Vlivkor.Com > Статьи, Воспитание, Методики > Kлуб-кафе "Калейдоскоп" Kлуб-кафе "Калейдоскоп"26 сентября 2007. Разместил: lessons |
Проект
Работа предназначена для классных руководителей 7-9 классов, увлечённых своим делом. Она поможет им сплотить ученический коллектив, сделать их жизнь интересной и увлекательной.Клуб – объединение учащихся, с общими интересами, созданное для проведения совместных мероприятий с целью развития организованных, коммуникативных, творческих способностей подростков. Клуб-кафе “Калейдоскоп” - это самостоятельная организация учащихся 8 “Б” класса Лицея №1 г. Лысьвы Пермской области, где педагогическое руководство сочетается с самоуправлением учащихся. Цель работы клуба: организация досуга учащихся. Задачи клуба:
Основными направлениями, принципами и особенностями деятельности клуба являются:
Классный руководитель в роли координатора. Режим работы: Клуб проводится один раз в месяц по субботам (2 часа). Проблема организации подросткового досуга особенно остро стоит в настоящее время, поскольку современный подросток взрослеет, развивается в напряженной социальной обстановке. Свободное, внеурочное время учащихся подчас даже вне их желания, заполняется отрицательными моментами: сложностями в отношениях с родителями, влиянием молодежной субкультуры, средств массовой информации и т.д. Основными компонентами системы классного руководителя являются классные часы. Их формы и технологии имеют множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий. Чтобы уйти от традиционных классных часов, ограниченных временными рамками, сделать общение детей и учителя долгожданными, чтобы каждый ученик мог ощутить “Мы коллектив и мы растем, мы многое умеем, нам хорошо вместе”, я пришла к мысли о создании “клуба-кофе”, где ребята могли бы проявить себя в непринужденной дружеской обстановке, раскрыть свои таланты и дарования, могли бы говорить о самом интересном и волнующем, уйти от суматохи ежедневных забот, уроков, проблем, направить деятельность учащихся в положительное криативное русло. Почему мы назвали свой клуб-кафе “Калейдоскопом”? Потому что, как в калейдоскопе меняются фигурки, образуя новую палитру красок и рисунков, так и в нашем клубе одно мероприятие сменяется другим, дети раскрываются совершенно по-новому, с каждым разом оттачивая свои умения, поднимаясь на новую ступеньку. Почему мы выбрали форму клуба-кофе? Потому что на время работы клуба, наш класс превращается в уютное кафе со столиками, покрытыми праздничными скатертями и вазочками с цветами. Работает бар, где можно купить мороженое, напитки и сладости, которые ребята готовят сами. Всем хочется попробовать себя в роли бармена. Клуб имеет свое правление. Возглавляет его президент, который осуществляет основное руководство клубом. Финансовый директор заведует бюджетом. Менеджер помогает президенту в организационных делах, договаривается о встречах. На каждое заседание клуба выбираются два ведущих. Их роль в проведении мероприятий самая главная. Совместно с правлением клуба, с классным руководителем ведущие составляют проект заседания, разрабатывают сценарий, включающий в себя интервью, викторины, конкурсы, рекламные и музыкальные паузы. Ведущие меняются, так как всем ребятам хочется побывать в этой роли, почувствовать себя сценаристом, журналистом, артистом. Работа в клубе требует от всех учащихся широты эрудиции, фантазии, дерзания, творчества. В доброжелательной обстановке встречаются ребята. Свободное общение взаимно обогащает их, позволяет проявить свои личные качества и способности. Ребята стремятся к общению и клуб дает им такую возможность. Каждое заседание клуба рождает яркие волнующие переживания, заставляет почувствовать себя важным, нужным, умеющим что-то делать. Далеко не все дети могут и хотят учиться хорошо. Клуб помогает им найти в стенах лицея то, что на долгие годы сохранится в их памяти: это дружба, совместная подготовка к мероприятиям, репетиции, поиск своего творческого пути, это возможность самовыражения и самореализации, владение навыками культурного поведения, эстетика, встречи с интересными людьми, расширение кругозора, воспитание личностных качеств ученика, радость успеха.
Программа клуба-кафе “Калейдоскоп”сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май Результаты работы: Подготовка учащихся к мероприятиям лицейского, городского уровня. Формирование умений:
Микрюкова Вера Сергеевна, учитель Вернуться назад |