Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Девиз: “Вежливость есть умение уважать в других людях равную и равноправную личность (даже если эти люди в чём-то неправы)” (Х. Штольц).
– В чём заключается вежливость? Это и слова, и поступки, и внешние проявления, характеризующие доброе отношение к людям. Воспитанность человека характеризует определённые признаки вежливости, которые не исчерпываются только обиходными вежливыми словами. Понятие вежливости глубже.
– До XVI века “вежа” означало “знаток”, тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям.
– Воспитанность проявляется прежде всего в вежливом поведении человека. Проявление вежливости – это не только слова, но и поведение человека в целом, когда им руководит стремление показать уважение и доброе отношение к человеку, быть тактичным и внимательным к нему.
– Сегодня мы подводим итоги по теме знакомства. И должны закончить её празднично. Давайте послушаем стихи Александра Яшина.
(Учащиеся читают стихотворение).
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным:
“С добрым утром”, “Добрый вечер”,
“Доброй ночи” – говорим.
Если к чаю иль к обеду
В дом войдём – не любо что ль,
Поклонясь, сказать соседям:
“Чай да сахар”, “Хлеб да соль”!
Не от тяги у суесловью
И сложилось не вчера
Это братское, с любовью
Пожелание здоровья,
Пожелание добра,
И живётся вроде лучше,
И на сердце веселей,
Коль другим благополучья
Пожелаешь на земле.
(Учащиеся рассказывают о том, как познакомить своих родителей и приятелей, своих сверстников).
I. Как знакомиться.
Правила знакомства:
(Учащиеся перечисляют правила знакомства).
– А теперь озвучим это песней:
Песня на мотив “Пусть бегут неуклюже…”
К Вам пришли нынче гости,
Незнакомые вовсе.
Их представить обязаны Вы.
Вы с мужчин начинайте,
Затем женщин представляйте –
Так знакомить людей Вы должны!
Припев.
Слегка мужчина поклонится:
- Рад знакомству очень я!
Ну а женщина с улыбкой
Даст руку для пожатия!
II. Как приветствовать друг друга.
Песня на мотив “Улыбка”.
О приветствии поговорим.
Не развязным быть должно оно, не шумным.
Сперва хозяйке “Здравствуй!” – говорим,
А потом всем остальным! (Вполне разумно).
Формы приветствия:
(Учащиеся называют формы приветствия).
Кто первым протягивает руку?
(Учащиеся называют, кто должен первым протягивать руку).
Вывод. Люди, которые были представлены друг другу, должны считать себя знакомыми на всю жизнь и здороваться при встречах, даже если их знакомство не углубляется и не поддерживается.
– А сейчас поиграем, а затем завершим наше занятие песней.
Игра “На одну букву”
Песня на мотив “Вместе весело шагать…”
Припев.
Соблюдать этикет очень важно,
Очень важно, очень важно!
Чтоб Вас вежливым назвать могли однажды.
Да, однажды. И не однажды!
Эти правила нужны – их изучайте,
И потом их непременно выполняйте!
Вас начнут за это люди уважать
И воспитанными будут называть!!!
Припев.
Соблюдать этикет очень важно,
Очень важно, очень важно!
Чтоб Вас вежливым назвать могли однажды.
Да, однажды. И не однажды!
,