mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    30
    окт
    Счастливый случай по истории Средних веков и началу Нового времени
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    для 6–7-х классов
    Игра "Счастливый случай" по истории средних веков и началу нового времени предполагает участие смешанных команд из учеников 6-х и 7-х классов. Она поможет проверить прочность полученных знаний, умение применять знания в нестандартных ситуациях, сформировать потребность в сотрудничестве ребят разного возраста.

    Цели игры:

    • обобщение знаний по курсу истории средних веков и началу нового времени;
    • воспитание организованности и умения работать в группе;
    • развитие умения применять знания в нестандартных ситуациях.

    Задача игры: активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся.

    Участники игры: учащиеся 6–7-х классов, объединенные в смешанные команды, богиня Клио и Робин Гуд (старшеклассники).

    Эксперты: учителя школы, старшеклассники.

    Ход игры

    Представление

    Ведущий объявляет о начале игры, представляет экспертную группу, дает слово командам.

    Команды объявляют название, девиз, представляют эмблему.

    – Сегодня пришла к нам в гости богиня истории Клио. Она будет помогать судить игру. И сейчас ей слово.

    Богиня Клио приветствует всех участников:

    Вас, отроки младые, пришедшие сюда,
    Сегодня приглашаю я в средние века.
    Пусть колесо истории так трудно повернуть,
    Но знания вам помогут. Вперед! И в добрый путь!

    Конкурс

    Данный этап включает 4 гейма: разминка, “темная лошадка”, “ты мне – я тебе”, “заморочки”.

    1 гейм: разминка

    Задача этого гейма – ввод конкурсантов в круг понятий, фактов, исторических личностей, которые относятся к теме игры.

    Каждая команда отвечает на 10 вопросов без обсуждения. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

    Для 1-й команды:

    • Хранилище документов. (Архив)
    • Глава католической церкви. (Папа Римский)
    • Доля продуктов своего хозяйства, которую крестьянин должен был отдать феодалу. (Оброк)
    • Родина арабов. (Аравийский полуостров)
    • Явление, когда государство делится на части. (Раздробленность)
    • Войны в Чехии в 1419–1434 гг. (Гуситские)
    • Он первый проплыл вокруг света. (Магеллан)
    • Хлодвиг был вождем племени... (Франков)
    • То же, что русская летопись. (Хроника)
    • История средних веков началась в …(476 г или V век)

    Для 2-й команды:

    • Земельное владение, за которое нужно было нести военную службу. (Феод)
    • Принудительные обязанности крестьян. (Повинности)
    • Когда возникло арабское государство (630 г.)
    • Ежегодные торги. (Ярмарки)
    • Представительный орган Англии. (Парламент)
    • Кого называли усердно занимающимися. (Студентов)
    • Владельцы мануфактур. (Капиталисты, буржуазия)
    • Первого императора франков звали... (Карл Великий)
    • Состязание рыцарей в силе и ловкости. (Турнир)
    • Группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству. (Сословия)

    Для 3-й команды:

    • Укрепленное жилище феодала. (Замок)
    • Когда возник английский парламент. (1265 г.)
    • Народная героиня, вдохновившая французов во время 100-летней войны на освобождение родины. (Жанна Д'Арк)
    • Участники крестовых походов. (Крестоносцы)
    • Грамота о прощении грехов. (Индульгенция)
    • Он открыл морской путь в Индию. (Васко де Гама)
    • Работы крестьян в хозяйстве феодала. (Барщина)
    • Как называли участников Реформации. (Протестанты)
    • Мусульманская религия. (Ислам)
    • Хозяйство, где все продукты и вещи изготавливаются не для продажи, а для собственного потребления. (Натуральное)

    2-й гейм: “Темная лошадка”

    В этом гейме проверяется умение узнавать героев по некоторым фактам из их жизни.

    Вопросы задает гость всем командам. Отвечает та команда, которая первой поднимет руку. За правильный ответ – 1 балл. При неправильном ответе команды дается возможность ответить другим участникам.

    Он – любимый герой английских баллад, мужественный и верный друг угнетенных, он с ватагой доблестных стрелков скрывался в Шервудском лесу, отнимал деньги у богачей и отдавал их бедным. (Робин Гуд)

    Появляется Робин Гуд.

    Вопросы Робин Гуда:

    – Узнайте исторического героя по отрывку.

    “Ослепленный полководец,
    на возу бесстрашно стоя,
    голосом, подобным грому,
    направляет ярость боя.
    С ним один дружинник слева,
    И один дружинник справа,
    Вместо глаз они герою
    Служат верно, не лукаво.” (“Ян Жижка”. Н.Ленау)

    – О ком идет речь в этом отрывке.

    “Мало книг у нас в народе.
    Книги пишутся пером,
    Дни и месяцы проходят
    За медлительным трудом.
    Я придумал способ новый
    Из металла буквы лить,
    Чтоб написанное слово
    Напечатанным сменить.” (“Иоганн Гутенберг”. Е.Данько)

    – Он погубил всех родственников, опасаясь, что они отнимут у него власть. (Хлодвиг)

    В какой поэме описаны эти события.

