Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > По сказочным дорожкам По сказочным дорожкам18 сентября 2007. Разместил: lessons |
Во время игры-путешествия участники в игровой форме вспоминают содержание старых и новых сказок, встречаются с их героями. Оборудование: I. Оформление зала:
II. Костюмы героев сказок. Звучит музыка. Выходит ведущий. Ведущий: О чем-то скрипят деревья. И птицам опять не спится. В лесной чаще звери затеяли мудрый спор. Тихонько скрипят деревья – это по лесу ходят сказки. Музыка затихает. Итак, ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по сказочным дорожкам. На пути нам встретятся сказочные герои. А поможет нам в нашем сказочном путешествии… В зале появляется Колобок. Колобок: Здравствуйте, дети! Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и пришел к вам, чтобы провести вас по дорогам сказок. Ведущий: Как мы рады, что ты пришел к нам, Колобок, будешь нам показывать дорогу. Звучит музыка. Гаснет свет. Вращается зеркальный шар, создавая иллюзию движения. Музыка стихает, свет становится ярче. Колобок: А вот и первая остановка. Смотрите, на нашем пути расправила свои ветви волшебная яблоня. Вы помните, в какой сказке встречается волшебная яблоня? (Участники игры отвечают на вопрос). Что говорит она в сказке? (Участники игры вспоминают строки из сказки). Вот и сейчас волшебная яблоня сказала: “Не проходите мимо! Отведайте плодов моих чудесных!” Я, пожалуй, отведаю. (Подходит к яблоне, снимает яблоко…) Ой, ребята. А яблоки то не простые, на них что-то написано! А ну-ка, помогите мне прочитать. Выходят два помошника из участников игры, они читают загадки, остальные дети по желанию их отгадывают. Колобок: Молодцы, ребята, теперь можно двигаться дальше. Звучит музыка. Гаснет свет. Вращается зеркальный шар, создавая иллюзию движения. Музыка стихает, свет становится ярче. Колобок останавливается рядом со сказочными деревьями и находит конверт с заданием. Колобок: Отгадайте, чья это песенка, назовите героя сказки и саму сказку. Ведущий включает записи:
Участники отгадывают героев сказок, называют сказки. Колобок: Какие вы молодцы! Всех узнали! Теперь можно двигаться и дальше. Раздается стук в дверь. Колобок: Кажется, у нас гости. Входите, пожалуйста. Появляются Доктор Айболит, Красная Шапочка, Буратино. Вид у них грустный, идут понурые. Останавливаются в центре зала и молчат. Колобок: Знакомые лица. А почему они такие грустные? Что-то с ними не так. Как вы думаете, ребята? Участники игры замечают, что у них нет привычных предметов, с которыми они никогда не расстаются. Колобок: Ребята, давайте поможем нашим гостям найти их любимые предметы. Посмотрите внимательно, может, рядом с вами есть что-нибудь?
Самые младшие участники находят золотой
ключик, красную шапочку и саквояж с медицинскими
инструментами. Печкин: Здравствуйте! Как же долго я добирался к вам! Вы узнали меня? Молодцы! Я принес вам телеграммы. Вот первая: “Спасите! Нас съест Серый волк!”. Ничего не понимаю. Подписи нет. Колобок: А мы сейчас узнаем, что это за сказка. Слышите, кто-то идет. К сказочной избушке подходит Коза. Коза: Козлятушки, детятушки, отомкнитеся, отопритеся! Ваша мать пришла, молочка принесла! Я, коза, во бору была, ела траву шелковую, пила воду студеную. Бежит молочко по вымечку, из вымечка по копытечкам, а с копытечек во сыру землю. Из сказочного леса появляется ведущий. Ведущий: Козлятушки услышат мать и отопрут ей дверь. Она покормит их и опять уйдет пастись. Подслушал козу волк, дождался. Пока она ушла, подошел к двери и запел. Появляется волк, подходит к избушке и поет низким голосом: Вы детушки, вы батюшки, отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, молока принесла. Полны копытца водицы! Ведущий: А козлята в ответ: Козлята хором: Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поешь! Матушка поет тоньше и не так причитывает! Ведущий: И не отворили дверей волку. Волк ушел, а мать пришла и похвалила деток. Коза: Умники вы мои, деточки, что не открыли волку дверь, а то бы он вас всех съел. Колобок: Узнали сказку? Участники игры называют сказку и ее героев. Колобок: Вот молодцы! Печкин: Это еще не все! У меня еще телеграмма, но музыкальная. Звучат строки песенки из сказки “Дюймовочка”:
Появляется Дюймовочка: Здравствуйте! Я очень рада вас видеть! Но я забыла, из какой сказки пришла, кто ее автор. Не могу вернуться назад. Помогите мне! Колобок: Ребята, помогите! Участники игры называют сказку и ее автора (“Дюймовочка”, написал Г.Х.Андерсен). Дюймовочка: А почему у меня такое странное имя? Ученик из зала: Есть такая единица длины – дюйм. Это два с половиной сантиметра. (Показывает заранее заготовленный отрезок картона). Дюймовочка: Точно! Именно такой я и была в своей сказке. Теперь я найду дорогу домой! Прощайте! Дюймовочка, танцуя под музыку, уходит. Печкин: И это еще не все! Тут отрывочек письма: “Жил старик со своею старухой…”. И больше ничего. Гаснет в зале свет, освещен только берег моря. Появляется у берега моря старик, закидывает невод. Сказочник:
Старик ловит золотую рыбку.
Золотая рыбка:
Сказочник:
Старик:
Золотая рыбка уходит, за ней, сгорбившись, уходит старик, сказочник удаляется. Включается весь свет. Почтальон Печкин, разворачивая велосипед, прощается: Ну, вот и все, я дальше поехал. До свидания! Колобок: А я тут нашел конверт. Смотрите. В нем задание: назовите сказки, в названии которых встречаются цифры. Участники называют сказки: “Волк и семеро козлят”, “Белоснежка и семь гномов”, “Три поросенка”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”, “Цветик-семицветик” и др. Колобок: Молодцы! вы много читали сказок! Звучит музыка. Гаснет свет. Вращается зеркальный шар, создавая иллюзию движения. Музыка стихает, свет становится ярче. Колобок: Ребята, мы опять в сказке… На скамейке сидит мальчик. К нему подходит Женя. Женя: Мальчик, как тебя зовут? Витя: Я Витя. А тебя как зовут? Женя: А меня Женя. Давай играть в салки! Витя: Я не могу с тобой играть. Я хромаю, у меня болит нога. Женя: Как жалко! Ты мне очень понравился, я бы с большим удовольствием побегала с тобой. Витя: Ты мне тоже очень нравишься, я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь. Женя: Ах, какие пустяки ты говоришь! Женя показала последний голубой лепесток. Женя: Гляди! (Отрывает лепесток и поет).
В эту минуту мальчик встает со скамьи, и дети весело пробегают круг по залу. Колобок: Видите, ребята, какое чудо сделал последний лепесток из цветика-семицветика. Цветик-семицветик называется заветным, по его лепесткам можно загадывать желания. Давайте и мы с вами соберем свои цветики-семицветики. На каждом столе лежат заготовки. Разбейтесь на группы и приступайте к работе.
Звучит музыка, участники игры склеивают
заготовки, получаются цветки с семью лепестками. Колобок: Вот и закончилось наше путешествие. Женя:
Витя:
Звучит мелодия, герои сказок удаляются.
Кухта Любовь Самойловна, воспитатель ГПД Вернуться назад |