Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Сценарии, Для выпускников > Прощай начальная школа Прощай начальная школа17 сентября 2007. Разместил: lessons |
Праздники в начальной школе – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса. Совместная подготовка к праздникам и их проведение не только сплачивают детей, но и учат общению, взаимопониманию, способствуют развитию детского творчества, фантазии, воображения. Проведение праздников оказывает положительное влияние и на родителей. Родители – мои главные помощники (они помогают с оформлением, готовят костюмы), а часто и участники праздников. Привлекая родителей, не только лучше узнаю их, но и создаю условия для сплочения детей и родителей. Поставленные задачи считаю реализованными: дети проявили активность, творческие способности, родители были вовлечены в совместную с детьми деятельность. Подготовительная работа к празднику 1. Папки выпускника В папке первые тетради, первые поделки, творческие работы, рисунки, сочинения. 2. Оформление зала. Зал оформляется шарами, из бумаги вырезаны огромные батискафы, на которых оформлены сочинения выпускников «Кем я буду через 10 лет», стихи собственного сочинения, штурвал, трюмы из ватмана, на которых фотографии детей, начиная с 1 класса. Перед сценой огромный корабль, установленный на подставках и украшенный флажками. Действие происходит у «корабля». До начала праздника звучат песни на морскую тему. (У входа в зал вывеска "Порт " Начальная школа".) По радио звучит сигнал: - Вниманию, провожающих! Через 5 минут в порту "Начальная школа" начнется торжественное событие, посвященное спуску на воду нового корабля и приветствию членов экипажа, прошедших начальную подготовку к дальнему плаванию. Просьба, пройти к причалу. (Родители занимают места в зале. Звучит песня "Белые кораблики". Первоклассники за кораблем, появляются поочередно) 1-й первоклассник.
2-й.
3-й. А какое имя дали кораблю? 4-й.
Учитель.
5-й.
Хором: Кораблю пристать велит. (Первоклассники уходят. Звучит мелодия.) Учитель: Вот так. Сегодня все начинается с мелодии, такой тихой, немного странной. Это даже не музыка. Это песня моря. Море… Мы просто все решили, что сегодня будет море. И теперь осталось лишь в это поверить. Друзья, это совсем не трудно. Волны, чайки, берег, и еще пусть будет корабль. Ведь сегодня, 27 мая, ему пора выходить в море. Будем спускать корабль на воду и провожать команду. Итак, у нас море? - Море! - Провожающие? - Провожающие! (Достаю подзорную трубу, смотрю.) - Но кого-то я здесь не вижу. И их не три, и их не 5, а целых… двадцать- двадцать пять. Встречаем. (Звучит музыка, проигрыш песни "Экипаж", дети, маршируя, входят, затем исполняют песню "Экипаж".) Учитель. А может, поиграем? Дети: - Поиграем!
Учитель: - Визитная карточка!… Отомри!… (Исполняется песня на мелодию песни "Пластилиновая ворона".)
Учитель: Ребята…короче! (перестроение в один ряд)\ Внимание!…Когда выпускники делают паузу, родители скандируют: "Видели, видели, в нашем классе видели!" 1-й.
(Родители скандируют "Видели, видели, в нашем классе видели".) 2-й.
Родители: Видели, видели, в нашем классе видели. 3-й.
Родители: Видели, видели, в нашем классе видели. 4-й.