    Жерен прорвал броню одним ударом
    И в грудь врагу всадил свое копье.
    Тогда с коня на землю мавр испанский
    Сраженным пал – взял душу сатана.
    Жарен копьем эмира поражает,
    Он щит пробил, рассек на мавре броню,
    Копье всадил врагу он прямо в сердце…
    “Вот бой так бой!” – воскликнул Оливьер. (В поэме “Песнь о Роланде”)

    3-й гейм: “Ты мне – я тебе”

    В гейме определяется умение составлять вопросы по изученному материалу и отвечать на вопросы соперников.

    Каждая команда задает соперникам заранее составленный вопрос. Правильный ответ оценивается в 1 балл. За правильно и интересно составленный вопрос эксперты начисляют команде 1–2 балла.

    4-й гейм: “Заморочки”

    В этом гейме в конкурсной форме проверяется уровень знаний и умений учащихся.

    Участники команды вытягивают номер вопроса и после 30-секундного обсуждения отвечают. За правильный ответ – 1 балл. При неправильном ответе команды дается возможность ответить другим участникам.

    • Какое расстояние между Константинополем и Стамбулом? (Названия одного города)
    • Определите архитектурный стиль (по картине).
    • Если в названии реки, протекающей в Европе, изменить одну букву, то получится имя жестокого испанского герцога, известного жителям Нидерландов. (Эльба – Альба)
    • Первый слог – нагруженная телега, второе – день, который бывает раз в жизни, но отмечается каждый год; целое – эпоха Гуманизма. (Воз-рождение)
    • Первое – домашние птицы, второе – местоимение; целое – участники освободительной борьбы в Чехии в 15 веке. (Гуси-ты)
    • Первый слог – нота, второе – установленный образец одежды; целое – изменение в обществе, преобразование. (Ре-форма)
    • Первое – начальная буква алфавита; второе – человек, не имеющий прав и собственности; целое – житель Аравии. (А-раб)
    • Кто мог сказать эти слова: “Произнося мне приговор, вы дрожите больше, чем я, идущий на костер.” (Дж. Бруно)
    • Представьте, что вы оказались в г. Констанце в 1415 г. Очевидцем каких событий вы могли бы стать? (Казнь Я.Гуса)
    • Что бы вы подумали, если бы увидели, как один рыцарь бросил другому перчатку? (вызов на дуэль)
    • Средневековые купцы везли товар на ярмарку. Вдруг сломалась колесо телеги. Содержимое выпало на землю. Что может произойти дальше? (“Что с воза упало, то пропало”.)
    • Если в названии физкультурного снаряда изменить последнюю букву, то получится состязание в силе и ловкости. (Турник-турнир)
    • Представьте, что вы, отчалив от берегов Испании, плывете на каравелле на запад по Атлантическому океану в поисках Индии 512 лет (число меняется каждый год) назад. Кто возглавляет вашу экспедицию? (Х.Колумб)
    • Название какой войны указывает на ее продолжительность? (Столетняя)
    • Вопрос по картинке. В какой стране и в какое время могло существовать поместье, изображенное на плане? (Огораживания, Англия, XVI В.)
    • “Все села, предместья и города
      Участвуют в производстве сукна.
      Много сил и средств, много труда
      Отдает сукноделию наша страна.
      И в каждом месте особый труд:
      Здесь пряжи прядут, ткачи ткут,
      Валяльщики ловко валяют сырье,
      Красильщики искусно красят сукно”.

    Как называется предприятие, на котором трудятся эти рабочие? (Мануфактура)

    • “Сосуды из графита и стекла…
      мышьяк и сера, ртуть и нашатырь,
      а разных трав – так их не перечесть…
      Подмешивай селитру, купорос,
      Сурьму и сурик или винный камень
      Иль сплавы всякие…
      Смесь зашипит, забулькает, забродит…
      А выплавишь и …”

    Что хотели получить таким способом алхимики? (Золото)

    • Когда в истории воевали цветы? (Война Алой и Белой роз)
    • Кому принадлежат эти слова: “Кто не умеет притворяться, тот не умеет царствовать”. (Людовик XI, французский король)
    • Кому принадлежат эти слова: “Государство – это я!” (Людовик XIV, французский король)

    Подведение итогов игры. Вручение грамот и призов.

    Муза Клио обращается к участникам:

    “Был путь к победе труден,
    закончилась игра.
    Подведены итоги.
    Прощаться нам пора.
    Как солнце щедро дарит
    Тепло и свет растениям,
    Так дарит добрым людям
    Наука свои тайны.
    Так будьте же пытливы
    И к вам придет успех!
    Спасибо за участие в игре!


    Пономарева Ирина Ивановна, учитель историии обществознания


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 6482
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.