mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    21
    сен
    Дорога к доброму здоровью
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Игра — путешествие
    Здоровье детей - это наше будущее. Именно поэтому в систему обучения и воспитания внедряются новые здоровьесберегающие технологии. В природе всё взаимосвязано, и здоровье человека зависит не только от его отношения к самому себе, но и от отношения к окружающей среде. Предлагаемый сценарий является частью школьной программы здоровья.
    Цель: закрепить знания детей о том, что в природе все взаимосвязано, что здоровье человека зависит не только от его отношения к самому себе, но и от отношения к окружающей среде.

    Оборудование: магнитофон, аудиокассеты с записями для проведения оздоровительных минуток, иллюстрации ядовитых растений и грибов, выставка детских рисунков ядовитых растений, плакат “Так я мою руки”, Красная книга природы России и Башкортостана, костюмы для детей: Волк, Красная шапочка, Поганки, Здоровье, Грязнуля, Полезная бактерия, Вредная бактерия, Мойдодыр, Боровик, Ромашка, Травяная ведьма, Витамины: А, B, С.

    Мойдодыр:

    Все Чуковского читали и меня давно узнали.
    Я – Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,
    Умывальников начальник и мочалок командир

    (Поворачивается к другим ведущим)

    Со мной мои хорошие надежные помощники:
    Старый друг проверенный - Полезная Бактерия.
    Она и просто и легко превращает молоко
    В простоквашу и кефир.

    (Бактерия протягивает Мойдодыру стакан кефира)

    Бактерия: Поправляйся, Мойдодыр!

    (Мойдодыр выпивает кефир, благодарит Бактерию)

    Мойдодыр: Познакомьтесь витамины: А - вот этот, С и В.

    Витамин С: Нынче к доброй медицине мы покажем путь тебе.

    Витамин А: Чтобы были вы красивы!

    Витамин В: Чтобы были вы красивы!

    Витамин С: Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело!

    Полезная бактерия: Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней!

    Все вместе: Нужно сильным стать, здоровым.

    Мойдодыр:

    Эти истины не новы, только вы ответьте мне:
    Путь к загадочной стране, где живет здоровье ваше,
    Все ли знают? Дружно скажем…
    (Дети хором отвечают: “Да!”)

    Полезная Бактерия:

    В путь- дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!
    Но дорога не проста из-за каждого куста
    Может недруг появиться.
    Вам придется с ним сразиться!

    Ведущий: Итак, ребята, отправляемся в путешествие по дороге к доброму Здоровью. Давайте поприветствуем докторов Природы, которые дают нам здоровье.

    Оздоровительная минутка “Этюд души”.

    Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите: “Я приветствую тебя, Земля!” Вытяните руки перед собой ладонями вперед: “Я приветствую тебя, Вода!” Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: “Я приветствую тебя, Воздух!” Поднимите руки вверх ладонями вперед: “Я приветствую тебя, Солнышко!”

    1 остановка “Станция Чистюлино”

    Мойдодыр:

    В вашем классе я живу уже который год.
    Откровенно вам скажу: славный вы народ!
    Никогда у вас ребята не едят немытых ягод,
    Чистят зубы, моют уши…

    Грязнуля: (вылезает из под стола, берет за рукав одного из детей и таинственно говорит)

    Лучше ты меня послушай, я живу и бед не знаю:
    Мыло в глаз не попадает, щётка десны не дерет,
    Губка мокрая не трет, огурцы, морковь не мою…
    Хочешь, друг, пойдем со мною…

    (Грязнуля тянет одного из детей в свою сторону. Мойдодыр хватает мальчика за руку и тянет к себе)

    Мойдодыр:

    Не ходи ты с ней, не пробуй! Загрызут тебя микробы,
    Разорвут тебя на части! Не видать грязнулям счастья!

    (Мальчик встает рядом с Мойдодыром. Выскакивают Вредные бактерии и тянут Грязнулю к себе)

    Мойдодыр:

    Что ж, поможем ей, друзья?
    Ведь бросать в беде нельзя!

    (Грязнуля плачет и протягивает к ребятам руки).

    Нам тебя, Грязнуля, жалко. Дарим мыло и мочалку.

