mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    05
    дек
    Спешите делать добро
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    На уроке идет разговор о том, что такое доброта, какой человек может называться добрым; что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течений столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.
    Цель: формирование у детей ресурсов противостояния “опасностям”, исходящим из личного пространства, пространства внешней среды и социального пространства.

    Задачи:

    • установление взаимосвязи между человеческими чувствами и физическим здоровьем;
    • формирование умения владеть своими чувствами;
    • развитие речи, эмоций, мышления, воли, интереса к своему здоровью.

    Форма проведения - общеклассная, групповая

    Методы: словесный, проблемно-поисковый, творческий, практический.

    Ход урока

    I. Слово учителя

    У человека есть два вида жизни. Первая - реальная, повседневная жизнь. Это его учеба, работа, выполнение обязанностей, взаимопонимания с другими людьми.

    Вторая - скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: “ Во внутреннем мире человека доброта - это солнце”.

    А что такое доброта? Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.

    Тема урока "СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО". Эпиграфом к нашему разговору станут слова А.Чепурова:

    Давайте поклоняться доброте!
    Давайте с думой жить о доброте:
    Вся в голубой и звездной красоте,
    Земля добра. Она дарит нас хлебом.
    Живой водой и деревом в цвету.
    Под этим вечно неспокойным небом
    Давайте воевать за доброту!

    - А что такое доброта?

    В.О. (милосердие, помощь, взаимовыручка и т.д.)

    - По словарю Ожегова: Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

    Добро - все положительное, полезное, хорошее.

    Доброволец - добровольно взял на себя какую-либо работу.

    Доброжелатель - доброжелательно относящийся к кому-нибудь.

    Добродетель - высокая нравственность.

    Добронравие - хороший нрав.

    Добросердечность - ласковое, доброе сердце.

    Доброхот - доброжелатель.

    Добряк - добрый человек.

    Вот как много однокоренных слов.

    - А для чего нужна доброта?

    Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течений столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

    II. Работа с пословицами

    Существует множество пословиц и поговорок о добре.

    Собери пословицу и объясни значение.

    Добро помни, а Пожнешь
    Что посеешь, то и Зло забывай
    За добро Добра не делает никому
    Худо тому, кто Добром плати

    А какие пословицы знаете вы и как вы их понимаете?

    В.О. Доброе слово лечит, а злое калечит.

    Злой не верит, что есть добрый.

    Добрая слава лежит, а худая бежит.

    Доброго чтут, а злого не жалуют.

    Добряк творит добро, быть может, и не зная, что от того болит душа у негодяя.

    - Молодцы! Хорошо знаете пословицы!

    III. Физкультпауза. Родители по очереди называют добрые и ласковые слова, которыми они называют своих детей, а дети показывают движения.

    IY. Говорят, если есть в человеке доброта, чуткость, значит, он как человек состоялся. Но вот в чем вопрос: так это или нет? Без большого жизненного опыта в этом разобраться, конечно, непросто. Так что давайте для начала послушаем то, что по данному вопросу говорили и писали выдающиеся мыслители древности, поэты и писатели. А помогут нам в этом наши родители. (Родители зачитывают высказывания).

    Y. Это интересно (для родителей)

    Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: “Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье”. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив себялюбец - несчастлив.

    Иван Сергеевич Тургенев писал: “ Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево”.

    Многие поэты и писатели высказывались о доброте. Какие высказывания вам, уважаемые родители, известны?

    В.О. “Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям” (Жан Жак Руссо).

    - “Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других” (Лев Толстой).

    - “Знания должны увеличиваться с добротой” (Фазиль Искандер).

    - “Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе” (Вильям Шекспир).

    - “Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добро в людях” (Блез Паскаль).

    - “В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для других” (Лев  Толстой).

    - Почему выдающиеся люди так много внимания уделяли именно этому качеству человека?

    - Доброта очень ценилась на Руси. Людям давали клички за это, а позднее она превратилась в фамилию.

    YI. Игра “Кто больше?”

