Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Мелодия моей души — мое настроение Мелодия моей души — мое настроение31 октября 2007. Разместил: lessons |
Потребность в выборе данного занятия исходит из психологических особенностей детей с нарушением интеллекта: недоразвитие эмоциональной сферы. Изучив особенности детей, нами разработана коррекционно - развивающая программа "Коррекция и развитие эмоционального самовыражения у детей с нарушениями интеллекта". Цель:
Задачи:
Обогащать словарь детей словами, обозначающими основные базовые эмоции, чувства, настроение. Оборудование:
Ход занятия - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о настроении, постараемся узнать, что такое “настроение”. Из чего оно состоит, как выглядит, где находится и куда уходит. А начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. - У вас сегодня хорошее настроение? Трудно ли вам было настроиться на занятие? - Настроение – это эмоциональное состояние человека. Слово “настроение” произошло от слов “строй”, “настраиваться”. - Как вы думаете, где находится настроение. В какой части тела? (Ребятам предлагается с помощью пантомимы показать человека с хорошим, плохим настроением. Воспитатель подводит детей к мысли, что настроение находится… в ногах, руках, голове – во всем теле.) - А как может появиться настроение? Откуда оно приходит? (Примерные ответы детей: Хорошее настроение – отличная отметка в школе, хорошие известия, встреча с другом, от хорошей музыки, книги, фильма, погоды. Плохое настроение – болезнь, ссора, плохая весть, погода.) - А сейчас мы с вами посетим нашу картинную галерею. В ней три зала. Картины в залах распределены по настроению, а как называются залы, я хочу, чтобы вы догадались сами. (Фотографии людей и картины природы распределены на три группы по настроению, эмоциональной окраске: радость, грусть, горе. Ребята путешествуют по залам, называют настроение, чувства, которые вызывают фотографии, краски, преобладающие в том или ином зале. Зал “Радость” - настроение восторженное, радостное, светлое, веселое. Краски – яркие, теплых тонов. Зал “Грусть” - сосредоточенность, размышление, раздумье, печаль. Краски – бледные. Зал “Горе” - тревога, страх, страдание, боль. Краски – темные, мрачные.) - Ребята, кто из вас хотел бы попасть в эту картину? Почему? (Воспитатель предлагает совершить путешествие и рассказать о своих ощущениях.) - Ребята, как вы думаете, настроение есть в музыке? Сейчас вы прослушаете несколько музыкальных произведений различных по эмоциональной настроенности. Слушая музыку, вы должны определить ее настроение и пройти в тот зал, какому эта музыка соответствует. (“Вальс – шутка”. Зал “Радость” - веселье, легкость, удовольствие, тепло.) - Какие чувства вызывает эта музыка, какое настроение? Слушая это произведение, в какой зал вы бы вошли? (“Лунная соната”. Зал “Грусть” - размышление, спокойствие, раздумье, светлая грусть. “Ночь на Лысой горе”. Зал “Горе” - тревога, страх. “Шестая симфония”. Зал “Горе” - тоска, скорбь, душевное страдание, огорчение, боль, отчаяние.) - А сейчас мы с вами поиграем, отдохнем и расслабимся. Игра “Сосредоточенность”: Командир сидит за столом, внимательно изучает карту. Он обдумывает план наступления. (Ребенку предлагается передать настроение и эмоции.) “Отвращение”: Бабушка ошиблась, вместо сахара в чай насыпала соль. Мальчик сделал глоток. “Ой! Какой противный чай!” “Что там происходит”: Мальчики стоят кругом и что–то рассматривают. Девочка шла мимо, ей захотелось посмотреть, что там происходит, но она не решается подойти. (И в конце занятия, чтобы закрепить умение управлять своим настроением и чувствами, воспитатель предлагает карточки лиц с разным настроением.) - Попробуйте отобразить мимикой и почувствовать эмоциональное состояние данного человека. - Представьте себе, что у вас горе, вам грустно, а люди вокруг смеются. Как вы будете себя чувствовать? Что бы вы хотели услышать, если бы у вас было такое настроение? Произнесите эти слова своему соседу по парте. - Итак, ребята, вы сегодня узнали, что такое настроение, рассмотрели различные его виды. Поняли, что настроение должно отражать ситуацию и состояние человека. Вы попытались прочувствовать то или иное эмоциональное состояние. - Повнимательнее вглядитесь друг в друга, попробуйте понять, почувствовать настроение другого человека. Я надеюсь, что у вас хорошее настроение.
Потницева Елена Анатольевна, воспитатель Вернуться назад |