Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Статьи, Преподавание > От древних цивилизаций к современности От древних цивилизаций к современности4 декабря 2007. Разместил: lessons |
||||||||||||||||||||||||||||||
Программа элективного курса для учащихся 9-го класса (история, география, археология)
Программа курса является авторской программой учителей географии И.Н. Третьяковой и истории Л.А.Новожиловой. Цель: развитие разносторонних интересов и способностей учащихся и их профессиональной ориентации. Сделать более целенаправленной теоретическую подготовку учащихся по предметам. Программа позволяет полнее показать сущность и уровень исторической и географической наук, методы исследования; больше внимания творческим заданиям и самостоятельному поиску знаний. Данный курс способствует проведению историко-географических исследований учащихся.В 9-х классах вводится предпрофильное обучение через организацию курсов по выбору, что создаёт условия для повышения качества профильного образования. Основная цель предпрофильного образования – подготовка квалифицированного работника, соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, ориентированного в смежных областях деятельности. Решение задачи качества подготовки учащихся находится в тесной взаимосвязи с развитием фундаментальной и прикладной науки и имеет определяющее значение для будущего страны. Цель предлагаемого курса: развитие разносторонних интересов и способностей учащихся и их профессиональной ориентации. Оно позволяет сделать более устойчивой и целенаправленной теоретическую подготовку учащихся по курсам истории и географии. Как следствие, была разработана программа элективного курса, направленная на подготовку учащихся к эффективному изучению этих предметов по соответствующему профилю в старших классах. Эффективность профильного обучения в старшей школе обеспечивается последовательностью и преемственностью. Задачи курса:
Новизна данного курса заключается в параллельном изучении наук (история, география, археология), непосредственно связанных между собой, что позволяет представить мир как целостную систему фактов и событий. Содержание курса основано на интересах учащихся, выявленных при изучении истории, географии в среднем звене основной школы. Программа связана с содержанием школьных курсов “История Древнего мира” и “География материков и океанов”, “Социальная и экономическая география мира”, углубляет и расширяет отдельные разделы. Педагогическая технология, используемая при изучении данного курса, предполагает проведение занятий в трёх формах: лекционные, групповые, индивидуальные. Лекционные занятия проводятся со всей аудиторией, используются технические средства обучения. При групповой работе учащиеся обсуждают материалы лекции, участвуют в дискуссиях, решают проблемные вопросы. Индивидуальная работа учащихся проводится по обязательным заданиям в контурных картах и по тестам. Программа курса позволяет полнее показать сущность и уровень современных исторической и географической наук, методов исследования. Предоставляет возможность реализовать принцип индивидуализации обучения, более полно удовлетворять интересы учащихся. В процессе обучения выявляются отрасли науки, которые наиболее интересны для школьников. Больше внимания уделяется выполнению творческих заданий и выработке умения самостоятельного поиска знаний. Критерии оценки успешного изучения предложенного курса: 1. Тематический контроль:
2. Итоговый контроль:
Программа предпрофильного курса рассчитана на 34 учебных часа теоретических и практических занятий (1 раз в неделю по 2 часа). Элективный курс“От древних цивилизаций к
современности”
Итого: 34 часа Содержание элективного курса.1. Введение. Территории зарождения первых цивилизаций. Основные цели и задачи курса, время и формы проведения занятий, необходимые принадлежности и оборудование для занятий, критерии оценки результатов (баллы), форма отчёта. Египет, Междуречье, Восточное Средиземноморье, Персидская держава, Индия, Китай, Эгейские царства, государства Южной Америки, викинги, Римская цивилизация (краткая характеристика). Практическая работа: Анализ карты атласа. Нанесение на контурную карту границ территорий древних государств. 2. Древний Египет. - местоположение и природные условия Древнего и Современного Египта; - земледельцы и ремесленники (труд, жилище, быт); - управление государством; - культура; - развитие хозяйства современного Египта. Практическая работа: Анализ карты атласа. Нанесение на контурную карту границ территорий древних государств. 