    Народ слагал не только пословицы о доброте. Есть имена и фамилии с корнем - ДОБР. Давайте проведем конкурс по группам. Назвать фамилии с корнем ДОБР. Побеждает та группа, которая назовет больше. Родители тоже участвуют.

    В.О. Добрых, Добролюбов, Добронравов, Добров, Доброхотов, Добросмехов, Добрынин, Добрыня, Добреньких.

    - Вот мы еще раз убедились в правоте пословицы: "Добрые умирают, а дела их живут". Фамилии давались предкам по их поступкам, делам.

    YII. Ролевая игра

    - Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты?

    Давайте посмотрим сценку из известного вам произведения.

    СЦЕНКА

    Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка, автор.

    Незнайка: Ты, Пилюлькин, все трудишься, все другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.

    Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.

    (Подходят Сиропчик и Пончик).

    Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнет лечить всех.

    Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки.

    Незнайка (замахивается и начинает драться): Молчи, а то вот как дам ступкой.

    Пилюлькин: Стой! Стой!

    Незнайка: Ах, ты, Сироп, противный! Я тебя еще покажу. Какое доброе дело пропало даром!

    Автор: Незнайка и Кнопка стали думать, почему все так вышло

    Кнопка: А может быть ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?

    Незнайка: Как это - не бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя шапка, что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?

    Кнопка: А для чего ты их собирал?

    Незнайка: Будто не понимаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.

    Кнопка: Вот видишь - а говоришь бескорыстно.

    Незнайка: А для чего ж я, по-твоему, должен совершать добрые поступки?

    Кнопка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений.

    YIII. Беседа по теме - Какое правило доброты вы услышали сейчас?

    Давайте попробуем выработать другие правила и вместе составим свод правил “Спешите делать добро” (5 минут). Раздать детям листочки по группам и задание родителям:

    Какие советы, наказы чаще всего даете вы своим детям об отношении к окружающим людям?

    1. Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений
    2. Любить людей знакомых и незнакомых.
    3. Призывать окружающих к хорощим взаимоотношениям
    4. Делать добро для близких, друзей.
    5. Не завидовать.
    6. Не вредничать.
    7. Не грубить

    Давайте зачитаем ваши правила. (А на доске учитель и родитель наклеивают напечатанные заранее правила).

    - Каким делает человека доброта?

    В.О. - Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах.

    - А что вы сделали хорошего? Чем вы помогли людям?

    • Высказывания детей и родителей (3 минуты).
    • Принятие общего решения

    - Ребята, мне запомнился один случай в детском доме. Чудесный осенний день. Деток вывели на прогулку. Мы, приехавшие к детям в гости, с радостью старались каждому дать конфету, игрушку. А один худенький сероглазый мальчишка протянул ручонки, бросил игрушку и сказал: “Не надо, лучше возьми меня на ручки”.

    -Что же оказалось для него главным? (Доброта, ласка).

    - Оказывается, каждый ребенок имеет на это право.

    У взрослых есть закон. Кто его знает? (Конституция).

    - А у детей есть такой документ? Да, это Конвенция о правах ребенка - документ большой нравственной силы.

    IX. Итог урока

    - Легко или трудно быть добрым?

    Добрым быть совсем-совсем не просто.
    Не зависит доброта от роста,
    Не зависит доброта от цвета,
    Доброта не пряник, не конфета.
    Только надо, надо добрым быть
    И в беде друг друга не забыть.

    - Будем стараться воспитывать в себе это чувство и соблюдать эти правила.

    А сейчас послушаем стихи.

    Когда по склонам вечной суеты
    Бежать от неудач устанешь люто,
    Направь шаги тропою Доброты,
    И радость помоги найти кому-то.

    Как бы жизнь не летела
    Дней своих не жалей,
    Делай доброе дело
    Ради счастья людей.

    Чтобы сердце горело
    А не тлело во мгле
    Все вместе: Делай доброе дело -
    Тем живем на земле.

    Как праздник, как счастье, как чудо
    Идет доброта по земле,
    Все вместе: И я про нее не забуду,
    Как я забываю о зле.


    Турушева Валентина Васильевна, учитель начальных классов


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 10211
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.