mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    18
    сен
    По сказочным дорожкам
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Во время игры-путешествия участники в игровой форме вспоминают содержание старых и новых сказок, встречаются с их героями.
    Оборудование:

    I. Оформление зала:

    1. Избушка.
    2. Сказочная яблоня.
    3. Берег моря, волны.
    4. Сказочный лес.
    5. Зеркальный шар.
    6. Столы для выполнения практической работы.
    7. Клей.

    II. Костюмы героев сказок.

    Звучит музыка. Выходит ведущий.

    Ведущий: О чем-то скрипят деревья. И птицам опять не спится. В лесной чаще звери затеяли мудрый спор. Тихонько скрипят деревья – это по лесу ходят сказки.

    Музыка затихает.

    Итак, ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по сказочным дорожкам. На пути нам встретятся сказочные герои. А поможет нам в нашем сказочном путешествии…

    В зале появляется Колобок.

    Колобок: Здравствуйте, дети!

    Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и пришел к вам, чтобы провести вас по дорогам сказок.

    Ведущий: Как мы рады, что ты пришел к нам, Колобок, будешь нам показывать дорогу.

    Звучит музыка. Гаснет свет. Вращается зеркальный шар, создавая иллюзию движения. Музыка стихает, свет становится ярче.

    Колобок: А вот и первая остановка. Смотрите, на нашем пути расправила свои ветви волшебная яблоня. Вы помните, в какой сказке встречается волшебная яблоня?

    (Участники игры отвечают на вопрос).

    Что говорит она в сказке?

    (Участники игры вспоминают строки из сказки).

    Вот и сейчас волшебная яблоня сказала: “Не проходите мимо! Отведайте плодов моих чудесных!” Я, пожалуй, отведаю. (Подходит к яблоне, снимает яблоко…) Ой, ребята. А яблоки то не простые, на них что-то написано! А ну-ка, помогите мне прочитать.

    Выходят два помошника из участников игры, они читают загадки, остальные дети по желанию их отгадывают.

    Колобок: Молодцы, ребята, теперь можно двигаться дальше.

    Звучит музыка. Гаснет свет. Вращается зеркальный шар, создавая иллюзию движения. Музыка стихает, свет становится ярче. Колобок останавливается рядом со сказочными деревьями и находит конверт с заданием.

    Колобок: Отгадайте, чья это песенка, назовите героя сказки и саму сказку.

    Ведущий включает записи:

    1. Песенка Дюймовочки.
    2. Песенка Барона Мюнхгаузена.
    3. Песенка Чебурашки.
    4. Песенка Винни Пуха.
    5. Песенка Черепахи Тортилы.

    Участники отгадывают героев сказок, называют сказки.

    Колобок: Какие вы молодцы! Всех узнали! Теперь можно двигаться и дальше.

    Раздается стук в дверь.

    Колобок: Кажется, у нас гости. Входите, пожалуйста.

    Появляются Доктор Айболит, Красная Шапочка, Буратино. Вид у них грустный, идут понурые. Останавливаются в центре зала и молчат.

    Колобок: Знакомые лица. А почему они такие грустные? Что-то с ними не так. Как вы думаете, ребята?

    Участники игры замечают, что у них нет привычных предметов, с которыми они никогда не расстаются.

    Колобок: Ребята, давайте поможем нашим гостям найти их любимые предметы. Посмотрите внимательно, может, рядом с вами есть что-нибудь?

    Самые младшие участники находят золотой ключик, красную шапочку и саквояж с медицинскими инструментами.
    Гости, счастливые, благодарят ребят и остаются в зале, чтобы вместе продолжить игру-путешествие.
    Раздается сигнал, потом стук.
    Появляется почтальон Печкин с велосипедом, на плече почтовая сумка.

    Печкин: Здравствуйте! Как же долго я добирался к вам! Вы узнали меня?

    Молодцы! Я принес вам телеграммы. Вот первая: “Спасите! Нас съест Серый волк!”. Ничего не понимаю. Подписи нет.

    Колобок: А мы сейчас узнаем, что это за сказка. Слышите, кто-то идет.

    К сказочной избушке подходит Коза.

    Коза: Козлятушки, детятушки, отомкнитеся, отопритеся! Ваша мать пришла, молочка принесла! Я, коза, во бору была, ела траву шелковую, пила воду студеную. Бежит молочко по вымечку, из вымечка по копытечкам, а с копытечек во сыру землю.

    Из сказочного леса появляется ведущий.

    Ведущий: Козлятушки услышат мать и отопрут ей дверь. Она покормит их и опять уйдет пастись. Подслушал козу волк, дождался. Пока она ушла, подошел к двери и запел.

    Появляется волк, подходит к избушке и поет низким голосом:

    Вы детушки, вы батюшки, отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, молока принесла. Полны копытца водицы!

