mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    28
    сен
    Познакомьтесь, пожалуйста!
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Азбука вежливости, или Урок этики. 5-й класс
    Здесь представлен материал для проведения классного часа в 5-м классе, в основе которого лежит знание правил этической грамматики. Главная цель мероприятия - воспитание у учащихся культуры знакомства, подведение итогов знаний учащимися правил знакомства. Чтобы не было скучно во время мероприятия, были составлены рифмованные тексты на мелодии детских песенок. Материал можно использовать и на уроках этики в начальных классах.
    Цели:

    • воспитывать у учащихся культуру знакомства, подвести итоги знания учащимися правил знакомства;
    • развивать умение находить качества воспитанного человека.

    Девиз: “Вежливость есть умение уважать в других людях равную и равноправную личность (даже если эти люди в чём-то неправы)” (Х. Штольц).

    Ход занятия.

    1. Введение

    – В чём заключается вежливость? Это и слова, и поступки, и внешние проявления, характеризующие доброе отношение к людям. Воспитанность человека характеризует определённые признаки вежливости, которые не исчерпываются только обиходными вежливыми словами. Понятие вежливости глубже.

    – До XVI века “вежа” означало “знаток”, тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям.

    – Воспитанность проявляется прежде всего в вежливом поведении человека. Проявление вежливости – это не только слова, но и поведение человека в целом, когда им руководит стремление показать уважение и доброе отношение к человеку, быть тактичным и внимательным к нему.

    2. Сообщение темы

    – Сегодня мы подводим итоги по теме знакомства. И должны закончить её празднично. Давайте послушаем стихи Александра Яшина.

    (Учащиеся читают стихотворение).

    Я люблю, когда при встрече
    Мы знакомым и родным:
    “С добрым утром”, “Добрый вечер”,
    “Доброй ночи” – говорим.
    Если к чаю иль к обеду
    В дом войдём – не любо что ль,
    Поклонясь, сказать соседям:
    “Чай да сахар”, “Хлеб да соль”!
    Не от тяги у суесловью
    И сложилось не вчера
    Это братское, с любовью
    Пожелание здоровья,
    Пожелание добра,
    И живётся вроде лучше,
    И на сердце веселей,
    Коль другим благополучья
    Пожелаешь на земле.

    3. Подведение итогов знания учащимися правил знакомства

    (Учащиеся рассказывают о том, как познакомить своих родителей и приятелей, своих сверстников).

    I. Как знакомиться.

    Правила знакомства:

    (Учащиеся перечисляют правила знакомства).

    • мужчину представляют женщине;
    • младших по возрасту – старшим;
    • нового начальника отдела – директору;
    • сначала называют имя мужчины, младшего по возрасту, младшего по занимаемой должности.

    – А теперь озвучим это песней:

    Песня на мотив “Пусть бегут неуклюже…”

    К Вам пришли нынче гости,
    Незнакомые вовсе.
    Их представить обязаны Вы.
    Вы с мужчин начинайте,
    Затем женщин представляйте –
    Так знакомить людей Вы должны!

    Припев.

    Слегка мужчина поклонится:
    - Рад знакомству очень я!
    Ну а женщина с улыбкой
    Даст руку для пожатия!

    II. Как приветствовать друг друга.

    Песня на мотив “Улыбка”.

    О приветствии поговорим.
    Не развязным быть должно оно, не шумным.
    Сперва хозяйке “Здравствуй!” – говорим,
    А потом всем остальным! (Вполне разумно).

    Формы приветствия:

    (Учащиеся называют формы приветствия).

    • мужчина приветствует женщину;
    • младший по возрасту – старшего;
    • младшая по возрасту женщина – старшую и мужчину, который намного старше её;
    • заведующий отделом – директора.

    Кто первым протягивает руку?

    (Учащиеся называют, кто должен первым протягивать руку).

    • старшая по возрасту женщина – младшей;
    • женщина – мужчине;
    • учитель – ученику;
    • если встречаются супружеские пары, то сначала женщины здороваются друг с другом, затем мужчины приветствуют женщин, и лишь после этого мужчины приветствуют друг друга.

    Вывод. Люди, которые были представлены друг другу, должны считать себя знакомыми на всю жизнь и здороваться при встречах, даже если их знакомство не углубляется и не поддерживается.

    4. Заключение

    – А сейчас поиграем, а затем завершим наше занятие песней.

    Игра “На одну букву”

    1. Назвать качества воспитанного, вежливого человека на букву “ С”: (Ученики называют: скромность, совестливость, сострадание, и т. д.)
    2. Указать качества, не свойственные воспитанному, вежливому человеку: (Даётся список качеств, которые ученики предлагали на эти буквы на предыдущих занятиях):
    • а) на букву “ Д”: достоинство, деликатность, доброта, дружба, доверие, душевность, драчливость, доброжелательность.
    • б) на букву “ В”: воодушевление, всепрощение, воля, вежливость, воспитанность, вседозволенность, ветренность, внимание, вера, вероломство, варварство, впечатлительность.

    Песня на мотив “Вместе весело шагать…”

    Припев.

    Соблюдать этикет очень важно,
    Очень важно, очень важно!
    Чтоб Вас вежливым назвать могли однажды.
    Да, однажды. И не однажды!
    Эти правила нужны – их изучайте,
    И потом их непременно выполняйте!
    Вас начнут за это люди уважать
    И воспитанными будут называть!!!

    Припев.

    Соблюдать этикет очень важно,
    Очень важно, очень важно!
    Чтоб Вас вежливым назвать могли однажды.
    Да, однажды. И не однажды!


    Морозова Людмила Михайловна, учитель математики, руководитель МО


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 4153
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.