mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    17
    сен
    Прощай начальная школа
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Праздники в начальной школе – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса. Совместная подготовка к праздникам и их проведение не только сплачивают детей, но и учат общению, взаимопониманию, способствуют развитию детского творчества, фантазии, воображения. Проведение праздников оказывает положительное влияние и на родителей. Родители – мои главные помощники (они помогают с оформлением, готовят костюмы), а часто и участники праздников. Привлекая родителей, не только лучше узнаю их, но и создаю условия для сплочения детей и родителей. Поставленные задачи считаю реализованными: дети проявили активность, творческие способности, родители были вовлечены в совместную с детьми деятельность.

    Подготовительная работа к празднику

    1. Папки выпускника

    В папке первые тетради, первые поделки, творческие работы, рисунки, сочинения.

    2. Оформление зала.

    Зал оформляется шарами, из бумаги вырезаны огромные батискафы, на которых оформлены сочинения выпускников «Кем я буду через 10 лет», стихи собственного сочинения, штурвал, трюмы из ватмана, на которых фотографии детей, начиная с 1 класса. Перед сценой огромный корабль, установленный на подставках и украшенный флажками. Действие происходит у «корабля». До начала праздника звучат песни на морскую тему.

    (У входа в зал вывеска "Порт " Начальная школа".)

    По радио звучит сигнал:

    - Вниманию, провожающих! Через 5 минут в порту "Начальная школа" начнется торжественное событие, посвященное спуску на воду нового корабля и приветствию членов экипажа, прошедших начальную подготовку к дальнему плаванию. Просьба, пройти к причалу.

    (Родители занимают места в зале. Звучит песня "Белые кораблики". Первоклассники за кораблем, появляются поочередно)

    1-й первоклассник.

    Маленький кораблик в гавани ютится,
    Плавать не умеет, не хотел учиться

    2-й.

    Он кораблик смелый, бури не боится.
    Только знает мало, не хотел учиться.

    3-й. А какое имя дали кораблю?

    4-й.

    Школу милую свою
    Чтит народ веселый.
    И большому кораблю
    Дали имя "Школа".

    Учитель.

    Ветер на море гуляет,
    И кораблик подгоняет
    Он бежит себе в волнах
    На раздутых парусах.
    Страну знаний обойдя,
    Возвращается сюда.
    На знакомом берегу
    Что же видит наяву?

    5-й.

    То - гимназия родная,
    В солнечных лучах сияя,
    Красотой своей манит,

    Хором: Кораблю пристать велит.

    (Первоклассники уходят. Звучит мелодия.)

    Учитель: Вот так. Сегодня все начинается с мелодии, такой тихой, немного странной. Это даже не музыка. Это песня моря. Море… Мы просто все решили, что сегодня будет море. И теперь осталось лишь в это поверить. Друзья, это совсем не трудно. Волны, чайки, берег, и еще пусть будет корабль. Ведь сегодня, 27 мая, ему пора выходить в море. Будем спускать корабль на воду и провожать команду. Итак, у нас море?

    - Море!

    - Провожающие?

    - Провожающие!

    (Достаю подзорную трубу, смотрю.)

    - Но кого-то я здесь не вижу. И их не три, и их не 5, а целых… двадцать- двадцать пять. Встречаем.

    (Звучит музыка, проигрыш песни "Экипаж", дети, маршируя, входят, затем исполняют песню "Экипаж".)

    Учитель. А может, поиграем?

    Дети: - Поиграем!

    Море волнуется - раз!
    Море волнуется - два!
    Море волнуется - три! (все замирают)

    Учитель: - Визитная карточка!… Отомри!…

    (Исполняется песня на мелодию песни "Пластилиновая ворона".)

