Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Давайте будем вежливыми Давайте будем вежливыми25 сентября 2007. Разместил: lessons |
Классный час. 2-й класс
Проведенный классный час нацелен на обсуждение нравственных проблем и нравственных ценностей, которые актуальны для второклассников, на просвещение учащихся для выработки собственных взглядов, суждений, оценок, критическое осмысление и анализ собственных поступков. При организации учитывались психологические особенности восприятия материала учащимися, при снижении внимания происходила смена вида деятельности, использовалась свободная манера общения.Цель: обсудить с ребятами проблему человеческого невежества и сделать выводы о том, как можно преодолеть собственное невежество. Задачи:
Оформление:
Предварительная подготовительная работа. Разделение учащихся на группы и подготовка драматизации стихотворения А. Л. Барто. Ход классного часа:I. Вступительное слово учителя.
Давайте и мы вспомним с вами такие слова. У каждого из вас есть карточки-лучики, напишите на них волшебные слова. Прочитайте слова, которые вы написали и прикрепите лучи к нашему солнышку.
Посмотрите на лучи и скажите, какому человеку присущи перечисленные качества? (Воспитанному, вежливому). "Вежливый " — древнерусское "вежа" — знающий, учтивый. "Невежа" —обратный смысл — грубиян, не соблюдающий правил приличия. II. Учащимся предлагается для анализа рассказ Г. Юдина "Свинья в гостях".Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. Накрыла в саду стол, красивую скатерть постелила. Еды всякой наготовила. Пришла свинья, даже "здравствуйте" не сказала, влезла на стол и всё съела. Потом улеглась на скатерть и говорит: — Скучно у тебя, собака! Ты бы стихи почитала. Разозлилась собака да как гавкнет! Свинья с перепугу на землю свалилась и наутёк. III. Беседа.Ребятам предлагается обсудить рассказ и ответить на вопросы, которые написаны на доске.
IV. Инсценировка стихотворения.Вот что случилось в одном дворе.
Вопросы учащимся: — Как вы думаете, вежливо ли мальчик попросил
прощения у дедушки?
Вопросы учащимся:
V. Работа в группах.Ребята делятся на группы и решают проблемные ситуации, которые находятся в конвертах. Ситуации могут быть такими:
(Как должен поступить Витя?)
(Действия внучки?) Ребята обсуждают ситуацию и комментируют её. VI. Подведение итогов классного часа.Литература
Марченко Марина Николаевна, учитель начальных классов Вернуться назад |