Vlivkor.Com > Статьи, Педагогика, Воспитание > Форма, структура и содержание плана воспитательной работы в 5-м классе Форма, структура и содержание плана воспитательной работы в 5-м классе28 сентября 2007. Разместил: lessons |
В работе предложена новая форма плана воспитательной работы, которая является наиболее удобной в работе и отражает все направления и формы работы со всеми участниками воспитательного процесса в полной мере. Данная форма плана предполагает соединение в себе перспективного, календарного и текущего планирования. Одним из первых этапов в организации воспитательной работы с учащимися является планирование. При планировании воспитательной деятельности классный руководитель наряду с определением целей, форм и способов воспитания учащихся пытается найти оптимальный вариант формы, структуры и содержания работы на учебный год. Целенаправленное и четкое планирование помогает педагогам избежать многих ошибок и отрицательных явлений. Нередко к плану относятся лишь как к административному требованию. При таком подходе план, несомненно, носит формальный характер и не может быть ориентирован в деятельности. Предназначение плана – упорядочить педагогическую деятельность, обеспечить выполнение таких требований к педагогическому процессу, как планомерность и систематичность, управляемость и преемственность результатов. По моему мнению, план должен указывать содержательные ориентиры деятельности, определять ее порядок и направления, объем и временные границы. Начиная планирование работы с учащимися 5 класса, я изучила всевозможные формы и структуры планов и пришла к выводу, что в практике составляются самые различные планы, включающие в себя множество самых разнообразных разделов, в зависимости от подхода в воспитании учащихся. Предлагались планы, в которых отражены либо направления в формировании личности (учение, общение, досуг, здоровье) либо объекты воспитательной деятельности (индивидуальная работы, семья, учителя-предметники) либо представлены различные формы воспитательной работы в виде календарного плана-сетки. На основе изученного материала, мною была составлена собственная форма плана воспитательной работы, являющаяся по нашему мнению наиболее удобной в работе и отражающая все направления и формы работы со всеми участниками воспитательного процесса в полной мере. Данная форма плана предполагает соединение в себе перспективного, календарного и текущего планирования. Это позволяет предусмотреть основные дела на весь год и в тоже время вносить по ходу работы дополнения и изменения. Одним из основных направлений работы классного руководителя является работа с родителями и важнейшей ее составляющей – изучение семьи учащихся. При первом знакомстве с семьями детей я рекомендую использовать разработанную мной анкету, которая включает в себя наиболее важные сведения об учащихся. По моему мнению, это позволит классному руководителю получить наиболее полную информацию о ребенке, его семье, состоянии здоровья, увлечении и интересах, условиях проживания. Эта информация окажет неоценимую помощь в планировании и организации воспитательной работы в классе. РЕБЕНОК: Фамилия___________________________________________________________________ Имя_______________________________________________________________________ Отчество___________________________________________________________________ Дата рождения _____________________________________________________________ С какого времени посещал начальную школу____________________________________ как складывались отношения в начальной школе ________________________________ Состояние здоровья ________________________________________________________ Друзья (их возраст, характер взаимоотношений, их влияние)______________________ Увлечение, интересы_______________________________________________________ Особенности характера _____________________________________________________ Кто из семьи наиболее авторитетен для ребенка ________________________________ Режим дня: _______________________________________________________________ Чем занят в свободное время ________________________________________________ Участие в домашнем труде __________________________________________________ В какой помощи нуждается ребенок(что необходимо для полноценной учебы) ______ _________________________________________________________________________ РОДИТЕЛИ: 1. _______________________________________________________________________ 2. _______________________________________________________________________ Образование: Отец _____________________________________________________________________ Мать_____________________________________________________________________ Профессия ________________________________________________________________ Место работы_____________________________________________________________ Телефоны: рабочий __________, домашний ____________________________________ Возраст: Отец ______, Мать _________________________________________________ Возраст существования семьи _______________________________________________ Семья (не) полная (нужное подчеркнуть) Количественный состав семьи (сколько детей) _________________________________ Жилищные условия: (особняк или квартира, отдельная комната у ребенка, место для приготовления уроков и.т.д.) ________________________________________ Адрес: ____________________________________________________________________ Материальное положение ___________________________________________________ Интересы, увлечения, хобби, традиции семьи __________________________________ Влияние на ребенка ________________________________________________________ (использование методов поощрения или наказания и каких именно) Как часто посещаете родительские собрания, школу, встречаетесь с классным руководителем _________________________________________________ Чем можете помочь классу: _________________________________________________ (материально, организовать экскурсию, поездку, классный час, беседу, помочь с транспортом или что либо еще) Чем можете помочь в ремонте класса ________________________________________
Нартова Оксана Викторовна, учитель английского языка Вернуться назад |