказ?

– Почему у людей принято правило в трудных ситуациях спасать слабых?

– Как называют людей, способных сделать что-то хорошее другим или даже отдать свою жизнь, спасая других? (Добрые, сильные, мужественные, милосердные, благородные, герои, сильные духом, бескорыстные, жертвенные, способные служить другим и т.д.) Все предложенные детьми варианты записать на доске.

– Как вы думаете, если бы, например, в Китае мы спросили бы людей, есть ли у них правило “сильного”? А у американцев, японцев, французов и т.д.

– Почему такое правило существует во всем мире?

Разделите детей на группы (2 или 4), каждая группа должна придумать такую страну:

  • в которой благородных, мужественных людей много.
  • в которой таких людей нет вообще.

Как будут жить люди в этих странах? Представитель от каждой группы зачитывает ответы детей. Ответы обсуждаются и сравниваются.

– Как вы считаете, в нашей жизни взрослые и дети могут проявить эти качества? В каких ситуациях?

– Все ли люди сразу рождаются с этими качествами?

– Испытывали ли вы когда-нибудь истинное счастье, делая для людей что-либо хорошее?

– Прочитайте, пожалуйста, высказывания из священных книг, мысли великих людей, которые вы видите, подумайте над ними.

– Как вы думаете, если человек не может или не хочет служить другим людям, означает ли это, что он зря занимает место на Земле?

– Можно ли помочь этому человеку?

– А мальчик Ваня сможет стать настоящим мужчиной? Кто ему поможет?

– Сейчас возьмите бумагу и трафареты, сделайте открытку – корабль. Вырежьте и раскрасьте. Выберите одно изречение и запишите его себе на память о сегодняшнем нашем разговоре.


Корецкая Марина Леонидовна, педагог-психолог



{SL_links}

Вернуться назад