mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    25
    сен
    Давайте будем вежливыми
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Классный час. 2-й класс
    Проведенный классный час нацелен на обсуждение нравственных проблем и нравственных ценностей, которые актуальны для второклассников, на просвещение учащихся для выработки собственных взглядов, суждений, оценок, критическое осмысление и анализ собственных поступков. При организации учитывались психологические особенности восприятия материала учащимися, при снижении внимания происходила смена вида деятельности, использовалась свободная манера общения.
    Цель: обсудить с ребятами проблему человеческого невежества и сделать выводы о том, как можно преодолеть собственное невежество.

    Задачи:

    1. Воспитывать культуру взаимоотношений.
    2. Развивать такие качества характера, как порядочность, умение быть ответственным за свои поступки.

    Оформление:

    • таблица с пословицами ("Стол спасибом красится", "Спеси боятся, а вежливость чтут", "Посади свинью за стол, она и ноги на стол", "Не дорого ничто — дорого вежливо");
    • макет солнца, но без лучиков.

    Предварительная подготовительная работа.

    Разделение учащихся на группы и подготовка драматизации стихотворения А. Л. Барто.

    Ход классного часа:

    I. Вступительное слово учителя.

    Нужно знать как дважды два
    Все волшебные слова.
    Слова коротенькие эти
    Повсюду слышатся с утра.
    Они живут века на свете,
    Запомнить их давно пора!

    Давайте и мы вспомним с вами такие слова. У каждого из вас есть карточки-лучики, напишите на них волшебные слова. Прочитайте слова, которые вы написали и прикрепите лучи к нашему солнышку.

    Солнышко проснулось и взошло,
    Сразу всюду сделалось светло,
    Заплясали, засверкали вдруг
    Солнечные зайчики вокруг.

    Посмотрите на лучи и скажите, какому человеку присущи перечисленные качества? (Воспитанному, вежливому).

    "Вежливый " — древнерусское "вежа" — знающий, учтивый.

    "Невежа" —обратный смысл — грубиян, не соблюдающий правил приличия.

    II. Учащимся предлагается для анализа рассказ Г. Юдина "Свинья в гостях".

    Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. Накрыла в саду стол, красивую скатерть постелила. Еды всякой наготовила.

    Пришла свинья, даже "здравствуйте" не сказала, влезла на стол и всё съела. Потом улеглась на скатерть и говорит:

    — Скучно у тебя, собака! Ты бы стихи почитала.

    Разозлилась собака да как гавкнет! Свинья с перепугу на землю свалилась и наутёк.

    III. Беседа.

    Ребятам предлагается обсудить рассказ и ответить на вопросы, которые написаны на доске.

    — Можно ли свинью назвать вежливой?
    — Почему собака залаяла на свинью?
    — Подбери пословицу, которая более точно подойдёт к рассказу.

    IV. Инсценировка стихотворения.

    Вот что случилось в одном дворе.

    Попал я в дедушку мячом
    И закричал: —А я причём!
    Но, досчитав до тридцати, сказал:
    — Ну, дедушка, прости.

    Вопросы учащимся:

    — Как вы думаете, вежливо ли мальчик попросил прощения у дедушки?
    — А как бы вы извинились?

    Пошёл я гулять и в саду по привычке
    Я дёрнул девчонку за обе косички.
    На крик прибежала девчонкина мать,
    Меня изловчилась за ухо поймать…
    Попробовать, что ли?
    В сторонку куда-то
    "Простите меня", — я шепнул виновато.
    — Ступай, —улыбнулась.
    — Прощаю пока, —
    И ухо моё отпустила рука.
    "Простите"…
    Ура! Убедился я снова,
    Какое оно интересное слово.

    Вопросы учащимся:

    — Как можно оценить поступок мальчика?
    — Можно ли его извинение считать искренним?

    V. Работа в группах.

    Ребята делятся на группы и решают проблемные ситуации, которые находятся в конвертах.

    Ситуации могут быть такими:

    • Вы пришли в магазин. Спросите у продавца, есть ли в продаже свежий хлеб.
    • Вы едете в полном автобусе. Попросите кого-либо из пассажиров передать деньги за проезд.

    — Встретил Витю я, соседа.
    Встреча грустная была.
    На меня он, как торпеда,
    Налетел из-за угла…

    (Как должен поступить Витя?)

    — Дед про внучку говорил:
    Экая досада —
    Я портфель ей подарил,
    Вижу, очень рада…

    (Действия внучки?)

    Ребята обсуждают ситуацию и комментируют её.

    VI. Подведение итогов классного часа.

    Литература

    1. Даль В. И. Пословицы русского народа. —М., 1984.
    2. Барто А. А. Детям. – М., 1980.
    3. Побединская Л. А. Праздник для друзей. – М., 2000.
    4. Соболев А. И. Русские пословицы и поговорки. – М., 1983.
    5. Юдин Г. Букварёнок. – Новосибирск, 1989.

    Марченко Марина Николаевна, учитель начальных классов


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 4371
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.