Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Счастливый случай по истории Средних веков и началу Нового времени
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Интеллектуальные > Счастливый случай по истории Средних веков и началу Нового времени
{LF_links}

Счастливый случай по истории Средних веков и началу Нового времени


30 октября 2007. Разместил: lessons
для 6–7-х классов
Игра "Счастливый случай" по истории средних веков и началу нового времени предполагает участие смешанных команд из учеников 6-х и 7-х классов. Она поможет проверить прочность полученных знаний, умение применять знания в нестандартных ситуациях, сформировать потребность в сотрудничестве ребят разного возраста.

Цели игры:

  • обобщение знаний по курсу истории средних веков и началу нового времени;
  • воспитание организованности и умения работать в группе;
  • развитие умения применять знания в нестандартных ситуациях.

Задача игры: активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся.

Участники игры: учащиеся 6–7-х классов, объединенные в смешанные команды, богиня Клио и Робин Гуд (старшеклассники).

Эксперты: учителя школы, старшеклассники.

Ход игры

Представление

Ведущий объявляет о начале игры, представляет экспертную группу, дает слово командам.

Команды объявляют название, девиз, представляют эмблему.

– Сегодня пришла к нам в гости богиня истории Клио. Она будет помогать судить игру. И сейчас ей слово.

Богиня Клио приветствует всех участников:

Вас, отроки младые, пришедшие сюда,
Сегодня приглашаю я в средние века.
Пусть колесо истории так трудно повернуть,
Но знания вам помогут. Вперед! И в добрый путь!

Конкурс

Данный этап включает 4 гейма: разминка, “темная лошадка”, “ты мне – я тебе”, “заморочки”.

1 гейм: разминка

Задача этого гейма – ввод конкурсантов в круг понятий, фактов, исторических личностей, которые относятся к теме игры.

Каждая команда отвечает на 10 вопросов без обсуждения. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Для 1-й команды:

  • Хранилище документов. (Архив)
  • Глава католической церкви. (Папа Римский)
  • Доля продуктов своего хозяйства, которую крестьянин должен был отдать феодалу. (Оброк)
  • Родина арабов. (Аравийский полуостров)
  • Явление, когда государство делится на части. (Раздробленность)
  • Войны в Чехии в 1419–1434 гг. (Гуситские)
  • Он первый проплыл вокруг света. (Магеллан)
  • Хлодвиг был вождем племени... (Франков)
  • То же, что русская летопись. (Хроника)
  • История средних веков началась в …(476 г или V век)

Для 2-й команды:

  • Земельное владение, за которое нужно было нести военную службу. (Феод)
  • Принудительные обязанности крестьян. (Повинности)
  • Когда возникло арабское государство (630 г.)
  • Ежегодные торги. (Ярмарки)
  • Представительный орган Англии. (Парламент)
  • Кого называли усердно занимающимися. (Студентов)
  • Владельцы мануфактур. (Капиталисты, буржуазия)
  • Первого императора франков звали... (Карл Великий)
  • Состязание рыцарей в силе и ловкости. (Турнир)
  • Группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству. (Сословия)

Для 3-й команды:

  • Укрепленное жилище феодала. (Замок)
  • Когда возник английский парламент. (1265 г.)
  • Народная героиня, вдохновившая французов во время 100-летней войны на освобождение родины. (Жанна Д'Арк)
  • Участники крестовых походов. (Крестоносцы)
  • Грамота о прощении грехов. (Индульгенция)
  • Он открыл морской путь в Индию. (Васко де Гама)
  • Работы крестьян в хозяйстве феодала. (Барщина)
  • Как называли участников Реформации. (Протестанты)
  • Мусульманская религия. (Ислам)
  • Хозяйство, где все продукты и вещи изготавливаются не для продажи, а для собственного потребления. (Натуральное)

2-й гейм: “Темная лошадка”

В этом гейме проверяется умение узнавать героев по некоторым фактам из их жизни.

Вопросы задает гость всем командам. Отвечает та команда, которая первой поднимет руку. За правильный ответ – 1 балл. При неправильном ответе команды дается возможность ответить другим участникам.

Он – любимый герой английских баллад, мужественный и верный друг угнетенных, он с ватагой доблестных стрелков скрывался в Шервудском лесу, отнимал деньги у богачей и отдавал их бедным. (Робин Гуд)

Появляется Робин Гуд.

Вопросы Робин Гуда:

– Узнайте исторического героя по отрывку.

“Ослепленный полководец,
на возу бесстрашно стоя,
голосом, подобным грому,
направляет ярость боя.
С ним один дружинник слева,
И один дружинник справа,
Вместо глаз они герою
Служат верно, не лукаво.” (“Ян Жижка”. Н.Ленау)

– О ком идет речь в этом отрывке.

