Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Май 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Основная цель предпрофильного образования – подготовка квалифицированного работника, соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, ориентированного в смежных областях деятельности.
Решение задачи качества подготовки учащихся находится в тесной взаимосвязи с развитием фундаментальной и прикладной науки и имеет определяющее значение для будущего страны.
Цель предлагаемого курса: развитие разносторонних интересов и способностей учащихся и их профессиональной ориентации. Оно позволяет сделать более устойчивой и целенаправленной теоретическую подготовку учащихся по курсам истории и географии. Как следствие, была разработана программа элективного курса, направленная на подготовку учащихся к эффективному изучению этих предметов по соответствующему профилю в старших классах.
Эффективность профильного обучения в старшей школе обеспечивается последовательностью и преемственностью.
Задачи курса:
Новизна данного курса заключается в параллельном изучении наук (история, география, археология), непосредственно связанных между собой, что позволяет представить мир как целостную систему фактов и событий. Содержание курса основано на интересах учащихся, выявленных при изучении истории, географии в среднем звене основной школы.
Программа связана с содержанием школьных курсов “История Древнего мира” и “География материков и океанов”, “Социальная и экономическая география мира”, углубляет и расширяет отдельные разделы.
Педагогическая технология, используемая при изучении данного курса, предполагает проведение занятий в трёх формах: лекционные, групповые, индивидуальные. Лекционные занятия проводятся со всей аудиторией, используются технические средства обучения. При групповой работе учащиеся обсуждают материалы лекции, участвуют в дискуссиях, решают проблемные вопросы. Индивидуальная работа учащихся проводится по обязательным заданиям в контурных картах и по тестам.
Программа курса позволяет полнее показать сущность и уровень современных исторической и географической наук, методов исследования. Предоставляет возможность реализовать принцип индивидуализации обучения, более полно удовлетворять интересы учащихся. В процессе обучения выявляются отрасли науки, которые наиболее интересны для школьников. Больше внимания уделяется выполнению творческих заданий и выработке умения самостоятельного поиска знаний.
Критерии оценки успешного изучения предложенного курса:
1. Тематический контроль:
2. Итоговый контроль:
Программа предпрофильного курса рассчитана на 34 учебных часа теоретических и практических занятий (1 раз в неделю по 2 часа).
“От древних цивилизаций к
современности”
(история, география, археология)
Тема | Количество часов | Вид занятий |
1. Введение.
Территории зарождения первых цивилизаций. |
4 часа | Теория и практика. |
2. Древний Египет. | 4 часа | Теория и практика. |
3. Древние государства Месопотамии. | 4 часа | Теория и практика. |
4. Древняя Индия: страна чудес. | 4 часа | Теория и практика. |
5. Удивительные Эгейские царства. | 4 часа | Теория и практика. |
6. Ацтеки: империя крови и величия.
Затерянный мир майя. |
4 часа | Теория и практика. |
7. Инки – владыки золота и славы. | 3 часа | Теория и практика. |
8. Рим: эхо имперской славы. | 4 часа | Теория и практика. |
9. От древних цивилизаций к современности (итоговое занятие). | 3 часа | Практика. |
Итого: 34 часа
1. Введение.
Территории зарождения первых цивилизаций.
Основные цели и задачи курса, время и формы проведения занятий, необходимые принадлежности и оборудование для занятий, критерии оценки результатов (баллы), форма отчёта.
Египет, Междуречье, Восточное Средиземноморье, Персидская держава, Индия, Китай, Эгейские царства, государства Южной Америки, викинги, Римская цивилизация (краткая характеристика).
Практическая работа:
Анализ карты атласа.
Нанесение на контурную карту границ территорий древних государств.
2. Древний Египет.
- местоположение и природные условия Древнего и Современного Египта;
- земледельцы и ремесленники (труд, жилище, быт);
- управление государством;
- культура;
- развитие хозяйства современного Египта.
Практическая работа:
Анализ карты атласа.
Нанесение на контурную карту границ территорий древних государств.
3. Древнейшие государства Месопотамии.
- местоположение, природа, климат;
- Вавилон, Ассирия, Шумер: города Эдема (культура, быт, нравы, религии);
- современные государства Двуречья.
Практическая работа:
Нанесение на контурную карту границ современных государств в Двуречье.
Анализ карты атласа.
4. Древняя Индия: страна чудес.
- природные условия, климат, занятия населения;
- религия, культура, легенды, сказания, касты;
- контраст социального положения населения современной Индии.
