{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Познакомьтесь, пожалуйста!
{LF_links}

Познакомьтесь, пожалуйста!


28 сентября 2007. Разместил: lessons
Азбука вежливости, или Урок этики. 5-й класс
Здесь представлен материал для проведения классного часа в 5-м классе, в основе которого лежит знание правил этической грамматики. Главная цель мероприятия - воспитание у учащихся культуры знакомства, подведение итогов знаний учащимися правил знакомства. Чтобы не было скучно во время мероприятия, были составлены рифмованные тексты на мелодии детских песенок. Материал можно использовать и на уроках этики в начальных классах.
Цели:

  • воспитывать у учащихся культуру знакомства, подвести итоги знания учащимися правил знакомства;
  • развивать умение находить качества воспитанного человека.

Девиз: “Вежливость есть умение уважать в других людях равную и равноправную личность (даже если эти люди в чём-то неправы)” (Х. Штольц).

Ход занятия.

1. Введение

– В чём заключается вежливость? Это и слова, и поступки, и внешние проявления, характеризующие доброе отношение к людям. Воспитанность человека характеризует определённые признаки вежливости, которые не исчерпываются только обиходными вежливыми словами. Понятие вежливости глубже.

– До XVI века “вежа” означало “знаток”, тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям.

– Воспитанность проявляется прежде всего в вежливом поведении человека. Проявление вежливости – это не только слова, но и поведение человека в целом, когда им руководит стремление показать уважение и доброе отношение к человеку, быть тактичным и внимательным к нему.

2. Сообщение темы

– Сегодня мы подводим итоги по теме знакомства. И должны закончить её празднично. Давайте послушаем стихи Александра Яшина.

(Учащиеся читают стихотворение).

Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным:
“С добрым утром”, “Добрый вечер”,
“Доброй ночи” – говорим.
Если к чаю иль к обеду
В дом войдём – не любо что ль,
Поклонясь, сказать соседям:
“Чай да сахар”, “Хлеб да соль”!
Не от тяги у суесловью
И сложилось не вчера
Это братское, с любовью
Пожелание здоровья,
Пожелание добра,
И живётся вроде лучше,
И на сердце веселей,
Коль другим благополучья
Пожелаешь на земле.

3. Подведение итогов знания учащимися правил знакомства

(Учащиеся рассказывают о том, как познакомить своих родителей и приятелей, своих сверстников).

I. Как знакомиться.

Правила знакомства:

(Учащиеся перечисляют правила знакомства).

  • мужчину представляют женщине;
  • младших по возрасту – старшим;
  • нового начальника отдела – директору;
  • сначала называют имя мужчины, младшего по возрасту, младшего по занимаемой должности.

– А теперь озвучим это песней:

Песня на мотив “Пусть бегут неуклюже…”

К Вам пришли нынче гости,
Незнакомые вовсе.
Их представить обязаны Вы.
Вы с мужчин начинайте,
Затем женщин представляйте –
Так знакомить людей Вы должны!

Припев.

Слегка мужчина поклонится:
- Рад знакомству очень я!
Ну а женщина с улыбкой
Даст руку для пожатия!

II. Как приветствовать друг друга.

Песня на мотив “Улыбка”.

О приветствии поговорим.
Не развязным быть должно оно, не шумным.
Сперва хозяйке “Здравствуй!” – говорим,
А потом всем остальным! (Вполне разумно).

Формы приветствия:

(Учащиеся называют формы приветствия).

  • мужчина приветствует женщину;
  • младший по возрасту – старшего;
  • младшая по возрасту женщина – старшую и мужчину, который намного старше её;
  • заведующий отделом – директора.

Кто первым протягивает руку?

(Учащиеся называют, кто должен первым протягивать руку).

  • старшая по возрасту женщина – младшей;
  • женщина – мужчине;
  • учитель – ученику;
  • если встречаются супружеские пары, то сначала женщины здороваются друг с другом, затем мужчины приветствуют женщин, и лишь после этого мужчины приветствуют друг друга.

Вывод. Люди, которые были представлены друг другу, должны считать себя знакомыми на всю жизнь и здороваться при встречах, даже если их знакомство не углубляется и не поддерживается.

4. Заключение

– А сейчас поиграем, а затем завершим наше занятие песней.

Игра “На одну букву”

  1. Назвать качества воспитанного, вежливого человека на букву “ С”: (Ученики называют: скромность, совестливость, сострадание, и т. д.)
  2. Указать качества, не свойственные воспитанному, вежливому человеку: (Даётся список качеств, которые ученики предлагали на эти буквы на предыдущих занятиях):
  • а) на букву “ Д”: достоинство, деликатность, доброта, дружба, доверие, душевность, драчливость, доброжелательность.
  • б) на букву “ В”: воодушевление, всепрощение, воля, вежливость, воспитанность, вседозволенность, ветренность, внимание, вера, вероломство, варварство, впечатлительность.

Песня на мотив “Вместе весело шагать…”

Припев.

Соблюдать этикет очень важно,
Очень важно, очень важно!
Чтоб Вас вежливым назвать могли однажды.
Да, однажды. И не однажды!
Эти правила нужны – их изучайте,
И потом их непременно выполняйте!
Вас начнут за это люди уважать
И воспитанными будут называть!!!

Припев.

Соблюдать этикет очень важно,
Очень важно, очень важно!
Чтоб Вас вежливым назвать могли однажды.
Да, однажды. И не однажды!


Морозова Людмила Михайловна, учитель математики, руководитель МО



{SL_links}

Вернуться назад