Учитель: Красивая у нас получилась картина. (Вхожу в картину, рамка из ватмана). Хором: Семейная. (Девочки -косыночку, мальчики - пилотки надевают.) 1-й: Наш класс населяют 25 человек. Из них абсолютное большинство - дети. 2-й: Хотя последнее слово всегда почему-то за единственным взрослым. 3-й: Общий возраст - 320 лет 7 месяцев и 14 дней. 4-й: Общий рост – 3000 см. 5-й: Общий вес – 920 кг. 6-й: Общее настроение - веселое. (Исполняется песня "Как-то раз осенним утром".) Учитель: А, что, сегодня бури не предвидется? Дети: Нет! Учитель: И шквального ветра не будет? Дети: Нет! Учитель: И море не штормит? Дети: Нет! Учитель: Эге-ге… Дети: А что такое? Учитель: Да, хотела на работу не пойти. (Дети смеются.) По какому поводу смех? 1-й: Летчики не летают в плохую погоду. Моряки не выходят в море в шторм. 2-й: А учитель учит всегда, при любой погоде спешит на работу, спешит… Все: К нам! (Выходят учителя.) Татьяна Викторовна: Я, конечно, не против, вроде все у вас хорошо. Но, простите, уважаемые провожающие. Посмотрите на костюмы матросов. Где у них воротники? Тельняшки? В конце концов - бескозырки? А парус? Ведь можно было нарисовать какой-нибудь орнамент? Вера Григорьевна: А по моим расчетам в этой команде все в порядке. Подтянутые, красивые, всей школе очень милые. Яна Викторовна: Я считаю, экипаж тренированный. Упор лежа принять! Молодцы! А если где-то слабоваты, пусть подтянутся … раз 15. Короче… сила есть - ума бы надо. И здоровый образ жизни, конечно. Учитель:
Дети (поют хором):
(Дети стреляют из хлопушек, вручают портреты, шары.) Учитель:
Мальчик:
1-й:
Все: Мы поклонимся сейчас! Учитель: Приятно, когда на причале так много улыбок, поздравлений, смеха. Есть у нас еще одна замечательная традиция…команду спускаемого на воду корабля приветствует главнокомандующий - директор гимназии Морозова Наталья Юрьевна. Директор: А теперь переходим к торжественному моменту. Капитану корабля доложить о готовности экипажа к отплытию! Учитель: Есть доложить! Товарищ главнокомандующий! Наш экипаж "Третьеклассник" к отплытию готов! Директор: К вручению дипломов о вашей начальной подготовке стоять смирно! Вручить дипломы! Учитель: Есть, вручить дипломы! (Директор зачитывает приказ и называет фамилии детей, вручаются дипломы.) Учитель: Уважаемые дамы и господа! Провожающие и провожаемые! Есть один красивый морской обычай. Перед тем, как корабль отправить в путь…(помехи - фонограмма) Повторяю. Перед тем, как корабль отправить в путь, экипаж получает последние напутствия и памятные подарки. (Подхожу к сундуку, покрытому тканью, снимаю ткань, звучит фонограмма неминуемой беды, бульканье, в недоумении останавливаюсь.) Что с нашим сундуком? Он весь в водорослях. Давайте попробуем открыть. (По радио звучит: "Взять их всех на абордаж! Сундучок ваш теперь наш!") Учитель: Ой, кто это говорит? (Появляется Нептун на "лодке" (корыто) с веслами, которую везут Личный Секретарь и Водяной.) Нептун: Вертай назад! Нет, теперь вперед! Нет назад! Вперед! (Водяной утирает пот со лба.) Водяной: Ох, приехали! (Падает без сил.) Нептун: Секретарь, доложить, где находимся! Секретарь: В помещении, ваше мокрейшество, в помещении. Водяной: (Обмахивая себя свежим воздухом.) Да какое же это помещение? Да это же заточение! Нептун: Цыц! Не кричи! Прилично себя веди! Секретарь: О, я не кричу, я гневаюсь! Нептун: (Надевает водолазные очки и осматривает.) Личный секретарь! Доложите, и хто это такие? Секретарь: Экипаж вон того корабля, который собирается на воду без твоего разрешения. (Хохочут.) Нептун: Э-эх, дремучие вы человеки. Где ваша совесть и где ваша честь? И где это видано, что в такое дальнее плавание собраться и не прийти ко мне и не повиноваться? Э-эх, из воды сухими хотите выйти? (Секретарь ковыряет в носу.) Секретарь, не ковыряй в носу, ты должон манифест прочитать. А ты, Водяной, пока мою песенку спой. (Пока Секретарь достает манифест из портфеля Водяного, Водяной бегает вокруг и поет: "Сардинка, сардинка, сардинка моя".) Секретарь: Слухай сюда!
