Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Статьи, Воспитание > Проблема становления гражданина – ученика средней школы путем дополнительного образования Проблема становления гражданина – ученика средней школы путем дополнительного образования17 октября 2007. Разместил: lessons |
Из опыта работы подросткового клуба "Я и закон" в г. Нижневартовске. Цели, задачи, формы и методы системы работы в клубе. Программа правового клуба , достижения и результаты работы. Мини-сценарий открытого заседания правового клуба. Воспитание гражданских качеств – это прежде всего воспитание морально – нравственных качеств. Нравственная основа – тот стержень , на котором должна основываться жизнедеятельность каждого гражданина. Необходимость решения данной проблемы вызвана тем , что в последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения , отсутствуют иерархии ценностей нравственно – ориентированные . Престижными становятся невысокие образцы “ легкой культуры” , освоение которых не требует от человека серьезной умственной и душевной работы , проявляется непонимание значимости культурно – исторических памятников , низкая культура чувств , незначительный интерес к истории , непонимание ее закономерностей , преобладание абстрактных , схематических представлений о прошлом , идет процесс углубления противоречия между старшим и молодым поколением . Задачи гражданско – правового содержания:
ПРЕЗИДЕНТ ( 1 ГОД ) Совет клуба: активисты 1 , 2 и 3 поколения Мастера ШКОЛА
Каждое КДТ готовит творческая группа по интересам /обязательно из трех поколений/ Формы работы : - интеллектуальные игры “Дебаты”; - “Открытые микрофоны ”; - деловые игры; - правовые лектории и гражданские форумы по обсуждению острых вопросов современности; - беседы с юристами , членами правоохранительных органов; - правовые викторины; - сюжетно-ролевые игры; - конференции. За 4 года работы клуба привлечено около 180 ребят (из них 32- уже студенты 1-3 курсов гуманитарных факультетов ). Кроме своей собственной программы ребята участвовали 3 года в городской радио викторине “защити свои права ” , где подавляющегося большинством призовых мест было у ребят клуба . В 2001 году ребята- старшеклассники приняли участие в российской викторине “оставь свой след” 2 старшеклассников были приглашены на обучение в московские институты на правоведческий факультет . В 2001 году – ребята участвовали в Российском конкурсе “Россия в XXI веке”; 7 старшеклассников стали лауреатами и получили дипломы . В 2002 году 3 ребят участвовали в российском конкурсе “Права человека в 21 веке ” – проводившийся в Новосибирске .Работы ребят были награждены дипломами . С каждым годом ребята становились дружнее . Важен сам принцип, что ребята общаются по предмету правовой и гражданской культуры , вместе общаются разные возраста , у одних есть возможность научиться , у других есть возможность передать свой опыт , почувствовать себя взрослым , стать ответственнее , есть возможность найти выход из создавшейся ситуации ; ребята собираются сами , по собственному желанию , без напора извне , подростки могут свободно поделиться своей проблемой и попытаться найти выход из нее. В 2004 году в мае ребята вместе со своими семьями участвовали в олимпиаде семейной городской и заняли 2 место (Семья Карповых). Сценарий открытого заседания городского правового клуба “Я и Закон ” Звучит музыка Вед. : “Добрый день, уважаемые гости , преподаватели , участники городской радио-векторины “Защити свои права”, а также члены городского клуба “Я и Закон” . Мы рады приветствовать вас на открытом заседании клуба “Я и Закон”. Сегодня мы собрались ,чтоб принять новичков в наш клуб, Подвести итоги нашей работы за этот год, Познакомить тех , кто не знает наш клуб с принципами его работы Наметить новый план на будущие. Наш клуб совсем молодой , но у нас есть уже трое ребят , которым присвоено звание “МАСТЕР”. Те ребята , которые проработали в клубе почти целый год , им присвоено звание “ПРОВОДНИК” . А те ребята , которые вступают сегодня в клуб , получают звание “ИСКАТЕЛЬ”. И сегодня мы принимаем в свои ряды самых молодых участников нашего клуба . На эту сцену приглашаются для принятия торжественной присяги : (Фамилии подростков) Для посвящения на сцену приглашаются “ПРОВОДНИКИ” клуба: Клятву произнести.(зачитывают клятву) Я,…….,Торжественно клянусь изучать историю своего государства, Изучать свои права , Нести эти знания другим, Помогать товарищу Уважать старших , не обижать младших Чтить и уважать традиции клуба Участвовать в общих делах Не нарушать законы клуба (Все вмести говорят : “Клянемся, Клянемся, Клянемся!” Звучит гимн России Ребята-проводники вручают удостоверения. (Фанфары) Вед.: Сегодня мы хотим познакомить тех, кто не знает наш клуб с некоторыми принципами его работы :
Мы предлагаем вашему вниманию мини-игру “Имею право”. В игре принимают участие три команды, состоящие из ребят второго и третьего поколения , т.е. ребята – проводники и ребята – искатели . (Знакомство с жюри ) Вед.: Игра состоит из трех туров. Первый тур – представление команды . Второй тур – “ заморочки” (каждой команде представляться несколько одинаковых вопросов. За одну минуту должны быть даны ответы.) Третий тур – “Юридическая консультация” (каждой команде показывается ситуация которую они должны обсудить и ответить ): Все туры будут оцениваться по 5- бальной шкалы. 1 балл - спасибо за участие 2 балла – есть первые шаги к познанию 3 балла – понимание проблемы в наличии 4 балла – хорошо , но без изюминки 5 баллов – молодцы! -ФАНФАРЫ- Объявляется первый тур (представление команд) (Итоги первого тура) Вед.: Объявляется второй тур “Заморочки” Раздаются вопросы:
Вед.: время второго тура истекло . (помощники собирают ответы и отдают жюри) Вед.: Объявляется третий заключительный тур “Юридические консультации” Каждой команде предлагаются одна и та же ситуации . Команды должны ответить : 1. Как выйти из ситуации . 2. На какие статьи закона опереться 3. Какова мера наказания нарушившему закон Вед.: Слово для поведения итого объявляется многоуважаемому жюри (выступление жюри). Вед.: На этом наша работа не заканчивается , каждому присутствующему предлагается небольшая анкета , где вы должны отметить , что вам сегодня понравилось , что можно еще интересного провести , и желаете ли вы вступить в члены нашего клуба . Не забудьте оставить свой адрес и контактный телефон , чтоб в случаи вашего пожелания вступления в клуб мы могли с вами связаться . Все анкеты вы оставите на столе при выход из зала .Итак , мы вам рассказали короткую историю из жизни нашего клуба и надеемся на совместную деятельность. Юридическая консультация
Предлагаемый сценарий основа для проведения открытого заседания клуба. Формы проведения могут изменяться .
Нейман Марина Николаевна, учитель истории Вернуться назад |