mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    28
    сен
    Форма, структура и содержание плана воспитательной работы в 5-м классе
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    В работе предложена новая форма плана воспитательной работы, которая является наиболее удобной в работе и отражает все направления и формы работы со всеми участниками воспитательного процесса в полной мере. Данная форма плана предполагает соединение в себе перспективного, календарного и текущего планирования.
    Одним из первых этапов в организации воспитательной работы с учащимися является планирование. При планировании воспитательной деятельности классный руководитель наряду с определением целей, форм и способов воспитания учащихся пытается найти оптимальный вариант формы, структуры и содержания работы на учебный год. Целенаправленное и четкое планирование помогает педагогам избежать многих ошибок и отрицательных явлений. Нередко к плану относятся лишь как к административному требованию. При таком подходе план, несомненно, носит формальный характер и не может быть ориентирован в деятельности. Предназначение плана – упорядочить педагогическую деятельность, обеспечить выполнение таких требований к педагогическому процессу, как планомерность и систематичность, управляемость и преемственность результатов. По моему мнению, план должен указывать содержательные ориентиры деятельности, определять ее порядок и направления, объем и временные границы.

    Начиная планирование работы с учащимися 5 класса, я изучила всевозможные формы и структуры планов и пришла к выводу, что в практике составляются самые различные планы, включающие в себя множество самых разнообразных разделов, в зависимости от подхода в воспитании учащихся. Предлагались планы, в которых отражены либо направления в формировании личности (учение, общение, досуг, здоровье) либо объекты воспитательной деятельности (индивидуальная работы, семья, учителя-предметники) либо представлены различные формы воспитательной работы в виде календарного плана-сетки.

    На основе изученного материала, мною была составлена собственная форма плана воспитательной работы, являющаяся по нашему мнению наиболее удобной в работе и отражающая все направления и формы работы со всеми участниками воспитательного процесса в полной мере. Данная форма плана предполагает соединение в себе перспективного, календарного и текущего планирования. Это позволяет предусмотреть основные дела на весь год и в тоже время вносить по ходу работы дополнения и изменения.

    Одним из основных направлений работы классного руководителя является работа с родителями и важнейшей ее составляющей – изучение семьи учащихся. При первом знакомстве с семьями детей я рекомендую использовать разработанную мной анкету, которая включает в себя наиболее важные сведения об учащихся. По моему мнению, это позволит классному руководителю получить наиболее полную информацию о ребенке, его семье, состоянии здоровья, увлечении и интересах, условиях проживания. Эта информация окажет неоценимую помощь в планировании и организации воспитательной работы в классе.

    РЕБЕНОК:

    Фамилия___________________________________________________________________

    Имя_______________________________________________________________________

    Отчество___________________________________________________________________

    Дата рождения _____________________________________________________________

    С какого времени посещал начальную школу____________________________________

    как складывались отношения в начальной школе ________________________________

    Состояние здоровья ________________________________________________________

    Друзья (их возраст, характер взаимоотношений, их влияние)______________________

    Увлечение, интересы_______________________________________________________

    Особенности характера _____________________________________________________

    Кто из семьи наиболее авторитетен для ребенка ________________________________

    Режим дня: _______________________________________________________________

    Чем занят в свободное время ________________________________________________

    Участие в домашнем труде __________________________________________________

    В какой помощи нуждается ребенок(что необходимо для полноценной учебы) ______

    _________________________________________________________________________

    РОДИТЕЛИ:

    1. _______________________________________________________________________

    2. _______________________________________________________________________

    Образование:

    Отец _____________________________________________________________________

    Мать_____________________________________________________________________

    Профессия ________________________________________________________________

    Место работы_____________________________________________________________

    Телефоны: рабочий __________, домашний ____________________________________

    Возраст: Отец ______, Мать _________________________________________________

    Возраст существования семьи _______________________________________________

    Семья (не) полная (нужное подчеркнуть)

    Количественный состав семьи (сколько детей) _________________________________

    Жилищные условия: (особняк или квартира, отдельная комната у ребенка,

    место для приготовления уроков и.т.д.) ________________________________________

    Адрес: ____________________________________________________________________

    Материальное положение ___________________________________________________

    Интересы, увлечения, хобби, традиции семьи __________________________________

    Влияние на ребенка ________________________________________________________

    (использование методов поощрения или наказания и каких именно)

    Как часто посещаете родительские собрания, школу, встречаетесь

    с классным руководителем _________________________________________________

    Чем можете помочь классу: _________________________________________________

    (материально, организовать экскурсию, поездку, классный час, беседу, помочь с транспортом или что либо еще)

    Чем можете помочь в ремонте класса ________________________________________


    Нартова Оксана Викторовна, учитель английского языка


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 37276
    Комментариев: 2
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook

    №2
    Фаиля




    Комментариев: 0
    Публикаций: 0

    Комментарий добавлен: 10 октября 2008 21:35

    smile привет!
    №1
    Мифтахов




    Комментариев: 0
    Публикаций: 0

    Комментарий добавлен: 31 августа 2008 16:46

    ICQ 426983311

    сайта нет

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.