3. Древнейшие государства Месопотамии. - местоположение, природа, климат; - Вавилон, Ассирия, Шумер: города Эдема (культура, быт, нравы, религии); - современные государства Двуречья. Практическая работа: Нанесение на контурную карту границ современных государств в Двуречье. Анализ карты атласа. 4. Древняя Индия: страна чудес. - природные условия, климат, занятия населения; - религия, культура, легенды, сказания, касты; - контраст социального положения населения современной Индии. Практическая работа: Нанесение на контурную карту границ современной Индии. Анализ карты атласа. 5. Удивительные Эгейские царства. - природные условия, население; - древнейшие государства: Крит, Микены, Троя (быт, культура, управление); - современная Греция. Практическая работа: Нанесение на контурную карту границ современной Греции. Анализ карты атласа. 6. Ацтеки: империя крови и величия. Затерянный мир Майя. - природа, население, современные территории; - культура, история зарождения цивилизации. Практическая работа: Анализ карты атласа. Обозначение на контурной карте современных границ. 7. Инки: владыки золота и славы. - природа, климат, современные территории; - культура, история зарождения цивилизации. Практическая работа: Анализ карты атласа. Нанесение на контурную карту современных границ. 8. Рим: эхо имперской славы. - природа, климат; - культура, быт, управление империей, важнейшие завоевания; - современная Италия. Практическая работа: Нанесение на контурную карту границ современной Италии. Анализ карты атласа. 9. От древних цивилизаций к современности (итоговое занятие). - обобщение и контроль результатов изучения основных тем курса; - защита рефератов учащихся. Практическая работа: Обозначение в контурной карте географических объектов основных тем курсов. Подготовка рефератов с использованием дополнительной литературы. Защита рефератов. Требования к результатам изучения курса:По итогам изучения курса учащиеся должны научиться следующим видам деятельности и умений:
зональную и азональную дифференциацию природы земли. Список литературы 1. Сиротин В.И., Сиротин И.В. Школьная география в вопросах и ответах / пособие для старшеклассников и абитуриентов. - М., 2001. - 159с. 2. Берлянт А.М, Душина И.В. Физическая география / Справочные материалы. - М., 1995. – 288с. 3. Стогова Л.Л. География путешествий и открытий на земле. – СПб., 1999. – 120с. 4. Чекулаева О.М. Я познаю мир. Города мира. - М., 2003. – 478с. 5. Маркин В.А.Я познаю мир. География. - М., 1998. – 560с. 6.Емельянов А.С.300 вопросов и ответов по странам и континентам. Ярославль, 1997. – 222с. 7. Энциклопедия для детей: Т.3 (география). – Сост. С.Т.Исмаилова. – М., 1994. – 640с. 8. Энциклопедия. “География”/ пер. с англ. И.И.Викторовой, М., 1997. – 128с. 9. Краткая географическая энциклопедия: Т.3/ под ред. А.А.Григорьева. - М., 1962. – 580с. 10. География: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы./ Баринова И.И., Горбанёв В.А., Душина И.В. и др. – 2-е изд. – М., 1999. – 560с. 11. Батурина Ю.В.По странам и материкам. – М., 2001, 2001. – 159с. 12. География: географические названия./ Авт.-сост. Мирутенко М.В. – М., 2000. – 286с. 13. Ацтеки: Империя крови и величия./ Пер. с англ. О.Перфильева. – М., 1997. – 168с. 14. Снисаренко М.А. Курс – море мрака. - М., 1982. – 159с. 15. Андреевская Т.П.Быт и нравы народов древних цивилизаций: книга для чтения к курсу истории Древнего мира. – СПб, 2003. – 184с. 16. Хрестоматия по истории Древнего мира/ под ред. Струве В.В.) – М., 1953. – 275с. 17. Рогов А.Д., Линко Г.М.Хрестоматия поэтических произведений по истории Древнего мира (пособие для учителей). М., 1961. – 255с. 18. Эльфонд И.Я.Краткий справочник по всеобщей истории. - М., 2002. – 720с. 19. В поисках Эльдорадо./ Пер. с англ. И.Ляхович – М., 1997. – 168с. 20. Инки: владыки золота и наследники славы./ Пер. с англ. Л.Каневского. М., 1997. – 168с. 21. Рим: эхо имперской славы./ Пер. с англ. Т.Азаркович., М., 1997 – 168с. 22. Саплина Е.В. Ляпустин Б.С. История древнего мира.-М., 2001 г. 23. Колпаков С.В. История древнего мира.- М.,- 2001г. 24. Ванькова А.Б. История древнего мира. – М., ЦГО,2001г. 25. Пономарева Г.М. История цивилизаций мира.- М., 2001г. 26. Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций с древнейших времен.- М.,2001г.
Третьякова Ирина Николаевна, учитель географии Вернуться назад |