Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
В работе рассматривается система воспитания в старших классах. Эта система помогает классному руководителю научить учеников самостоятельно планировать учебную работу, ставить цели в знакомых видах деятельности, осуществлять контроль собственного участия, действовать по собственному замыслу, строить адекватное представление о собственном месте в мире.
Классному руководителю требуются серьезная самоподготовка в воспитании современного ученика, чтение специальных книг, беседы с родителями. А главное, нужно по-настоящему, очень сильно любить детей.
Работа в старших классах имеет свою специфику, поэтому свою работу я реализую в разнообразных организационно-учебных формах:
• занятия;
• тренинги;
• конференции;
• проекты;
• практики;
• клубы;
• студии;
• спортивные секции;
• экскурсии.
Современная школа, по моему мнению, должна стать для старшеклассника местом встречи замыслов с их реализацией, местом социального экспериментирования, позволяющего ощутить границы собственных возможностей, так как мышление учащихся в старших классах приобретает личностный эмоциональный характер.
В своей воспитательной работе я стремлюсь организовывать систему социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий, предоставить ученикам поле для самопрезентации и самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах.
Эту идею я претворяю в работе со своим классом: провожу "Мониторинг уровня воспитанности". Это выборка, сделанная на основе "Диагностики личностного роста школьников" (разработанная П.В.Степановым, Д.В.Григорьевым, И.В.Кулешовой). Из 13 шкал (мотиваций) я, совместно со школьным психологом Беспаловой О.Д. выбрала 6, показывающих отношение школьников к:
• семье;
• Отечеству;
• труду;
• культуре;
• знаниям;
• самому себе.
Такой мониторинг мы проводим 2 раза в год - в сентябре и апреле, чтобы наглядно представить позитивные или негативные изменения в личности ребенка. Эту проблему исследовали в течение 3-х последних лет.
И на основе этих данных я сформулировала свою систему воспитательной работы с учетом потребностей и интересов детей моего класса.
Коротко мне хочется сказать, что юношеский возраст в современной культуре не имеет целого, глубокого сущностного описания. Так как, социальные задачи, которые человек реализует в 15-16 лет, меняются практически каждое десятилетие.
Поэтому по новому Федеральному Государственному образовательному стандарту общего образования, школа несет ответственность не только за знания, но и за развитие ребенка и воспитание личности.
Свою работу я строю на основе программы воспитания, развития и социализации личности в современных условиях.
Эта система обеспечивает духовно-нравственное развитие обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной воспитательной деятельности.
Так же она направлена на духовно-нравственное развитие учащихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям своей этнической, конфессиональной или социо-культурной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России.
Для реализации воспитательных задач необходимо:
Создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих ученику практически использовать полученные знания.
Формирование целостной образовательной среды, включающей учебную, внеклассную и внешкольную деятельность.
Учитывание историко-культурной, этнической и региональной специфики, что мне как учителю истории, обществознания и истории Дагестана очень близко.
Таким образом, ведущей деятельностью периода жизни старшеклассника является самоопределение, как практика становления, связанная с конструированием возможных образов будущего, проектированием и планированием в нем своей индивидуальной траектории (своего жизненного пути).
Процессы самоопределения реализуются через осуществление набора проб и приобретение опыта к принятию решений о мере, содержании и способе своего участия в социальных практиках, которые могут выражаться в разных формах.
В своей воспитательной работе в качестве таких форм выступают:
• внутренний мир и самопознание;
• любовь и семья;
• ценности и товарищество;
• интересы и профессия;
• мораль и общественная позиция;
• здоровый образ жизни.
Я сама веду здоровый образ жизни. Занимаюсь спортом. Выступаю на соревнованиях, где была отмечена Дипломом I степени. Пропагандирую здоровый образ жизни среди своих учащихся. Совместно с Эльхаджиевой Лейлой была подготовлена научно-исследовательская работа по теме: "Профилактика наркомании среди подростков и молодежи" на городской конкурс "Шаг в будущее" на секции "Психология и социология", где работа заняла III место.
Поэтому я, как классный руководитель в старших классах являюсь тьютором - педагогом-наставником, способным обеспечить социально-педагогическое сопровождение учащихся при выборе и осуществлении индивидуальных направлений в воспитательной работе.
Гаджиева Ирина Геннадьевна, учитель истории
МОУ Гимназия № 1, г. Махачкала
,