    Ведущий: А козлята в ответ:

    Козлята хором: Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поешь! Матушка поет тоньше и не так причитывает!

    Ведущий: И не отворили дверей волку. Волк ушел, а мать пришла и похвалила деток.

    Коза: Умники вы мои, деточки, что не открыли волку дверь, а то бы он вас всех съел.

    Колобок: Узнали сказку?

    Участники игры называют сказку и ее героев.

    Колобок: Вот молодцы!

    Печкин: Это еще не все! У меня еще телеграмма, но музыкальная.

    Звучат строки песенки из сказки “Дюймовочка”:

    Появилась девочка в чашечке цветка.
    И была та девочка чуть больше ноготка.
    В ореховой скорлупке та девочка спала,
    И маленькую ласточку от холода спасла.

    Появляется Дюймовочка: Здравствуйте! Я очень рада вас видеть! Но я забыла, из какой сказки пришла, кто ее автор. Не могу вернуться назад. Помогите мне!

    Колобок: Ребята, помогите!

    Участники игры называют сказку и ее автора (“Дюймовочка”, написал Г.Х.Андерсен).

    Дюймовочка: А почему у меня такое странное имя?

    Ученик из зала: Есть такая единица длины – дюйм. Это два с половиной сантиметра. (Показывает заранее заготовленный отрезок картона).

    Дюймовочка: Точно! Именно такой я и была в своей сказке. Теперь я найду дорогу домой! Прощайте!

    Дюймовочка, танцуя под музыку, уходит.

    Печкин: И это еще не все! Тут отрывочек письма: “Жил старик со своею старухой…”. И больше ничего.

    Гаснет в зале свет, освещен только берег моря.

    Появляется у берега моря старик, закидывает невод.

    Сказочник:

    В третий раз закинул он невод,

    Старик ловит золотую рыбку.

    Пришел невод с одною рыбкой,
    С непростою рыбкой – золотою.
    Как взмолится золотая рыбка,
    Голосом молвит человечьим!

    Золотая рыбка:

    Отпусти ты меня, старче, в море,
    Дорогой за себя дам откуп.
    Откуплюсь, чем только пожелаешь!

    Сказочник:

    Удивился старик, испугался.
    Отпустил он рыбку золотую
    И сказал ей ласковое слово.

    Старик:

    Бог с тобою, золотая рыбка,
    Твоего мне откупа не надо,
    Ступай себе в синее море,
    Гуляй там себе на просторе…

    Золотая рыбка уходит, за ней, сгорбившись, уходит старик, сказочник удаляется.

    Включается весь свет. Почтальон Печкин, разворачивая велосипед, прощается: Ну, вот и все, я дальше поехал. До свидания!

    Колобок: А я тут нашел конверт. Смотрите. В нем задание: назовите сказки, в названии которых встречаются цифры.

    Участники называют сказки: “Волк и семеро козлят”, “Белоснежка и семь гномов”, “Три поросенка”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”, “Цветик-семицветик” и др.

    Колобок: Молодцы! вы много читали сказок!

    Звучит музыка. Гаснет свет. Вращается зеркальный шар, создавая иллюзию движения. Музыка стихает, свет становится ярче.

    Колобок: Ребята, мы опять в сказке…

    На скамейке сидит мальчик. К нему подходит Женя.

    Женя: Мальчик, как тебя зовут?

    Витя: Я Витя. А тебя как зовут?

    Женя: А меня Женя. Давай играть в салки!

    Витя: Я не могу с тобой играть. Я хромаю, у меня болит нога.

    Женя: Как жалко! Ты мне очень понравился, я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

    Витя: Ты мне тоже очень нравишься, я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

    Женя: Ах, какие пустяки ты говоришь!

    Женя показала последний голубой лепесток.

    Женя: Гляди! (Отрывает лепесток и поет).

    Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
    Через север, через юг,
    Возвращайся, сделав круг.
    Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!
    Вели, чтобы Витя был здоров!

    В эту минуту мальчик встает со скамьи, и дети весело пробегают круг по залу.

    Колобок: Видите, ребята, какое чудо сделал последний лепесток из цветика-семицветика. Цветик-семицветик называется заветным, по его лепесткам можно загадывать желания. Давайте и мы с вами соберем свои цветики-семицветики. На каждом столе лежат заготовки. Разбейтесь на группы и приступайте к работе.

    Звучит музыка, участники игры склеивают заготовки, получаются цветки с семью лепестками.
    Все герои сказок выходят на сцену. Участники игры остаются у столов.

    Колобок: Вот и закончилось наше путешествие.

    Женя:

    Добрую сказку в душе сбереги.
    С добрых героев пример ты бери!

    Витя:

    Сам для других ты волшебником будь!
    Детство уйдет, но ты нас не забудь!

    Звучит мелодия, герои сказок удаляются.


    Кухта Любовь Самойловна, воспитатель ГПД


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 6407
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.