mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    31
    окт
    Мелодия моей души — мое настроение
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Потребность в выборе данного занятия исходит из психологических особенностей детей с нарушением интеллекта: недоразвитие эмоциональной сферы. Изучив особенности детей, нами разработана коррекционно - развивающая программа "Коррекция и развитие эмоционального самовыражения у детей с нарушениями интеллекта".

    Цель:

    • Развитие и коррекция эмоционально–волевой сферы

    Задачи:

    • Познакомить учащихся с понятием “настроение”;
    • Раскрыть роль настроения в процессе жизнедеятельности человека и его общения с другими людьми, чувствовать настроение в природе музыки;
    • Формирование умения управлять настроением;

    Обогащать словарь детей словами, обозначающими основные базовые эмоции, чувства, настроение.

    Оборудование:

    • Фотографии людей и природы.
    • Музыкальные записи: Шостакович - “Вальс – шутка”, Бетховен – “Лунная соната”, Мусоргский – “Ночь на Лысой горе”, Чайковский – “Шестая симфония”.
    • Карточки и лицами, изображающими разное настроение.

    Ход занятия

    - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о настроении, постараемся узнать, что такое “настроение”. Из чего оно состоит, как выглядит, где находится и куда уходит.

    А начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово.

    - У вас сегодня хорошее настроение? Трудно ли вам было настроиться на занятие?

    - Настроение – это эмоциональное состояние человека. Слово “настроение” произошло от слов “строй”, “настраиваться”.

    - Как вы думаете, где находится настроение. В какой части тела?

    (Ребятам предлагается с помощью пантомимы показать человека с хорошим, плохим настроением. Воспитатель подводит детей к мысли, что настроение находится… в ногах, руках, голове – во всем теле.)

    - А как может появиться настроение? Откуда оно приходит?

    (Примерные ответы детей: Хорошее настроение – отличная отметка в школе, хорошие известия, встреча с другом, от хорошей музыки, книги, фильма, погоды. Плохое настроение – болезнь, ссора, плохая весть, погода.)

    - А сейчас мы с вами посетим нашу картинную галерею. В ней три зала. Картины в залах распределены по настроению, а как называются залы, я хочу, чтобы вы догадались сами.

    (Фотографии людей и картины природы распределены на три группы по настроению, эмоциональной окраске: радость, грусть, горе.

    Ребята путешествуют по залам, называют настроение, чувства, которые вызывают фотографии, краски, преобладающие в том или ином зале.

    Зал “Радость” - настроение восторженное, радостное, светлое, веселое. Краски – яркие, теплых тонов.

    Зал “Грусть” - сосредоточенность, размышление, раздумье, печаль. Краски – бледные.

    Зал “Горе” - тревога, страх, страдание, боль. Краски – темные, мрачные.)

    - Ребята, кто из вас хотел бы попасть в эту картину? Почему? (Воспитатель предлагает совершить путешествие и рассказать о своих ощущениях.)

    - Ребята, как вы думаете, настроение есть в музыке? Сейчас вы прослушаете несколько музыкальных произведений различных по эмоциональной настроенности.

    Слушая музыку, вы должны определить ее настроение и пройти в тот зал, какому эта музыка соответствует.

    (“Вальс – шутка”. Зал “Радость” - веселье, легкость, удовольствие, тепло.)

    - Какие чувства вызывает эта музыка, какое настроение? Слушая это произведение, в какой зал вы бы вошли?

    (“Лунная соната”. Зал “Грусть” - размышление, спокойствие, раздумье, светлая грусть.

    “Ночь на Лысой горе”. Зал “Горе” - тревога, страх.

    “Шестая симфония”. Зал “Горе” - тоска, скорбь, душевное страдание, огорчение, боль, отчаяние.)

    - А сейчас мы с вами поиграем, отдохнем и расслабимся.

    Игра “Сосредоточенность”:

    Командир сидит за столом, внимательно изучает карту. Он обдумывает план наступления. (Ребенку предлагается передать настроение и эмоции.)

    “Отвращение”:

    Бабушка ошиблась, вместо сахара в чай насыпала соль. Мальчик сделал глоток. “Ой! Какой противный чай!”

    “Что там происходит”:

    Мальчики стоят кругом и что–то рассматривают. Девочка шла мимо, ей захотелось посмотреть, что там происходит, но она не решается подойти.

    (И в конце занятия, чтобы закрепить умение управлять своим настроением и чувствами, воспитатель предлагает карточки лиц с разным настроением.)

    - Попробуйте отобразить мимикой и почувствовать эмоциональное состояние данного человека.

    - Представьте себе, что у вас горе, вам грустно, а люди вокруг смеются. Как вы будете себя чувствовать? Что бы вы хотели услышать, если бы у вас было такое настроение? Произнесите эти слова своему соседу по парте.

    - Итак, ребята, вы сегодня узнали, что такое настроение, рассмотрели различные его виды. Поняли, что настроение должно отражать ситуацию и состояние человека. Вы попытались прочувствовать то или иное эмоциональное состояние.

    - Повнимательнее вглядитесь друг в друга, попробуйте понять, почувствовать настроение другого человека. Я надеюсь, что у вас хорошее настроение.


    Потницева Елена Анатольевна, воспитатель


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 6577
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.