Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Дорога к доброму здоровью Дорога к доброму здоровью21 сентября 2007. Разместил: lessons |
Игра — путешествие
Здоровье детей - это наше будущее. Именно поэтому в систему обучения и воспитания внедряются новые здоровьесберегающие технологии. В природе всё взаимосвязано, и здоровье человека зависит не только от его отношения к самому себе, но и от отношения к окружающей среде. Предлагаемый сценарий является частью школьной программы здоровья.Цель: закрепить знания детей о том, что в природе все взаимосвязано, что здоровье человека зависит не только от его отношения к самому себе, но и от отношения к окружающей среде. Оборудование: магнитофон, аудиокассеты с записями для проведения оздоровительных минуток, иллюстрации ядовитых растений и грибов, выставка детских рисунков ядовитых растений, плакат “Так я мою руки”, Красная книга природы России и Башкортостана, костюмы для детей: Волк, Красная шапочка, Поганки, Здоровье, Грязнуля, Полезная бактерия, Вредная бактерия, Мойдодыр, Боровик, Ромашка, Травяная ведьма, Витамины: А, B, С. Мойдодыр: Все Чуковского читали и меня давно узнали. (Поворачивается к другим ведущим) Со мной мои хорошие надежные помощники: (Бактерия протягивает Мойдодыру стакан кефира) Бактерия: Поправляйся, Мойдодыр! (Мойдодыр выпивает кефир, благодарит Бактерию) Мойдодыр: Познакомьтесь витамины: А - вот этот, С и В. Витамин С: Нынче к доброй медицине мы покажем путь тебе. Витамин А: Чтобы были вы красивы! Витамин В: Чтобы были вы красивы! Витамин С: Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело! Полезная бактерия: Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней! Все вместе: Нужно сильным стать, здоровым. Мойдодыр: Эти истины не новы, только вы ответьте мне: Полезная Бактерия: В путь- дорогу собирайся, за здоровьем
отправляйся! Ведущий: Итак, ребята, отправляемся в путешествие по дороге к доброму Здоровью. Давайте поприветствуем докторов Природы, которые дают нам здоровье. Оздоровительная минутка “Этюд души”. Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите: “Я приветствую тебя, Земля!” Вытяните руки перед собой ладонями вперед: “Я приветствую тебя, Вода!” Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: “Я приветствую тебя, Воздух!” Поднимите руки вверх ладонями вперед: “Я приветствую тебя, Солнышко!” 1 остановка “Станция Чистюлино”Мойдодыр: В вашем классе я живу уже который год. Грязнуля: (вылезает из под стола, берет за рукав одного из детей и таинственно говорит) Лучше ты меня послушай, я живу и бед не знаю: (Грязнуля тянет одного из детей в свою сторону. Мойдодыр хватает мальчика за руку и тянет к себе) Мойдодыр: Не ходи ты с ней, не пробуй! Загрызут тебя
микробы, (Мальчик встает рядом с Мойдодыром. Выскакивают Вредные бактерии и тянут Грязнулю к себе) Мойдодыр: Что ж, поможем ей, друзья? (Грязнуля плачет и протягивает к ребятам руки). Нам тебя, Грязнуля, жалко. Дарим мыло и мочалку. (Грязнуля берет подарки, поворачивается спиной к ребятам, снимает с себя грязные пятна и с головы парик. Вредные бактерии, увидев мыло и мочалку убегают) Учитель. Ребята, пока Грязнуля приводит себя в порядок, давайте повторим, как правильно мыть руки. (Дети повторяют правила по плакату “Так я мою руки”.) 1.Сильно намочите руки. 2.Пользуйтесь мылом. 3.Намыливайте руки с обеих сторон. 4.Намыливайте руки между пальцев. 5.Полощите руки чистой водой. 6.Вытирайте руки насухо полотенцем. Вывод: (все дети хором) От простой воды и мыла у микробов тают силы. (Грязнуля поворачивается лицом к детям) Грязнуля: (глядится в зеркало) Я себя давно забыла, а теперь лицо умыла, Мойдодыр: Постирай его скорее, может, все-таки успеешь Ты на праздник в классе нашем. 2 остановка “Станция Ягодная”(Ягодная ведьма держит в руках корзиночку. Она протягивает ее ребятам) Ягодная ведьма: Как же я вам рада! (Выскакивает Земляничка, отнимает у нее корзинку) Земляничка: Не сошла ли ты с ума? У тебя здесь бузина! Задание детям: Какие вы знаете несъедобные ягоды? (Белладонна, волчьи ягоды, волчье лыко, вороний глаз) 3 остановка “Станция Растяпино”Красная Шапочка: Все, как было в старой книжке, Волк: У меня нога болит! (Бабушка берет тампон и жидкость, окрашенную под цвет йода. Хочет намазать Волку царапину на “лапе”. Он отдергивает “лапу”) Волк: Убери скорее йод! Так болячка заживет! Бабушка: Как не стыдно! Трус Волчишка! Все девчонки и мальчишки знают с ранних детских
лет: Красная Шапочка:Что ж, в порядке все? Пойдем? (Волк встает и с воплем хватается за другую ногу.) Красная Шапочка: Может, это перелом? Школьный фельдшер: Это вам в больнице скажут, шины мы пока
