mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    17
    окт
    Проблема становления гражданина – ученика средней школы путем дополнительного образования
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Воспитание
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Из опыта работы подросткового клуба "Я и закон" в г. Нижневартовске. Цели, задачи, формы и методы системы работы в клубе. Программа правового клуба , достижения и результаты работы. Мини-сценарий открытого заседания правового клуба.
    Воспитание гражданских качеств – это прежде всего воспитание морально – нравственных качеств. Нравственная основа – тот стержень , на котором должна основываться жизнедеятельность каждого гражданина.

    Необходимость решения данной проблемы вызвана тем , что в последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения , отсутствуют иерархии ценностей нравственно – ориентированные . Престижными становятся невысокие образцы “ легкой культуры” , освоение которых не требует от человека серьезной умственной и душевной работы , проявляется непонимание значимости культурно – исторических памятников , низкая культура чувств , незначительный интерес к истории , непонимание ее закономерностей , преобладание абстрактных , схематических представлений о прошлом , идет процесс углубления противоречия между старшим и молодым поколением .

    Задачи гражданско – правового содержания:

    1. Развивать гражданственность и патриотизм личности на основе формирования элементов правовой , нравственной и экономической культуры.
    2. Обогащать социальный опыт личности.
    3. Помогать личности в самопознании , самоопределении и самосовершенствовании.

    Главное для преподавателя : передать знания о правах и свободах, демократических и гражданских ценностях, создать обстановку, способствующую свободной дискуссии , на личном примере показать открытость и терпимость к противоположному мнению .

    Сегодня меняются отношения гражданина России с государством и обществом . Человек в демократическом обществе получил больше возможности реализовать себя как самостоятельная личность , в то же время выросла ответственность за свою судьбу и судьбы других людей.

    Воспитать такого человека , используя все новые подходы , на уроках обществознания и граждановедения невозможно. Необходим личный пример , поддержка ребенка , практика внеурочная и неформальная.

    Именно через правовой клуб можно решить такие проблемы. Мы можем воспитать активных граждан в том случае , если в начале жизни они почувствуют , что свободны в организации своего бытия . Такие неформальные объединения , создающиеся по желанию самих ребят , дают возможность подросткам прожить школьные годы в правовой безопасности и уважении достоинства.

    Идея создания правового клуба для подростков была оформлена в 2000 году. В городе проводилась радиовикторина “ Защити свои права” . Желающих участвовать было много. Сначала ребята собирались на консультации , затем возникла необходимость решить другие насущные проблемы. Касающиеся собственных прав , жизненных ситуаций или просто пообщаться . Ребята сами придумали название “Я и закон” , девиз : “Мы должны быть рабами законов , чтобы быть свободными .” Цицерон. Написан гимн клуба :

    Чтоб права наши знать и
    Законы защищать повсюду .
    Чтоб в жизни нелегкой
    Никогда не попасть в беду!
    Приходите в наш клуб
    И тогда можешь быть спокоен ,
    Мы поможем тебе
    Мы найдем любую статью !
    Послушай !
    Изучай права ,
    Изучай вместе с нами.
    Изучай права, чтоб их применить.
    Защищай закон , он всегда нам поможет.
    Защищай закон , чтоб права свои состоять !
    А попасть в этот клуб , поверь нам , не так уж сложно ,
    Нужно только к нам заглянуть на наш огонек
    И потом мы проверим тебя и твои убежденья ,
    И получишь ты нашего клуба значок!

    СТРУКТУРА КЛУБА

    ПРЕЗИДЕНТ ( 1 ГОД )

    Совет клуба: активисты

    1 , 2 и 3 поколения

    Мастера
    1 поколение
    9-11 классы
    Проводники
    2 поколение
    5-8 классы
    студенты
    Искатели
    3 поколение
    Новички

    ШКОЛА

    КДТ

    1,2,3 поколения

    • Традиции встречи
    • юр. консультации
    • Символика конкурсы
    • атрибуты викторины обучение
    • лекции , беседы
    • конференции

    Каждое КДТ готовит творческая группа по интересам /обязательно из трех поколений/

    Формы работы :

    - интеллектуальные игры “Дебаты”;

    - “Открытые микрофоны ”;

    - деловые игры;

    - правовые лектории и гражданские форумы по обсуждению острых вопросов современности;

    - беседы с юристами , членами правоохранительных органов;

    - правовые викторины;

    - сюжетно-ролевые игры;

    - конференции.

    За 4 года работы клуба привлечено около 180 ребят (из них 32- уже студенты 1-3 курсов гуманитарных факультетов ). Кроме своей собственной программы ребята участвовали 3 года в городской радио викторине “защити свои права ” , где подавляющегося большинством призовых мест было у ребят клуба . В 2001 году ребята- старшеклассники приняли участие в российской викторине “оставь свой след” 2 старшеклассников были приглашены на обучение в московские институты на правоведческий факультет .

    В 2001 году – ребята участвовали в Российском конкурсе “Россия в XXI веке”; 7 старшеклассников стали лауреатами и получили дипломы .

    В 2002 году 3 ребят участвовали в российском конкурсе “Права человека в 21 веке ” – проводившийся в Новосибирске .Работы ребят были награждены дипломами .

    С каждым годом ребята становились дружнее . Важен сам принцип, что ребята общаются по предмету правовой и гражданской культуры , вместе общаются разные возраста , у одних есть возможность научиться , у других есть возможность передать свой опыт , почувствовать себя взрослым , стать ответственнее , есть возможность найти выход из создавшейся ситуации ; ребята собираются сами , по собственному желанию , без напора извне , подростки могут свободно поделиться своей проблемой и попытаться найти выход из нее.