    Одну простую сказку,
    А может и не сказку,
    А может не простую
    Хотим мы рассказать.
    Когда нам было 7 лет,
    А может быть и 8,
    А может быть и 6 лет,
    Не будем уточнять.
    К одной Усть-Нерской школе,
    А может и не к школе,
    А может и к гимназии
    Приплыл наш 1 класс.
    И был у нас Завьялов, а может не Завьялов,
    А может Василевский, что тоже хорошо.
    О всех мы вам расскажем, а может не расскажем,
    Чего-нибудь покажем, а может быть споем.
    И был наш класс обычный, а может необычный.
    Но, судя по успехам, так вовсе высший класс.
    Хотите обижайтесь, хотите улыбайтесь,
    Но нам поверьте на слово: мы очень любим вас!

    Учитель: Ребята…короче! (перестроение в один ряд)\

    Внимание!…Когда выпускники делают паузу, родители скандируют: "Видели, видели, в нашем классе видели!"

    1-й.

    В нашем классе есть Кристина,
    Три Алеши, Саши три.

    (Родители скандируют "Видели, видели, в нашем классе видели".)

    2-й.

    Ира, Таня, Лера, Миша
    Надя, Яна, Аня, Ксюша.

    Родители: Видели, видели, в нашем классе видели.

    3-й.

    Так же есть четыре Кати,
    Есть Сережа и Максим.

    Родители: Видели, видели, в нашем классе видели.

    4-й.

    Димы два, одна Марина,
    Вот и вся наша картина.

    Учитель: Красивая у нас получилась картина. (Вхожу в картину, рамка из ватмана).

    Хором: Семейная. (Девочки -косыночку, мальчики - пилотки надевают.)

    1-й: Наш класс населяют 25 человек. Из них абсолютное большинство - дети.

    2-й: Хотя последнее слово всегда почему-то за единственным взрослым.

    3-й: Общий возраст - 320 лет 7 месяцев и 14 дней.

    4-й: Общий рост – 3000 см.

    5-й: Общий вес – 920 кг.

    6-й: Общее настроение - веселое.

    (Исполняется песня "Как-то раз осенним утром".)

    Учитель: А, что, сегодня бури не предвидется?

    Дети: Нет!

    Учитель: И шквального ветра не будет?

    Дети: Нет!

    Учитель: И море не штормит?

    Дети: Нет!

    Учитель: Эге-ге…

    Дети: А что такое?

    Учитель: Да, хотела на работу не пойти. (Дети смеются.) По какому поводу смех?

    1-й: Летчики не летают в плохую погоду. Моряки не выходят в море в шторм.

    2-й: А учитель учит всегда, при любой погоде спешит на работу, спешит…

    Все: К нам!

    (Выходят учителя.)

    Татьяна Викторовна: Я, конечно, не против, вроде все у вас хорошо. Но, простите, уважаемые провожающие. Посмотрите на костюмы матросов. Где у них воротники? Тельняшки? В конце концов - бескозырки? А парус? Ведь можно было нарисовать какой-нибудь орнамент?

    Вера Григорьевна: А по моим расчетам в этой команде все в порядке. Подтянутые, красивые, всей школе очень милые.

    Яна Викторовна: Я считаю, экипаж тренированный. Упор лежа принять! Молодцы! А если где-то слабоваты, пусть подтянутся … раз 15. Короче… сила есть - ума бы надо. И здоровый образ жизни, конечно.

    Учитель:

    В общем так: живем - не тужим
    И с наукой все мы дружим.
    Все мы здесь - одна семья.
    А адрес наш - гимназия.

    Дети (поют хором):

    Сейчас вы просто не поверите,
    Но перед вами здесь стоит
    Команда дружных третьеклассников,
    Душевно вас благодарит!
    Во всех предметах очень сильные.
    Такие строгие и добрые,
    Мы любим вас, учителя! (2 раза )

    (Дети стреляют из хлопушек, вручают портреты, шары.)

    Учитель:

    Есть и мамки-няньки здесь,
    Всех заслуг нам их не счесть.

    Мальчик:

    Был бы Стивен я Сигал
    Я бы "Оскар" им всем дал.