Все: Вот! Учитель: Это как же Вас понимать, Ваше морское величество? Нептун: Да скучно мне что-то, у вас, у людей, и кино, и телевизор, а у меня - какое развлечение? Вот поиграю корабликами, потом потоплю. На душе веселее станет. В моей подводной коллекции таких кораблей еще нет. Учитель: Чудище ты, морское величество, какое же это веселье - корабли топить? Ребята, давайте задобрим вежливыми словами Нептуна, может он сжалится над нами, не тронет корабль. (Игра. Дети называют Нептуна ласковым словом.) Секретарь: Ну ладно, ишь, какие вежливенькие. Хорошо, не тронем ваш корабль, но сначала - выкуп. Учитель: Какой выкуп? Это ведь дети. Они же денег не зарабатывают. Нептун (почесывая голову): Да-а-а! Ну что ж, тогда пусть они нас развлекают! Учитель: Развеселим тебя, задобрим, ты и простишь нас, что разрешения в море выйти не взяли. Да и сундучок наш откроешь. Твоих рук это проделки. Ну, так что, по рукам? Секретарь и Водяной: Нет, по ногам, по ногам. Нептун: Хорошо, значит по-нашему взаимному договору, если развеселюсь, то поддамся всеобщему уговору, да открою сундучок. Водяной: Пусть свой корабль вычистят, а мы посмотрим. Секретарь: Почистят, почистят… (Исполняется танец - игра с движениями.) Секретарь: А мне подайте, пожалуйста, песню! (Дети исполняют попурри на школьные темы.) Водяной: Ох, устал! Секретарь: Ах, притомился! Нептун:
Учитель: А наш уговор насчет сундука? Нептун:
(Подходит к сундуку и открывает сундук.) Учитель: Спасибо тебе, Нептун. Нептун:
(Нептун со своей свитой уходит.) Поют: Сардинка, сардинка… Учитель: Надеюсь, все неприятности позади? Как хорошо! Сундучок открыт. Посмотрю-ка, я. Ой, не скажу, что здесь, точно бесценные сокровища. (Достаю крышки кастрюли.) Что это такое? Опять Нептун подшутил над нами. Что-то еще есть…Посмотрю…Есть! Попробуйте угадать. Это точно не водоросли, не пеналы. Это на букву "Г" (груша, галстук, глобус, гитара…) Подождите, подождите, на какую букву я сказала? Это все из-за вас! Вы все 3 года так и путаете звонкие и глухие согласные, и я от вас заразилась. Конечно, не на букву "г", а на ее парную согласную. Какую же? Молодец! Аплодисменты светлой голове! Так какое же сокровище здесь лежит? Да, и книги здесь не простые. А какие вы думаете?… Не путайте меня …подарочные. Сегодня в такой торжественный день перед дальним плаваньем вам дарят их наши верные друзья и помощники - родители. Слово родителям. Вручение подарков. Поздравления. Учитель: Вальс расставания. (Дети танцуют вальс). Наша песня подошла к концу. Не хватает заключительного аккорда, самой пронзительной ноты, последнего звонка в этой школе. (Звучит звонок.) Ученик:
Ученица:
Все: Мы не забудем вас! Учитель: Слушай мою команду! Отдать швартовы! Дети: Есть отдать швартовы! Учитель: Поднять паруса! Дети: Есть поднять паруса! Учитель: Полный вперед! Дети: Есть полный вперед! (Исполняется песня "Бескозырка белая".) Праздник заканчивается чаепитием.
Кунакбаева Сарвара Мухтаровна, учитель начальных классов Вернуться назад |