“Мало книг у нас в народе.
Книги пишутся пером,
Дни и месяцы проходят
За медлительным трудом.
Я придумал способ новый
Из металла буквы лить,
Чтоб написанное слово
Напечатанным сменить.” (“Иоганн Гутенберг”. Е.Данько)

– Он погубил всех родственников, опасаясь, что они отнимут у него власть. (Хлодвиг)

В какой поэме описаны эти события.

Жерен прорвал броню одним ударом
И в грудь врагу всадил свое копье.
Тогда с коня на землю мавр испанский
Сраженным пал – взял душу сатана.
Жарен копьем эмира поражает,
Он щит пробил, рассек на мавре броню,
Копье всадил врагу он прямо в сердце…
“Вот бой так бой!” – воскликнул Оливьер. (В поэме “Песнь о Роланде”)

3-й гейм: “Ты мне – я тебе”

В гейме определяется умение составлять вопросы по изученному материалу и отвечать на вопросы соперников.

Каждая команда задает соперникам заранее составленный вопрос. Правильный ответ оценивается в 1 балл. За правильно и интересно составленный вопрос эксперты начисляют команде 1–2 балла.

4-й гейм: “Заморочки”

В этом гейме в конкурсной форме проверяется уровень знаний и умений учащихся.

Участники команды вытягивают номер вопроса и после 30-секундного обсуждения отвечают. За правильный ответ – 1 балл. При неправильном ответе команды дается возможность ответить другим участникам.

  • Какое расстояние между Константинополем и Стамбулом? (Названия одного города)
  • Определите архитектурный стиль (по картине).
  • Если в названии реки, протекающей в Европе, изменить одну букву, то получится имя жестокого испанского герцога, известного жителям Нидерландов. (Эльба – Альба)
  • Первый слог – нагруженная телега, второе – день, который бывает раз в жизни, но отмечается каждый год; целое – эпоха Гуманизма. (Воз-рождение)
  • Первое – домашние птицы, второе – местоимение; целое – участники освободительной борьбы в Чехии в 15 веке. (Гуси-ты)
  • Первый слог – нота, второе – установленный образец одежды; целое – изменение в обществе, преобразование. (Ре-форма)
  • Первое – начальная буква алфавита; второе – человек, не имеющий прав и собственности; целое – житель Аравии. (А-раб)
  • Кто мог сказать эти слова: “Произнося мне приговор, вы дрожите больше, чем я, идущий на костер.” (Дж. Бруно)
  • Представьте, что вы оказались в г. Констанце в 1415 г. Очевидцем каких событий вы могли бы стать? (Казнь Я.Гуса)
  • Что бы вы подумали, если бы увидели, как один рыцарь бросил другому перчатку? (вызов на дуэль)
  • Средневековые купцы везли товар на ярмарку. Вдруг сломалась колесо телеги. Содержимое выпало на землю. Что может произойти дальше? (“Что с воза упало, то пропало”.)
  • Если в названии физкультурного снаряда изменить последнюю букву, то получится состязание в силе и ловкости. (Турник-турнир)
  • Представьте, что вы, отчалив от берегов Испании, плывете на каравелле на запад по Атлантическому океану в поисках Индии 512 лет (число меняется каждый год) назад. Кто возглавляет вашу экспедицию? (Х.Колумб)
  • Название какой войны указывает на ее продолжительность? (Столетняя)
  • Вопрос по картинке. В какой стране и в какое время могло существовать поместье, изображенное на плане? (Огораживания, Англия, XVI В.)
  • “Все села, предместья и города
    Участвуют в производстве сукна.
    Много сил и средств, много труда
    Отдает сукноделию наша страна.
    И в каждом месте особый труд:
    Здесь пряжи прядут, ткачи ткут,
    Валяльщики ловко валяют сырье,
    Красильщики искусно красят сукно”.

Как называется предприятие, на котором трудятся эти рабочие? (Мануфактура)

  • “Сосуды из графита и стекла…
    мышьяк и сера, ртуть и нашатырь,
    а разных трав – так их не перечесть…
    Подмешивай селитру, купорос,
    Сурьму и сурик или винный камень
    Иль сплавы всякие…
    Смесь зашипит, забулькает, забродит…
    А выплавишь и …”

Что хотели получить таким способом алхимики? (Золото)

  • Когда в истории воевали цветы? (Война Алой и Белой роз)
  • Кому принадлежат эти слова: “Кто не умеет притворяться, тот не умеет царствовать”. (Людовик XI, французский король)
  • Кому принадлежат эти слова: “Государство – это я!” (Людовик XIV, французский король)

Подведение итогов игры. Вручение грамот и призов.

Муза Клио обращается к участникам:

“Был путь к победе труден,
закончилась игра.
Подведены итоги.
Прощаться нам пора.
Как солнце щедро дарит
Тепло и свет растениям,
Так дарит добрым людям
Наука свои тайны.
Так будьте же пытливы
И к вам придет успех!
Спасибо за участие в игре!


Пономарева Ирина Ивановна, учитель историии обществознания



{SL_links}

Вернуться назад