    1-й:

    Всем, кто с нами рядом был,
    Нас воспитывал, растил.
    Проявлял о нас заботу,
    Делал разную работу.
    Всем, кто каждую минуту
    Беспокоился о нас.

    Все: Мы поклонимся сейчас!

    Учитель: Приятно, когда на причале так много улыбок, поздравлений, смеха. Есть у нас еще одна замечательная традиция…команду спускаемого на воду корабля приветствует главнокомандующий - директор гимназии Морозова Наталья Юрьевна.

    Директор: А теперь переходим к торжественному моменту. Капитану корабля доложить о готовности экипажа к отплытию!

    Учитель: Есть доложить! Товарищ главнокомандующий! Наш экипаж "Третьеклассник" к отплытию готов!

    Директор: К вручению дипломов о вашей начальной подготовке стоять смирно! Вручить дипломы!

    Учитель: Есть, вручить дипломы!

    (Директор зачитывает приказ и называет фамилии детей, вручаются дипломы.)

    Учитель: Уважаемые дамы и господа! Провожающие и провожаемые! Есть один красивый морской обычай. Перед тем, как корабль отправить в путь…(помехи - фонограмма) Повторяю. Перед тем, как корабль отправить в путь, экипаж получает последние напутствия и памятные подарки.

    (Подхожу к сундуку, покрытому тканью, снимаю ткань, звучит фонограмма неминуемой беды, бульканье, в недоумении останавливаюсь.)

    Что с нашим сундуком? Он весь в водорослях. Давайте попробуем открыть.

    (По радио звучит: "Взять их всех на абордаж! Сундучок ваш теперь наш!")

    Учитель: Ой, кто это говорит?

    (Появляется Нептун на "лодке" (корыто) с веслами, которую везут Личный Секретарь и Водяной.)

    Нептун: Вертай назад! Нет, теперь вперед! Нет назад! Вперед!

    (Водяной утирает пот со лба.)

    Водяной: Ох, приехали! (Падает без сил.)

    Нептун: Секретарь, доложить, где находимся!

    Секретарь: В помещении, ваше мокрейшество, в помещении.

    Водяной: (Обмахивая себя свежим воздухом.) Да какое же это помещение? Да это же заточение!

    Нептун: Цыц! Не кричи! Прилично себя веди!

    Секретарь: О, я не кричу, я гневаюсь!

    Нептун: (Надевает водолазные очки и осматривает.) Личный секретарь! Доложите, и хто это такие?

    Секретарь: Экипаж вон того корабля, который собирается на воду без твоего разрешения. (Хохочут.)

    Нептун: Э-эх, дремучие вы человеки. Где ваша совесть и где ваша честь? И где это видано, что в такое дальнее плавание собраться и не прийти ко мне и не повиноваться? Э-эх, из воды сухими хотите выйти?

    (Секретарь ковыряет в носу.)

    Секретарь, не ковыряй в носу, ты должон манифест прочитать. А ты, Водяной, пока мою песенку спой.

    (Пока Секретарь достает манифест из портфеля Водяного, Водяной бегает вокруг и поет: "Сардинка, сардинка, сардинка моя".)

    Секретарь: Слухай сюда!

    Я пучины повелитель,
    Грозный царь соленых вод,
    И хотите, не хотите,
    Только дальше, извините,
    Ваш корабль не пойдет.

    Все: Вот!

    Учитель: Это как же Вас понимать, Ваше морское величество?

    Нептун: Да скучно мне что-то, у вас, у людей, и кино, и телевизор, а у меня - какое развлечение? Вот поиграю корабликами, потом потоплю. На душе веселее станет. В моей подводной коллекции таких кораблей еще нет.

    Учитель: Чудище ты, морское величество, какое же это веселье - корабли топить? Ребята, давайте задобрим вежливыми словами Нептуна, может он сжалится над нами, не тронет корабль.

    (Игра. Дети называют Нептуна ласковым словом.)

