Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Прощай начальная школа
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Для выпускников > Прощай начальная школа
{LF_links}

Прощай начальная школа


17 сентября 2007. Разместил: lessons
Праздники в начальной школе – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса. Совместная подготовка к праздникам и их проведение не только сплачивают детей, но и учат общению, взаимопониманию, способствуют развитию детского творчества, фантазии, воображения. Проведение праздников оказывает положительное влияние и на родителей. Родители – мои главные помощники (они помогают с оформлением, готовят костюмы), а часто и участники праздников. Привлекая родителей, не только лучше узнаю их, но и создаю условия для сплочения детей и родителей. Поставленные задачи считаю реализованными: дети проявили активность, творческие способности, родители были вовлечены в совместную с детьми деятельность.

Подготовительная работа к празднику

1. Папки выпускника

В папке первые тетради, первые поделки, творческие работы, рисунки, сочинения.

2. Оформление зала.

Зал оформляется шарами, из бумаги вырезаны огромные батискафы, на которых оформлены сочинения выпускников «Кем я буду через 10 лет», стихи собственного сочинения, штурвал, трюмы из ватмана, на которых фотографии детей, начиная с 1 класса. Перед сценой огромный корабль, установленный на подставках и украшенный флажками. Действие происходит у «корабля». До начала праздника звучат песни на морскую тему.

(У входа в зал вывеска "Порт " Начальная школа".)

По радио звучит сигнал:

- Вниманию, провожающих! Через 5 минут в порту "Начальная школа" начнется торжественное событие, посвященное спуску на воду нового корабля и приветствию членов экипажа, прошедших начальную подготовку к дальнему плаванию. Просьба, пройти к причалу.

(Родители занимают места в зале. Звучит песня "Белые кораблики". Первоклассники за кораблем, появляются поочередно)

1-й первоклассник.

Маленький кораблик в гавани ютится,
Плавать не умеет, не хотел учиться

2-й.

Он кораблик смелый, бури не боится.
Только знает мало, не хотел учиться.

3-й. А какое имя дали кораблю?

4-й.

Школу милую свою
Чтит народ веселый.
И большому кораблю
Дали имя "Школа".

Учитель.

Ветер на море гуляет,
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Страну знаний обойдя,
Возвращается сюда.
На знакомом берегу
Что же видит наяву?

5-й.

То - гимназия родная,
В солнечных лучах сияя,
Красотой своей манит,

Хором: Кораблю пристать велит.

(Первоклассники уходят. Звучит мелодия.)

Учитель: Вот так. Сегодня все начинается с мелодии, такой тихой, немного странной. Это даже не музыка. Это песня моря. Море… Мы просто все решили, что сегодня будет море. И теперь осталось лишь в это поверить. Друзья, это совсем не трудно. Волны, чайки, берег, и еще пусть будет корабль. Ведь сегодня, 27 мая, ему пора выходить в море. Будем спускать корабль на воду и провожать команду. Итак, у нас море?

- Море!

- Провожающие?

- Провожающие!

(Достаю подзорную трубу, смотрю.)

- Но кого-то я здесь не вижу. И их не три, и их не 5, а целых… двадцать- двадцать пять. Встречаем.

(Звучит музыка, проигрыш песни "Экипаж", дети, маршируя, входят, затем исполняют песню "Экипаж".)

Учитель. А может, поиграем?

Дети: - Поиграем!

Море волнуется - раз!
Море волнуется - два!
Море волнуется - три! (все замирают)

Учитель: - Визитная карточка!… Отомри!…

(Исполняется песня на мелодию песни "Пластилиновая ворона".)

Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим мы рассказать.
Когда нам было 7 лет,
А может быть и 8,
А может быть и 6 лет,
Не будем уточнять.
К одной Усть-Нерской школе,
А может и не к школе,
А может и к гимназии
Приплыл наш 1 класс.
И был у нас Завьялов, а может не Завьялов,
А может Василевский, что тоже хорошо.
О всех мы вам расскажем, а может не расскажем,
Чего-нибудь покажем, а может быть споем.
И был наш класс обычный, а может необычный.
Но, судя по успехам, так вовсе высший класс.
Хотите обижайтесь, хотите улыбайтесь,
Но нам поверьте на слово: мы очень любим вас!

Учитель: Ребята…короче! (перестроение в один ряд)\

Внимание!…Когда выпускники делают паузу, родители скандируют: "Видели, видели, в нашем классе видели!"

1-й.

В нашем классе есть Кристина,
Три Алеши, Саши три.

(Родители скандируют "Видели, видели, в нашем классе видели".)

2-й.

Ира, Таня, Лера, Миша
Надя, Яна, Аня, Ксюша.

Родители: Видели, видели, в нашем классе видели.

3-й.

Так же есть четыре Кати,
Есть Сережа и Максим.

Родители: Видели, видели, в нашем классе видели.

4-й.

Димы два, одна Марина,
Вот и вся наша картина.

