mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    11
    сен
    Поговорим о настоящих мужчинах
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Урок по теме "Мораль и этика"
    Вывести детей на разговор о достоинствах человека, способствовать тому, чтобы сделали вывод: достойно уважения проявление заботы о слабых, бескорыстие, терпение, сила духа. Эти качества ценятся человечеством во все времена всеми народами. Личное принятие ребенком нравственных норм и правил поведения - основополагающий принцип проведения уроков морали и этики.
    Цель: вывести детей на разговор о достоинстве человека, способствовать тому, чтобы дети сделали вывод: достойно уважения проявление заботы о слабых, бескорыстие, терпение сила духа.

    Перед уроком разместить плакаты в классе, чтобы дети прочитали их заранее.

    Истинно велики и благородны те, чье сердце бьется для всех.

    Р. Ролан

    Благородный муж предъявляет требования к себе,
    низкий человек предъявляет требования к людям.

    Конфуций

    Истинное счастье приходит благодаря служению людям,
    любви и счастью, которые мы приносим в мир.

    Р. Трайн

    Служение людям – это плата, которую мы
    вносим за то, что занимаем место на Земле.

    М. Али

    ХОД УРОКА

    В гости к Ване приехал дедушка. Это был не седой старичок с палочкой, а настоящий капитан. У него была очень красивая морская форма и фуражка с эмблемой. На погонах были звезды, а на рукавах полоски и якоря.
    Ваня был горд и ему очень хотелось, чтобы дедушка заметил, какой Ваня сильный, смелый, ловкий – настоящий мужчина.
    Когда Ваня с дедушкой пошли гулять по городу, прохожие с восхищением смотрели на деда. Ваню переполняло счастье. Они решили поехать в парк. В подошедший трамвай Ваня, опередив всех пассажиров, вскочил первым. Свободных мест было немного, но Ваня, ловко проскользнув, занял место у окна. Он ждал, что сейчас дедушка обязательно похвалит его ловкость. Но дедушка (а он зашел в вагон последним) был не доволен: “ - Не думал я, что ты еще такой маленький, ростом вроде не мал, а вот да настоящего мужчины еще очень далеко…”. Ваня был удивлен: - “Деда, ведь я всех обогнал, место лучшее занял…?”
    – Вот в этом-то все и дело. Кого ты обогнал? Женщин, старушек?
    – Да! А, вон, смотри, парни – студенты, другие мужчины,” – показал Ваня.
    – А ты заметил, что они вперед женщин пропустили, только потом сами зашли? Вот это настоящие мужчины. А ты еще малыш.
    Очень, очень огорчили Ваню эти слова. Он думал, что, когда быстрее всех все лучшее себе успеваешь добыть, это хорошо, а, оказывается, уступать, пропускать вперед себя кого-то надо, чтобы тебя сильным мужчиной считали.
    В парке дедушка спросил Ваню:
    – Ты слышал про гибель “Титаника”?
    – Конечно, я и фильм смотрел и книжку читал, – ответил Ваня.
    – Обратил ли ты внимание, когда судно начало тонуть, на воду спустили шлюпки, но мест в них было мало, на всех не хватало. Капитан отдал приказ: “В шлюпки садятся только женщины, дети и гребцы-матросы”.
    В салоне-люкс плыли очень состоятельные люди. На родине у них были и заводы, и банки, и дорогие дома. Но сейчас ничего это не могло им помочь. Все они хотели жить, но сидели и ждали, когда огромный пароход пойдет ко дну вместе с ними. Только один мужчина пробрался в шлюпку, которую потом подобрали спешащие на помощь суда. Он спас свою жизнь, но потерял честь. Никто не подавал ему руки, никто не хотел иметь с ним дела. Его все презирали.

    – Дети, почему капитан отдал такой приказ?

    – Почему у людей принято правило в трудных ситуациях спасать слабых?

    – Как называют людей, способных сделать что-то хорошее другим или даже отдать свою жизнь, спасая других? (Добрые, сильные, мужественные, милосердные, благородные, герои, сильные духом, бескорыстные, жертвенные, способные служить другим и т.д.) Все предложенные детьми варианты записать на доске.

    – Как вы думаете, если бы, например, в Китае мы спросили бы людей, есть ли у них правило “сильного”? А у американцев, японцев, французов и т.д.

    – Почему такое правило существует во всем мире?

    Разделите детей на группы (2 или 4), каждая группа должна придумать такую страну:

    • в которой благородных, мужественных людей много.
    • в которой таких людей нет вообще.

    Как будут жить люди в этих странах? Представитель от каждой группы зачитывает ответы детей. Ответы обсуждаются и сравниваются.

    – Как вы считаете, в нашей жизни взрослые и дети могут проявить эти качества? В каких ситуациях?

    – Все ли люди сразу рождаются с этими качествами?

    – Испытывали ли вы когда-нибудь истинное счастье, делая для людей что-либо хорошее?

    – Прочитайте, пожалуйста, высказывания из священных книг, мысли великих людей, которые вы видите, подумайте над ними.

    – Как вы думаете, если человек не может или не хочет служить другим людям, означает ли это, что он зря занимает место на Земле?

    – Можно ли помочь этому человеку?

    – А мальчик Ваня сможет стать настоящим мужчиной? Кто ему поможет?

    – Сейчас возьмите бумагу и трафареты, сделайте открытку – корабль. Вырежьте и раскрасьте. Выберите одно изречение и запишите его себе на память о сегодняшнем нашем разговоре.


    Корецкая Марина Леонидовна, педагог-психолог


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 3490
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.