привяжем, (Фельдшер показывает ребятам, как накладывать шины при вывихе или переломе ноги.) (Волк тихо воет) Бабушка: До чего же ты крикливый и какой нетерпеливый! (Завязывает Волку рот косынкой. Обращается к ребятам.) Ну теперь, друзья, идите, только под ноги глядите! Учитель: Ребята, давайте поможем Волку выздороветь и стать немного добрее. Оздоровительная минутка “Сотвори солнце в себе” В природе есть солнышко, оно всем светит и всех любит и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится большой, огромной, как солнце оно несет тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звездочка. 4 остановка “Станция Крепышкино”(Сидят два мальчика. Один чихает, другой, кашляет. Рядом стоит Мальчик-Крепыш) Крепыш: Говорил я им зимой: закалялись бы со мной! Мальчики: Поздно поняли мы, братцы, как полезно
закаляться. Крепыш: Погодите, ой-ё-ей! Задание детям: Ребята, при какой температуре воды нужно начинать закаливание (32 градуса, температуру снижают на один градус в неделю.) Оздоровительная минутка “Деревце” (для осанки) Стоя или сидя за столом, ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 сек.) Опустите руки и расслабьтесь. 5 остановка “Станция Зарядкино”.Спортсмен: Со здоровьем дружен спорт. (Дети выполняют физминутку под современную музыку). 6 остановка “Грибная”.Боровик: Эй, ребята, подходите, хорошенько посмотрите! (Поганки берут Боровик за руки и тянут каждая в свою сторону) Боровик: Как же мне прогнать Поганок, этих шустрых
хулиганок? Ведущий: Слушай, средство знаю я! (Обращается к детям) (По мере того, как ребята называют съедобные грибы, Поганки разбегаются). Боровик: Много знаете грибов! Победили всех врагов! (Ребята отвечают, что грибы нужно собирать осторожно, срезая ножом, чтобы не повредить грибницу, тогда на месте срезанных грибов вырастут новые) Боровик: До свиданья, в добрый час, 7 остановка “Станция Лекарственная”Ромашка: Много трав растет полезных на земле страны
родной. Травяная ведьма: Я хочу тебе, дружок, дать в букет еще цветок (Протягивает пучок дурмана) Ромашка: Разгадала твой обман! Посмотрите, вот дурман -
ядовитая трава. Ведущий: Ох уж эта Травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость! То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную. Задание детям: Ребята, скажите, у каких растений ядовиты не только ягоды, но и цветы, листья, стебель, корень. (Дети отвечают) Не рвите и не ешьте эти растения. Травяная ведьма: Я одумалась, ребята. Лучше вместе в лес пойдем, Ромашка: Поняла, ребята, сразу хитрый замысел ее. Задание детям: Ребята, скажите, что такое Красная книга природы? (Это книга, в которую занесены редкие виды растений и животных. Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять нужно особенно бережно) Учитель показывает детям Красную книгу природы России, Красную книгу природы Башкортостана. 8 остановка “Здоровье” (подведение итогов игры - путешествия)Мойдодыр: Мы про здоровье вам сейчас прекрасно толковали. Витамин С: Нет, погоди-ка, Мойдодыр, меня гнетет забота: Есть у меня шестерка слуг проворных, удалых, Девочка: Что едят пингвины летом, где ночует Дед Мороз, Витамин В: Самый легкий из вопросов! Быстро справимся мы
тут, Витамин А: (Рисует человечка мелом на доске) Точка, точка, запятая, минус, рожица кривая. Девочка: Ест ли он морковку с грядки? Как он делает
зарядку? Витамин В: Может, есть у вас шпаргалка? Мы попали в
переплет! Витамин А: Человек на свет родился, встал на ножки и пошел. Грязнуля: С ветром, солнцем подружился, Витамин В: Приучал себя к порядку, рано утром он вставал. Грязнуля: Бодро делал он зарядку, Полезная бактерия: Он к зубным врачам, представьте, Грязнуля: Он ведь чистил зубы пастой, Ромашка: Человечек за обедом чёрный хлеб и кашу ел. Грязнуля: Вовсе не был привередой, Витамин С: Спать ложился ровно в девять, очень быстро засыпал. Грязнуля: С интересом шел учиться и пятерки получал. (Рисует человечку пятерку в руке) Спортсмен: Каждый день он бегал, прыгал, много плавал, в мяч играл. Грязнуля: Набирал для жизни силы, и не ныл, и не хворал. (Выходит мальчик, похожий на нарисованного человечка. На груди его написано: “Здоровье”. Грязнуля берет мальчика за руку, ведет к пьедесталу почета) Мойдодыр Грязнуле: Да кто ты, не пойму я! Грязнуля: Я - бывшая Грязнуля. Мне стало нынче ясно, что чистой быть прекрасно! Полезная бактерия Мойдодыру: Смотри, она отмылась и как переменилась! Мойдодыр: Что ж бывшую Грязнулю мы будем звать Чистюлей! И по такому случаю тебе мы поручаем. Вручить призы всем детям. Они ведь так старались! (Детям вручается витамин “аскорбиновая кислота”) Проведение с детьми анкеты “Как твое здоровье” Как ты считаешь, хорошее у тебя здоровье? Давай попробуем в этом разобраться. Внимательно прочитай каждое из 11 предложений. Напиши напротив каждого предложения “да” или “нет”. 1.У меня болит горло. 2.Уменя нередко бывает насморк. 3.Иногда у меня болит ухо. 4.У меня больные зубы. 5.Часто у меня болит живот. 6.Иногда у меня болит голова. 7.Нередко меня тошнит. 8.Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию. 9.Каждый год я болею гриппом. 10.Ко мне легко прилипают всякие болезни. 11.Из-за болезней я часто пропускаю уроки в школе. Чего больше получилось - “да” или “нет”? Подумайте, как улучшить своё здоровье. Ведь вы уже знаете, отчего появляются болезни.
Лямец Светлана Айратовна, учитель начальных классов Вернуться назад |