    Секретарь: Ну ладно, ишь, какие вежливенькие. Хорошо, не тронем ваш корабль, но сначала - выкуп.

    Учитель: Какой выкуп? Это ведь дети. Они же денег не зарабатывают.

    Нептун (почесывая голову): Да-а-а! Ну что ж, тогда пусть они нас развлекают!

    Учитель: Развеселим тебя, задобрим, ты и простишь нас, что разрешения в море выйти не взяли. Да и сундучок наш откроешь. Твоих рук это проделки. Ну, так что, по рукам?

    Секретарь и Водяной: Нет, по ногам, по ногам.

    Нептун: Хорошо, значит по-нашему взаимному договору, если развеселюсь, то поддамся всеобщему уговору, да открою сундучок.

    Водяной: Пусть свой корабль вычистят, а мы посмотрим.

    Секретарь: Почистят, почистят…

    (Исполняется танец - игра с движениями.)

    Секретарь: А мне подайте, пожалуйста, песню!

    (Дети исполняют попурри на школьные темы.)

    Водяной: Ох, устал!

    Секретарь: Ах, притомился!

    Нептун:

    Что ж, отлично вы живете,
    Песни весело поете,
    Шибко за душу берете.

    Учитель: А наш уговор насчет сундука?

    Нептун:

    Берите, берите все без остатку,
    Все, что нужно для порядку.

    (Подходит к сундуку и открывает сундук.)

    Учитель: Спасибо тебе, Нептун.

    Нептун:

    Мы получили у вас наслажденье
    И отбываем в морские владенья.

    (Нептун со своей свитой уходит.) Поют: Сардинка, сардинка…

    Учитель: Надеюсь, все неприятности позади? Как хорошо! Сундучок открыт. Посмотрю-ка, я. Ой, не скажу, что здесь, точно бесценные сокровища.

    (Достаю крышки кастрюли.)

    Что это такое? Опять Нептун подшутил над нами. Что-то еще есть…Посмотрю…Есть! Попробуйте угадать. Это точно не водоросли, не пеналы. Это на букву "Г" (груша, галстук, глобус, гитара…) Подождите, подождите, на какую букву я сказала? Это все из-за вас! Вы все 3 года так и путаете звонкие и глухие согласные, и я от вас заразилась. Конечно, не на букву "г", а на ее парную согласную. Какую же? Молодец! Аплодисменты светлой голове! Так какое же сокровище здесь лежит? Да, и книги здесь не простые. А какие вы думаете?… Не путайте меня …подарочные. Сегодня в такой торжественный день перед дальним плаваньем вам дарят их наши верные друзья и помощники - родители.

    Слово родителям. Вручение подарков. Поздравления.

    Учитель: Вальс расставания. (Дети танцуют вальс).

    Наша песня подошла к концу. Не хватает заключительного аккорда, самой пронзительной ноты, последнего звонка в этой школе.

    (Звучит звонок.)

    Ученик:

    До свиданья, школа начальная,
    И учительница гениальная!
    Она преподавала все предметы.
    Одна на все вопросы давала нам ответы.

    Ученица:

    Звенит звонок веселый,
    Уходим в 5 класс,
    Спасибо вам, начальные.

    Все: Мы не забудем вас!

    Учитель: Слушай мою команду! Отдать швартовы!

    Дети: Есть отдать швартовы!

    Учитель: Поднять паруса!

    Дети: Есть поднять паруса!

    Учитель: Полный вперед!

    Дети: Есть полный вперед!

    (Исполняется песня "Бескозырка белая".)

    Праздник заканчивается чаепитием.


    Кунакбаева Сарвара Мухтаровна, учитель начальных классов


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 11398
    Комментариев: 1
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook

    №1
    Scorinorm




    Комментариев: 0
    Публикаций: 0

    Комментарий добавлен: 5 июня 2009 09:57

    Должен признать, вебмастер зачетно накропал.
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.