    В 2004 году в мае ребята вместе со своими семьями участвовали в олимпиаде семейной городской и заняли 2 место (Семья Карповых).

    Сценарий открытого заседания городского правового клуба “Я и Закон ”

    Звучит музыка

    Вед. : “Добрый день, уважаемые гости , преподаватели , участники городской радио-векторины “Защити свои права”, а также члены городского клуба “Я и Закон” . Мы рады приветствовать вас на открытом заседании клуба “Я и Закон”.

    Сегодня мы собрались ,чтоб принять новичков в наш клуб,

    Подвести итоги нашей работы за этот год,

    Познакомить тех , кто не знает наш клуб с принципами его работы

    Наметить новый план на будущие.

    Наш клуб совсем молодой , но у нас есть уже трое ребят , которым присвоено звание “МАСТЕР”.

    Те ребята , которые проработали в клубе почти целый год , им присвоено звание “ПРОВОДНИК” . А те ребята , которые вступают сегодня в клуб , получают звание “ИСКАТЕЛЬ”.

    И сегодня мы принимаем в свои ряды самых молодых участников нашего клуба . На эту сцену приглашаются для принятия торжественной присяги : (Фамилии подростков)

    Для посвящения на сцену приглашаются “ПРОВОДНИКИ” клуба:

    Клятву произнести.(зачитывают клятву)

    Я,…….,Торжественно клянусь изучать историю своего государства,

    Изучать свои права ,

    Нести эти знания другим,

    Помогать товарищу

    Уважать старших , не обижать младших

    Чтить и уважать традиции клуба

    Участвовать в общих делах

    Не нарушать законы клуба

    (Все вмести говорят : “Клянемся, Клянемся, Клянемся!”

    Звучит гимн России

    Ребята-проводники вручают удостоверения. (Фанфары)

    Вед.: Сегодня мы хотим познакомить тех, кто не знает наш клуб с некоторыми принципами его работы :

    1. Принцип отдачи : умеешь сам , научи другого.
    2. Принцип коллективизма : коллектив сила.
    3. Принцип человеколюбия : помогай нуждающимся.
    4. Принцип самостоятельности : учись делать все сам.
    5. Принцип самооценки : изучай самого себя ,знай свои сильные и слабые стороны.
    6. Принцип познания : век живи - век учись.

    Мы предлагаем вашему вниманию мини-игру “Имею право”.

    В игре принимают участие три команды, состоящие из ребят второго и третьего поколения , т.е. ребята – проводники и ребята – искатели . (Знакомство с жюри )

    Вед.: Игра состоит из трех туров. Первый тур – представление команды . Второй тур – “ заморочки” (каждой команде представляться несколько одинаковых вопросов. За одну минуту должны быть даны ответы.) Третий тур – “Юридическая консультация” (каждой команде показывается ситуация которую они должны обсудить и ответить ):

    Все туры будут оцениваться по 5- бальной шкалы.

    1 балл - спасибо за участие

    2 балла – есть первые шаги к познанию

    3 балла – понимание проблемы в наличии

    4 балла – хорошо , но без изюминки

    5 баллов – молодцы!

    -ФАНФАРЫ-

    Объявляется первый тур (представление команд)

    (Итоги первого тура)

    Вед.: Объявляется второй тур “Заморочки”

    Раздаются вопросы:

    ““Заморочки””

    1. В любом ли возрасте лицо может быть привлечено к уголовной ответственности?
    2. Может ли быть привлечен к уголовной ответственности 14-летний подросток, вымогавший деньги у одноклассника?
    3. Какова самая строгая мера наказания для несовершеннолетних?
    4. Если подросток совершил преступление , а сам не достиг возраста уголовной ответственности куда его отправляют?
    5. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все преступления , предусмотренные УК РФ?

    Вед.: время второго тура истекло . (помощники собирают ответы и отдают жюри)

    Вед.: Объявляется третий заключительный тур “Юридические консультации” Каждой команде предлагаются одна и та же ситуации . Команды должны ответить :

    1. Как выйти из ситуации .

    2. На какие статьи закона опереться

    3. Какова мера наказания нарушившему закон

    Вед.: Слово для поведения итого объявляется многоуважаемому жюри (выступление жюри).

    Вед.: На этом наша работа не заканчивается , каждому присутствующему предлагается небольшая анкета , где вы должны отметить , что вам сегодня понравилось , что можно еще интересного провести , и желаете ли вы вступить в члены нашего клуба . Не забудьте оставить свой адрес и контактный телефон , чтоб в случаи вашего пожелания вступления в клуб мы могли с вами связаться . Все анкеты вы оставите на столе при выход из зала .Итак , мы вам рассказали короткую историю из жизни нашего клуба и надеемся на совместную деятельность.

    Юридическая консультация

    1. Катаясь по льду на реке , девочка упала в прорубь . Недалеко от места происшествия проходили люди , среди которых были и вы. Каковы ваши действия.
    2. Учащиеся очень боялись к\р. Один ученик сказал , что знает верный способ отменить ее. Утром он позвонил директору школы , и изменив голос ,сообщил, что в одном из кабинетов заложена бомба. Занятия в школе были отменены . Является ли данная ситуация преступлением? Если да, то какое наказание может последовать?
    3. Петров просил Иванова дать взаймы 1тыс. руб. Мальчикам было по 14 лет. Иванов взял деньги у родителей и отдал их Петрову , обговорив что Петров через месяц деньги отдаст .Через 1,5 мес. Иванов потребовал вернуть деньги , но Петров деньги не возвратил. Кто прав ? Как поступить Иванову.

    Предлагаемый сценарий основа для проведения открытого заседания клуба. Формы проведения могут изменяться .


    Нейман Марина Николаевна, учитель истории


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 4239
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.