    (Грязнуля берет подарки, поворачивается спиной к ребятам, снимает с себя грязные пятна и с головы парик. Вредные бактерии, увидев мыло и мочалку убегают)

    Учитель. Ребята, пока Грязнуля приводит себя в порядок, давайте повторим, как правильно мыть руки. (Дети повторяют правила по плакату “Так я мою руки”.)

    1.Сильно намочите руки.

    2.Пользуйтесь мылом.

    3.Намыливайте руки с обеих сторон.

    4.Намыливайте руки между пальцев.

    5.Полощите руки чистой водой.

    6.Вытирайте руки насухо полотенцем.

    Вывод: (все дети хором)

    От простой воды и мыла у микробов тают силы.

    (Грязнуля поворачивается лицом к детям)

    Грязнуля: (глядится в зеркало)

    Я себя давно забыла, а теперь лицо умыла,
    Да и стала вспоминать (оглядывает свой наряд)
    Платье, что ли, постирать?

    Мойдодыр: Постирай его скорее, может, все-таки успеешь

    Ты на праздник в классе нашем.

    2 остановка “Станция Ягодная”

    (Ягодная ведьма держит в руках корзиночку. Она протягивает ее ребятам)

    Ягодная ведьма:

    Как же я вам рада!
    Слаще шоколада и вкусней, чем ананас.
    Эти ягоды для вас!

    (Выскакивает Земляничка, отнимает у нее корзинку)

    Земляничка:

    Не сошла ли ты с ума? У тебя здесь бузина!
    Да еще и белладонна! Гибель ты несёшь в ладонях!
    Убери свою корзинку! (Возвращает ее ведьме)
    Посмотрите на картинку.
    Эти ягоды, друзья, собирать в лесу нельзя!
    В каждой яд опасный есть.
    Если их однажды съесть,
    Можно сильно отравиться,
    И придется вам лечиться.

    Задание детям: Какие вы знаете несъедобные ягоды? (Белладонна, волчьи ягоды, волчье лыко, вороний глаз)

    3 остановка “Станция Растяпино”

    Красная Шапочка:

    Все, как было в старой книжке,
    Повстречался мне Волчишка.
    Он про бабушку проведал,
    Нас решил перехитрить
    А пришлось его лечить (волк воет)
    Хоть и злой, а жаль беднягу!
    Побежал он по оврагам,
    Там за корень зацепился,
    Подскользнулся, повалился,
    И теперь он инвалид!

    Волк:

    У меня нога болит!
    Я расскаиваюсь горько!
    Забинтуй меня восьмеркой!
    Обещаю: никогда я не сделаю вреда,
    Есть я бабушек не буду, и скажу я всем и всюду:
    Коль собрался ты идти, будь внимателен в пути!

    (Бабушка берет тампон и жидкость, окрашенную под цвет йода. Хочет намазать Волку царапину на “лапе”. Он отдергивает “лапу”)

    Волк: Убери скорее йод! Так болячка заживет!

    Бабушка: Как не стыдно! Трус Волчишка!

    Все девчонки и мальчишки знают с ранних детских лет:
    Там микробам хода нет, где, как стражник, у ворот
    Их встречает грозный йод!
    Чуть пощиплет-не беда! Заживет-то навсегда! (Мажет волка)

    Красная Шапочка:Что ж, в порядке все? Пойдем?

    (Волк встает и с воплем хватается за другую ногу.)

    Красная Шапочка: Может, это перелом?

    Школьный фельдшер:

    Это вам в больнице скажут, шины мы пока привяжем,
    Чтобы кости укрепить и в дороге не сместить.

    (Фельдшер показывает ребятам, как накладывать шины при вывихе или переломе ноги.)

    (Волк тихо воет)

    Бабушка:

    До чего же ты крикливый и какой нетерпеливый!
    Чтобы помощь оказать, рот придется завязать.

    (Завязывает Волку рот косынкой. Обращается к ребятам.)

    Ну теперь, друзья, идите, только под ноги глядите!

    Учитель: Ребята, давайте поможем Волку выздороветь и стать немного добрее.

    Оздоровительная минутка “Сотвори солнце в себе”

    В природе есть солнышко, оно всем светит и всех любит и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится большой, огромной, как солнце оно несет тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звездочка.