Учитель: Красивая у нас получилась картина. (Вхожу в картину, рамка из ватмана).

Хором: Семейная. (Девочки -косыночку, мальчики - пилотки надевают.)

1-й: Наш класс населяют 25 человек. Из них абсолютное большинство - дети.

2-й: Хотя последнее слово всегда почему-то за единственным взрослым.

3-й: Общий возраст - 320 лет 7 месяцев и 14 дней.

4-й: Общий рост – 3000 см.

5-й: Общий вес – 920 кг.

6-й: Общее настроение - веселое.

(Исполняется песня "Как-то раз осенним утром".)

Учитель: А, что, сегодня бури не предвидется?

Дети: Нет!

Учитель: И шквального ветра не будет?

Дети: Нет!

Учитель: И море не штормит?

Дети: Нет!

Учитель: Эге-ге…

Дети: А что такое?

Учитель: Да, хотела на работу не пойти. (Дети смеются.) По какому поводу смех?

1-й: Летчики не летают в плохую погоду. Моряки не выходят в море в шторм.

2-й: А учитель учит всегда, при любой погоде спешит на работу, спешит…

Все: К нам!

(Выходят учителя.)

Татьяна Викторовна: Я, конечно, не против, вроде все у вас хорошо. Но, простите, уважаемые провожающие. Посмотрите на костюмы матросов. Где у них воротники? Тельняшки? В конце концов - бескозырки? А парус? Ведь можно было нарисовать какой-нибудь орнамент?

Вера Григорьевна: А по моим расчетам в этой команде все в порядке. Подтянутые, красивые, всей школе очень милые.

Яна Викторовна: Я считаю, экипаж тренированный. Упор лежа принять! Молодцы! А если где-то слабоваты, пусть подтянутся … раз 15. Короче… сила есть - ума бы надо. И здоровый образ жизни, конечно.

Учитель:

В общем так: живем - не тужим
И с наукой все мы дружим.
Все мы здесь - одна семья.
А адрес наш - гимназия.

Дети (поют хором):

Сейчас вы просто не поверите,
Но перед вами здесь стоит
Команда дружных третьеклассников,
Душевно вас благодарит!
Во всех предметах очень сильные.
Такие строгие и добрые,
Мы любим вас, учителя! (2 раза )

(Дети стреляют из хлопушек, вручают портреты, шары.)

Учитель:

Есть и мамки-няньки здесь,
Всех заслуг нам их не счесть.

Мальчик:

Был бы Стивен я Сигал
Я бы "Оскар" им всем дал.

1-й:

Всем, кто с нами рядом был,
Нас воспитывал, растил.
Проявлял о нас заботу,
Делал разную работу.
Всем, кто каждую минуту
Беспокоился о нас.

Все: Мы поклонимся сейчас!

Учитель: Приятно, когда на причале так много улыбок, поздравлений, смеха. Есть у нас еще одна замечательная традиция…команду спускаемого на воду корабля приветствует главнокомандующий - директор гимназии Морозова Наталья Юрьевна.

Директор: А теперь переходим к торжественному моменту. Капитану корабля доложить о готовности экипажа к отплытию!

Учитель: Есть доложить! Товарищ главнокомандующий! Наш экипаж "Третьеклассник" к отплытию готов!

Директор: К вручению дипломов о вашей начальной подготовке стоять смирно! Вручить дипломы!

Учитель: Есть, вручить дипломы!

(Директор зачитывает приказ и называет фамилии детей, вручаются дипломы.)

Учитель: Уважаемые дамы и господа! Провожающие и провожаемые! Есть один красивый морской обычай. Перед тем, как корабль отправить в путь…(помехи - фонограмма) Повторяю. Перед тем, как корабль отправить в путь, экипаж получает последние напутствия и памятные подарки.

(Подхожу к сундуку, покрытому тканью, снимаю ткань, звучит фонограмма неминуемой беды, бульканье, в недоумении останавливаюсь.)

Что с нашим сундуком? Он весь в водорослях. Давайте попробуем открыть.

(По радио звучит: "Взять их всех на абордаж! Сундучок ваш теперь наш!")

Учитель: Ой, кто это говорит?

(Появляется Нептун на "лодке" (корыто) с веслами, которую везут Личный Секретарь и Водяной.)

Нептун: Вертай назад! Нет, теперь вперед! Нет назад! Вперед!

(Водяной утирает пот со лба.)

Водяной: Ох, приехали! (Падает без сил.)

Нептун: Секретарь, доложить, где находимся!

Секретарь: В помещении, ваше мокрейшество, в помещении.

Водяной: (Обмахивая себя свежим воздухом.) Да какое же это помещение? Да это же заточение!

Нептун: Цыц! Не кричи! Прилично себя веди!

Секретарь: О, я не кричу, я гневаюсь!

Нептун: (Надевает водолазные очки и осматривает.) Личный секретарь! Доложите, и хто это такие?