Практическая работа:
Нанесение на контурную карту границ современной Индии.
Анализ карты атласа.
5. Удивительные Эгейские царства.
- природные условия, население;
- древнейшие государства: Крит, Микены, Троя (быт, культура, управление);
- современная Греция.
Практическая работа:
Нанесение на контурную карту границ современной Греции.
Анализ карты атласа.
6. Ацтеки: империя крови и величия.
Затерянный мир Майя.
- природа, население, современные территории;
- культура, история зарождения цивилизации.
Практическая работа:
Анализ карты атласа.
Обозначение на контурной карте современных границ.
7. Инки: владыки золота и славы.
- природа, климат, современные территории;
- культура, история зарождения цивилизации.
Практическая работа:
Анализ карты атласа.
Нанесение на контурную карту современных границ.
8. Рим: эхо имперской славы.
- природа, климат;
- культура, быт, управление империей, важнейшие завоевания;
- современная Италия.
Практическая работа:
Нанесение на контурную карту границ современной Италии.
Анализ карты атласа.
9. От древних цивилизаций к современности (итоговое занятие).
- обобщение и контроль результатов изучения основных тем курса;
- защита рефератов учащихся.
Практическая работа:
Обозначение в контурной карте географических объектов основных тем курсов.
Подготовка рефератов с использованием дополнительной литературы.
Защита рефератов.
По итогам изучения курса учащиеся должны научиться следующим видам деятельности и умений:
- политического строя в государствах древности.
- положение основных групп населения в древневосточных и античных обществах.
- религиозных верованиях людей в Древнем мире.
зональную и азональную дифференциацию природы земли.
Список литературы
1. Сиротин В.И., Сиротин И.В. Школьная география в вопросах и ответах / пособие для старшеклассников и абитуриентов. - М., 2001. - 159с.
2. Берлянт А.М, Душина И.В. Физическая география / Справочные материалы. - М., 1995. – 288с.
3. Стогова Л.Л. География путешествий и открытий на земле. – СПб., 1999. – 120с.
4. Чекулаева О.М. Я познаю мир. Города мира. - М., 2003. – 478с.
5. Маркин В.А.Я познаю мир. География. - М., 1998. – 560с.
6.Емельянов А.С.300 вопросов и ответов по странам и континентам. Ярославль, 1997. – 222с.
7. Энциклопедия для детей: Т.3 (география). – Сост. С.Т.Исмаилова. – М., 1994. – 640с.
8. Энциклопедия. “География”/ пер. с англ. И.И.Викторовой, М., 1997. – 128с.
9. Краткая географическая энциклопедия: Т.3/ под ред. А.А.Григорьева. - М., 1962. – 580с.
10. География: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы./ Баринова И.И., Горбанёв В.А., Душина И.В. и др. – 2-е изд. – М., 1999. – 560с.
11. Батурина Ю.В.По странам и материкам. – М., 2001, 2001. – 159с.
12. География: географические названия./ Авт.-сост. Мирутенко М.В. – М., 2000. – 286с.
13. Ацтеки: Империя крови и величия./ Пер. с англ. О.Перфильева. – М., 1997. – 168с.
14. Снисаренко М.А. Курс – море мрака. - М., 1982. – 159с.
15. Андреевская Т.П.Быт и нравы народов древних цивилизаций: книга для чтения к курсу истории Древнего мира. – СПб, 2003. – 184с.
16. Хрестоматия по истории Древнего мира/ под ред. Струве В.В.) – М., 1953. – 275с.
17. Рогов А.Д., Линко Г.М.Хрестоматия поэтических произведений по истории Древнего мира (пособие для учителей). М., 1961. – 255с.
18. Эльфонд И.Я.Краткий справочник по всеобщей истории. - М., 2002. – 720с.
19. В поисках Эльдорадо./ Пер. с англ. И.Ляхович – М., 1997. – 168с.
20. Инки: владыки золота и наследники славы./ Пер. с англ. Л.Каневского. М., 1997. – 168с.
21. Рим: эхо имперской славы./ Пер. с англ. Т.Азаркович., М., 1997 – 168с.
22. Саплина Е.В. Ляпустин Б.С. История древнего мира.-М., 2001 г.
23. Колпаков С.В. История древнего мира.- М.,- 2001г.
24. Ванькова А.Б. История древнего мира. – М., ЦГО,2001г.
25. Пономарева Г.М. История цивилизаций мира.- М., 2001г.
26. Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций с древнейших времен.- М.,2001г.
,