    4 остановка “Станция Крепышкино”

    (Сидят два мальчика. Один чихает, другой, кашляет. Рядом стоит Мальчик-Крепыш)

    Крепыш:

    Говорил я им зимой: закалялись бы со мной!
    Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий!
    На ночь - окна открывать, свежим воздухом дышать,
    Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный
    Вас вовек не одолеет. Не послушались, болеют…

    Мальчики:

    Поздно поняли мы, братцы, как полезно закаляться.
    Кончим кашлять и чихать,
    Станем душ мы принимать из водицы ледяной.

    Крепыш:

    Погодите, ой-ё-ей!
    Крепким стать нельзя мгновенно! Закаляйтесь постепенно!

    Задание детям: Ребята, при какой температуре воды нужно начинать закаливание (32  градуса, температуру снижают на один градус в неделю.)

    Оздоровительная минутка “Деревце” (для осанки)

    Стоя или сидя за столом, ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 сек.) Опустите руки и расслабьтесь.

    5 остановка “Станция Зарядкино”.

    Спортсмен:

    Со здоровьем дружен спорт.
    Стадион, бассейны, корт, зал, каток - везде вам рады.
    За старание в награду будут кубки и рекорды,
    Станут мышцы ваши тверды.
    Только помните: спортсмены
    Каждый день свой непременно начинают с физзарядки.
    Не играйте с дремой в прятки, быстро сбросьте одеяло,
    Встали – сна как небывало!

    (Дети выполняют физминутку под современную музыку).

    6 остановка “Грибная”.

    Боровик:

    Эй, ребята, подходите, хорошенько посмотрите!
    В белых точечках убор надевает мухомор,
    А поганка бахрому. Вдруг понравится кому?
    Этот вот опенок ложный. Отравиться ими можно.

    (Поганки берут Боровик за руки и тянут каждая в свою сторону)

    Боровик:

    Как же мне прогнать Поганок, этих шустрых хулиганок?
    Помогите мне, друзья!

    Ведущий:

    Слушай, средство знаю я! (Обращается к детям)
    Назовите-ка, друзья, имена грибов съедобных.

    (По мере того, как ребята называют съедобные грибы, Поганки разбегаются).

    Боровик:

    Много знаете грибов! Победили всех врагов!
    А теперь прошу сказать, как их надо собирать?

    (Ребята отвечают, что грибы нужно собирать осторожно, срезая ножом, чтобы не повредить грибницу, тогда на месте срезанных грибов вырастут новые)

    Боровик:

    До свиданья, в добрый час,
    Жду в лесу под елкой вас.

    7 остановка “Станция Лекарственная”

    Ромашка:

    Много трав растет полезных на земле страны родной.
    Могут справиться с болезнью мята, пижма, зверобой.

    Травяная ведьма: Я хочу тебе, дружок, дать в букет еще цветок (Протягивает пучок дурмана)

    Ромашка:

    Разгадала твой обман! Посмотрите, вот дурман - ядовитая трава.
    Разболится голова от подарка твоего.
    Забирай назад его! (Травяная ведьма убегает)

    Ведущий: Ох уж эта Травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость! То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную.

    Задание детям: Ребята, скажите, у каких растений ядовиты не только ягоды, но и цветы, листья, стебель, корень. (Дети отвечают) Не рвите и не ешьте эти растения.

    Травяная ведьма:

    Я одумалась, ребята. Лучше вместе в лес пойдем,
    Соберем шалфей и мяту, нежных ландышей нарвем.
    Дома их поставим в вазу…

    Ромашка:

    Поняла, ребята, сразу хитрый замысел ее.
    Нет, с тобой мы не пойдем (Травяная ведьма грозит Ромашке пальцем)
    Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем.
    От таких лихих, как эта, собирательниц букетов.
    В книгу Красную они уж давно занесены.
    Мы их рвем не на потеху, отнесем мы их в аптеку.
    Из даров лесного царства люди делают лекарства.

    Задание детям: Ребята, скажите, что такое Красная книга природы?

    (Это книга, в которую занесены редкие виды растений и животных. Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять нужно особенно бережно)

    Учитель показывает детям Красную книгу природы России, Красную книгу природы Башкортостана.

