mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    26
    сен
    Kлуб-кафе "Калейдоскоп"
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Проект
    Работа предназначена для классных руководителей 7-9 классов, увлечённых своим делом. Она поможет им сплотить ученический коллектив, сделать их жизнь интересной и увлекательной.
    Клуб – объединение учащихся, с общими интересами, созданное для проведения совместных мероприятий с целью развития организованных, коммуникативных, творческих способностей подростков.

    Клуб-кафе “Калейдоскоп” - это самостоятельная организация учащихся 8 “Б” класса Лицея №1 г. Лысьвы Пермской области, где педагогическое руководство сочетается с самоуправлением учащихся.

    Цель работы клуба: организация досуга учащихся.

    Задачи клуба:

    • Сплотить коллектив учащихся
    • Помочь учащимся проявить творческие способности, дарования
    • Воспитывать культуру общения
    • Развивать художественно-эстетический вкус
    • Развивать личностные качества учащихся
    • Социализация личности подростков.

    Основными направлениями, принципами и особенностями деятельности клуба являются:

    • Удовлетворение потребностей и интереса учащихся
    • Предоставление возможности для самоуправления, самоутверждения личности в творческом подходе, самореализации учащихся
    • Воспитание чувства коллективизма
    • Создание комфортных условий, бесконфликтных отношений
    • Создание условий для неформального общения
    • Отсутствие шаблона
    • Гуманистическая направленность
    • Добровольность
    • Творчество
    • Самообслуживание

    Классный руководитель в роли координатора.

    Режим работы:

    Клуб проводится один раз в месяц по субботам (2 часа).

    Проблема организации подросткового досуга особенно остро стоит в настоящее время, поскольку современный подросток взрослеет, развивается в напряженной социальной обстановке. Свободное, внеурочное время учащихся подчас даже вне их желания, заполняется отрицательными моментами: сложностями в отношениях с родителями, влиянием молодежной субкультуры, средств массовой информации и т.д.

    Основными компонентами системы классного руководителя являются классные часы. Их формы и технологии имеют множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий.

    Чтобы уйти от традиционных классных часов, ограниченных временными рамками, сделать общение детей и учителя долгожданными, чтобы каждый ученик мог ощутить “Мы коллектив и мы растем, мы многое умеем, нам хорошо вместе”, я пришла к мысли о создании “клуба-кофе”, где ребята могли бы проявить себя в непринужденной дружеской обстановке, раскрыть свои таланты и дарования, могли бы говорить о самом интересном и волнующем, уйти от суматохи ежедневных забот, уроков, проблем, направить деятельность учащихся в положительное криативное русло.

    Почему мы назвали свой клуб-кафе “Калейдоскопом”? Потому что, как в калейдоскопе меняются фигурки, образуя новую палитру красок и рисунков, так и в нашем клубе одно мероприятие сменяется другим, дети раскрываются совершенно по-новому, с каждым разом оттачивая свои умения, поднимаясь на новую ступеньку.

    Почему мы выбрали форму клуба-кофе? Потому что на время работы клуба, наш класс превращается в уютное кафе со столиками, покрытыми праздничными скатертями и вазочками с цветами.

    Работает бар, где можно купить мороженое, напитки и сладости, которые ребята готовят сами.

    Всем хочется попробовать себя в роли бармена.

    Клуб имеет свое правление.

    Возглавляет его президент, который осуществляет основное руководство клубом.

    Финансовый директор заведует бюджетом.

    Менеджер помогает президенту в организационных делах, договаривается о встречах.

    На каждое заседание клуба выбираются два ведущих. Их роль в проведении мероприятий самая главная. Совместно с правлением клуба, с классным руководителем ведущие составляют проект заседания, разрабатывают сценарий, включающий в себя интервью, викторины, конкурсы, рекламные и музыкальные паузы.

    Ведущие меняются, так как всем ребятам хочется побывать в этой роли, почувствовать себя сценаристом, журналистом, артистом.

    Работа в клубе требует от всех учащихся широты эрудиции, фантазии, дерзания, творчества. В доброжелательной обстановке встречаются ребята. Свободное общение взаимно обогащает их, позволяет проявить свои личные качества и способности. Ребята стремятся к общению и клуб дает им такую возможность.

    Каждое заседание клуба рождает яркие волнующие переживания, заставляет почувствовать себя важным, нужным, умеющим что-то делать. Далеко не все дети могут и хотят учиться хорошо. Клуб помогает им найти в стенах лицея то, что на долгие годы сохранится в их памяти: это дружба, совместная подготовка к мероприятиям, репетиции, поиск своего творческого пути, это возможность самовыражения и самореализации, владение навыками культурного поведения, эстетика, встречи с интересными людьми, расширение кругозора, воспитание личностных качеств ученика, радость успеха.

      Программа клуба-кафе “Калейдоскоп”

      сентябрь

      1. Покажи себя своим друзьям. (4 команды, форма – шоу)
      2. октябрь

      3. Музыкальное кафе. (встреча с группой “Хранители” бардами, лицейскими ансамблем, учителем музыки Лицея)
      4. ноябрь

      5. Мастер на все руки. (Мое хобби. Гости из клуба “Алый парус”, местные самодеятельные умельцы, художники)
        Форма – ток-шоу
      6. декабрь

      7. Театральное кафе “На балу у Золушки”. (Новогоднее представление) форма – театрализованное представление, музыкальное шоу, дискотека
      8. январь

      9. Театр моды. (Приглашаются модельеры, дизайнеры, парикмахеры, учащиеся демонстрируют различные модели одежды, предъявляют свои проекты) Форма – проект
      10. февраль

      11. Мой кумир. (Учащиеся рассказывают о своих кумирах: музыкантах, исполнителях, певцах, группах, актерах и т.д., сопровождая рассказ музыкальным исполнением, своим выступлением) Форма – интервью, музыкальное шоу
      12. март

      13. Литературное кафе. (Учащиеся читают любимые стихи, показывают сценки из произведений, читают свои стихи, приглашают гостей из лит. клуба “Родничок”)
      14. апрель

      15. Юморина “Все дело в шляпе”. (Развлекательная юмористическая программа) Форма - КВН
      16. май

      17. Простые истины. (Фрагмент из нашей школьной жизни, подведение итогов, награждения, поздравления)

    Результаты работы:

    Подготовка учащихся к мероприятиям лицейского, городского уровня.

    Формирование умений:

    • Владеть собой
    • Преодолевать чувство скованности, страха
    • Коммуникативных умений:
        • Брать интервью
        • Общаться на разных уровнях (со сверстниками и взрослыми)
    • Организаторских способностей
    • Социализация личности

    Микрюкова Вера Сергеевна, учитель


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 4018
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.