Секретарь: Экипаж вон того корабля, который собирается на воду без твоего разрешения. (Хохочут.)

Нептун: Э-эх, дремучие вы человеки. Где ваша совесть и где ваша честь? И где это видано, что в такое дальнее плавание собраться и не прийти ко мне и не повиноваться? Э-эх, из воды сухими хотите выйти?

(Секретарь ковыряет в носу.)

Секретарь, не ковыряй в носу, ты должон манифест прочитать. А ты, Водяной, пока мою песенку спой.

(Пока Секретарь достает манифест из портфеля Водяного, Водяной бегает вокруг и поет: "Сардинка, сардинка, сардинка моя".)

Секретарь: Слухай сюда!

Я пучины повелитель,
Грозный царь соленых вод,
И хотите, не хотите,
Только дальше, извините,
Ваш корабль не пойдет.

Все: Вот!

Учитель: Это как же Вас понимать, Ваше морское величество?

Нептун: Да скучно мне что-то, у вас, у людей, и кино, и телевизор, а у меня - какое развлечение? Вот поиграю корабликами, потом потоплю. На душе веселее станет. В моей подводной коллекции таких кораблей еще нет.

Учитель: Чудище ты, морское величество, какое же это веселье - корабли топить? Ребята, давайте задобрим вежливыми словами Нептуна, может он сжалится над нами, не тронет корабль.

(Игра. Дети называют Нептуна ласковым словом.)

Секретарь: Ну ладно, ишь, какие вежливенькие. Хорошо, не тронем ваш корабль, но сначала - выкуп.

Учитель: Какой выкуп? Это ведь дети. Они же денег не зарабатывают.

Нептун (почесывая голову): Да-а-а! Ну что ж, тогда пусть они нас развлекают!

Учитель: Развеселим тебя, задобрим, ты и простишь нас, что разрешения в море выйти не взяли. Да и сундучок наш откроешь. Твоих рук это проделки. Ну, так что, по рукам?

Секретарь и Водяной: Нет, по ногам, по ногам.

Нептун: Хорошо, значит по-нашему взаимному договору, если развеселюсь, то поддамся всеобщему уговору, да открою сундучок.

Водяной: Пусть свой корабль вычистят, а мы посмотрим.

Секретарь: Почистят, почистят…

(Исполняется танец - игра с движениями.)

Секретарь: А мне подайте, пожалуйста, песню!

(Дети исполняют попурри на школьные темы.)

Водяной: Ох, устал!

Секретарь: Ах, притомился!

Нептун:

Что ж, отлично вы живете,
Песни весело поете,
Шибко за душу берете.

Учитель: А наш уговор насчет сундука?

Нептун:

Берите, берите все без остатку,
Все, что нужно для порядку.

(Подходит к сундуку и открывает сундук.)

Учитель: Спасибо тебе, Нептун.

Нептун:

Мы получили у вас наслажденье
И отбываем в морские владенья.

(Нептун со своей свитой уходит.) Поют: Сардинка, сардинка…

Учитель: Надеюсь, все неприятности позади? Как хорошо! Сундучок открыт. Посмотрю-ка, я. Ой, не скажу, что здесь, точно бесценные сокровища.

(Достаю крышки кастрюли.)

Что это такое? Опять Нептун подшутил над нами. Что-то еще есть…Посмотрю…Есть! Попробуйте угадать. Это точно не водоросли, не пеналы. Это на букву "Г" (груша, галстук, глобус, гитара…) Подождите, подождите, на какую букву я сказала? Это все из-за вас! Вы все 3 года так и путаете звонкие и глухие согласные, и я от вас заразилась. Конечно, не на букву "г", а на ее парную согласную. Какую же? Молодец! Аплодисменты светлой голове! Так какое же сокровище здесь лежит? Да, и книги здесь не простые. А какие вы думаете?… Не путайте меня …подарочные. Сегодня в такой торжественный день перед дальним плаваньем вам дарят их наши верные друзья и помощники - родители.

Слово родителям. Вручение подарков. Поздравления.

Учитель: Вальс расставания. (Дети танцуют вальс).

Наша песня подошла к концу. Не хватает заключительного аккорда, самой пронзительной ноты, последнего звонка в этой школе.

(Звучит звонок.)

Ученик:

До свиданья, школа начальная,
И учительница гениальная!
Она преподавала все предметы.
Одна на все вопросы давала нам ответы.

Ученица:

Звенит звонок веселый,
Уходим в 5 класс,
Спасибо вам, начальные.

Все: Мы не забудем вас!

Учитель: Слушай мою команду! Отдать швартовы!

Дети: Есть отдать швартовы!

Учитель: Поднять паруса!

Дети: Есть поднять паруса!

Учитель: Полный вперед!

Дети: Есть полный вперед!

(Исполняется песня "Бескозырка белая".)

Праздник заканчивается чаепитием.


Кунакбаева Сарвара Мухтаровна, учитель начальных классов



{SL_links}

Вернуться назад