    8 остановка “Здоровье” (подведение итогов игры - путешествия)

    Мойдодыр:

    Мы про здоровье вам сейчас прекрасно толковали.
    Расстаться нам пришла пора и среди вас едва ли
    Найдется кто-то (собирается уходить)

    Витамин С: Нет, погоди-ка, Мойдодыр, меня гнетет забота:

    Есть у меня шестерка слуг проворных, удалых,
    И все что вижу я вокруг, всё знаю я от них.
    Они по знаку моему являются в нужде.
    Зовут их Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где.
    Но у меня есть милый друг, особа юных лет (Появляется девочка)
    Ей служат сотни тысяч слуг и всем покоя нет.
    Она гоняет как собак в ненастье, дождь и тьму
    Пять тысяч “где”, семь тысяч “как”,
    Сто тысяч “почему”.

    Девочка:

    Что едят пингвины летом, где ночует Дед Мороз,
    Как достать на день карету, почему вы не матрос?
    Сколько девочек на свете? Сколько гор и сколько рек!
    А еще вы мне ответьте, как устроен человек?

    Витамин В:

    Самый легкий из вопросов! Быстро справимся мы тут,
    Но тебя, дружок, попросим: помолчи хоть пять минут!

    Витамин А: (Рисует человечка мелом на доске)

    Точка, точка, запятая, минус, рожица кривая.
    Палка, палка, огуречик. Вот и вышел человечек.

    Девочка:

    Ест ли он морковку с грядки? Как он делает зарядку?
    Где он спит? Во что играет?
    Книжки он про что читает? Как зовут его друзей?
    Где, зачем, когда? Скорей!

    Витамин В:

    Может, есть у вас шпаргалка? Мы попали в переплет!
    Посмотри, им нас не жалко и ответа каждый ждет.

    Витамин А: Человек на свет родился, встал на ножки и пошел.

    Грязнуля:

    С ветром, солнцем подружился,
    Чтоб дышалось хорошо! (Рисует румянец человечку)

    Витамин В: Приучал себя к порядку, рано утром он вставал.

    Грязнуля:

    Бодро делал он зарядку,
    Душ холодный принимал (Рисует солнышко над головой человечка)

    Полезная бактерия:

    Он к зубным врачам, представьте,
    Не боясь совсем, пришел.

    Грязнуля:

    Он ведь чистил зубы пастой,
    Чистил зубы порошком (Рисует человечку улыбку)

    Ромашка: Человечек за обедом чёрный хлеб и кашу ел.

    Грязнуля:

    Вовсе не был привередой,
    Не худел и не толстел.

    Витамин С: Спать ложился ровно в девять, очень быстро засыпал.

    Грязнуля: С интересом шел учиться и пятерки получал.

    (Рисует человечку пятерку в руке)

    Спортсмен: Каждый день он бегал, прыгал, много плавал, в мяч играл.

    Грязнуля: Набирал для жизни силы, и не ныл, и не хворал.

    (Выходит мальчик, похожий на нарисованного человечка. На груди его написано: “Здоровье”. Грязнуля берет мальчика за руку, ведет к пьедесталу почета)

    Мойдодыр Грязнуле: Да кто ты, не пойму я!

    Грязнуля: Я - бывшая Грязнуля.

    Мне стало нынче ясно, что чистой быть прекрасно!

    Полезная бактерия Мойдодыру: Смотри, она отмылась и как переменилась!

    Мойдодыр: Что ж бывшую Грязнулю мы будем звать Чистюлей!

    И по такому случаю тебе мы поручаем.

    Вручить призы всем детям. Они ведь так старались!

    (Детям вручается витамин “аскорбиновая кислота”)

    Проведение с детьми анкеты “Как твое здоровье”

    Как ты считаешь, хорошее у тебя здоровье? Давай попробуем в этом разобраться. Внимательно прочитай каждое из 11 предложений. Напиши напротив каждого предложения “да” или “нет”.

    1.У меня болит горло.

    2.Уменя нередко бывает насморк.

    3.Иногда у меня болит ухо.

    4.У меня больные зубы.

    5.Часто у меня болит живот.

    6.Иногда у меня болит голова.

    7.Нередко меня тошнит.

    8.Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.

    9.Каждый год я болею гриппом.

    10.Ко мне легко прилипают всякие болезни.

    11.Из-за болезней я часто пропускаю уроки в школе.

    Чего больше получилось - “да” или “нет”? Подумайте, как улучшить своё здоровье. Ведь вы уже знаете, отчего появляются болезни.


    Лямец Светлана Айратовна, учитель начальных классов


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 7616
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.