Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Сценарии, Осенние > Воспитание музыкой Воспитание музыкой6 декабря 2007. Разместил: lessons |
Двухчасовая авторская программа для учащихся 1–3-х классов
Итогом каждой четверти на первом году обучения по этой программе становится театрализованный праздник. В данной статье приводится сценарий праздника "Царица Осень".Поиски всевозможных путей расширения певческой деятельности детей, их творческой активности, сопереживания, пробуждение эмоций, фантазии привели к мысли создания двухчасовой программы по музыке для учащихся начальных классов. В составлении этой программы я опиралась на материалы программ Н. Терентьевой, Г. Ригиной, курс “Сольфеджио под редакцией Л.Масленниковой, методические пособия по предмету. Эти материалы помогли построить уроки в форме активного мыслительного вслушивания, размышления, творческого исполнения песенного материала, двигательной активности и импровизации. Программа первого года обучения идет под названием “Музыка, движение, театр”, второго года – “Музыкальный язык”, третьеклассники познают красоту “Музыкального фольклора”. Все познания учащимися музыкального искусства в младшем школьном возрасте строятся с помощью игровых моментов, движений, сказок и фантазий. На втором году обучения учащиеся знакомятся с музыкальной грамотой, что очень важно и нужно в осмыслении музыки в старших классах. При этом появилась возможность отслеживать развитие вокальных данных учащихся при помощи специальных попевок, упражнений и систем. Апробируя и диагностируя эту программу, можно сделать выводы о:
Благодаря игре, импровизации, движению под музыку и другим приемам, у учащихся пробуждаются эмоции, развивается нравственно-эмоциональная отзывчивость, воображение, диалектическая взаимосвязь с окружающим миром. Двухчасовые уроки в неделю способствуют подготовке и проведению общешкольных внеклассных мероприятий, которые завершают каждую четверть, как итог пройденного материала, развивая артистические возможности детей. Так в первом классе первая четверть завершается праздником “Краски осени”, вторая – “Новогодним карнавалом, третья четверть утренником “Из Букварины в страну Литературию”, четвертая – Итоговым праздничным концертом. У третьеклассников, тема “Народные праздники” перерастает в весеннее гулянье “Широкая масленица” и мероприятие “Песни, танцы и игры народов мира”. Подготовка к этим праздникам непроизвольно проходит на самих уроках. На этих представлениях учащиеся являются не пассивными слушателями, а активными и непосредственными участниками. Праздник осени в нашей школе является традиционным вот уже в течение восьми лет. Ежегодно меняется сценарий проведения этого праздника. В этом учебном году первый праздник для первоклассников прошел под названием “Царица Осень”. Праздник царицы Осени.Действующие лица: Царица Осень
Ведущий: Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенной путешествие – в прекрасную страну-сказку, на праздник царица Осени. В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки и смех, песни и пляски, иначе нас просто не пропустят в сказочное осеннее царство. Закройте глаза и повторяйте все за мной: “Раз, два, три! Дверь в сказку отвори!” Все дети повторяют, звучит быстрая музыка. Откройте все глаза! Кажется, мы на месте. Звучат фанфары. В зал входят 3 месяца: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. В руках у них свитки. Сентябрь: Внимание! Внимание! Сегодня государыня наша Осень соизволила пригласить всех своих подданных гостей на праздник.
Октябрь: (
разворачивает свиток): Строгий приказ: веселиться, петь и плясать на празднике до упаду! А кто ослушается и царскую волю не исполнит – не сносить тому головы! Ноябрь: Внимание! Внимание! На праздник веселый прибудет сама государыня наша Осень. Да вот и она сама! Встречайте! Музыка!
Ведущий:
Все: Танцуют “Итальянскую польку” С.Рахманинова Осень: Привет вам, девчонки! Сентябрь: Опустел наш школьный сад,
Октябрь:
Ноябрь:
Осень: Зал исполняет песню “Осень”Муз. М. Красева сл. М. Ивенсена За кулисами слышится какой-то шум. Раздаются крики: “Сюда нельзя!”, “пропустите меня!” Осень: В чем дело? Кто осмелился нарушать наше веселье? ( На сцену вбегает Пугало). Пугало: (подбегает к Осени, кланяется ей): Матушка- голубушка, царица наша золотая Осень, не вели казнить, вели слово Молвить! Осень: Кто ты? И откуда? Почему в таком виде на празднике?!
Пугало:
Сентябрь:
Пугало:
Государыня! Я не какой-нибудь бездельник и лентяй. Я трудовое Пугало огородное. Все лето стою в саду-огороде, урожай стерегу, не сплю, не ем, в любую погоду, и под дождем. Работаю, не опуская рук. А меня на праздник не пускают! Говорят наряд у меня не модный! Какой уж выдали! А потом, ведь если я в модельном костюмчике на огороде буду стоять, кто же меня испугается? Осень: Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всем разобрались. Подключайся к нашему празднику. Давайте, ребята порадуем нашего гостя песней. А ты, Пугало, подпевай. Все поют песню “Осень постучалась к нам” муз. М. Смирнова, сл. Т. Прописнова Сентябрь: Дорогая матушка, мы, сыны твои любимые, я, братец Октябрь и братец Ноябрь, решили сегодня потешить, повеселить тебя да показать, на что мы способны. У каждого из нас есть помощники верные, на все гораздые. Дозволь же, матушка, начать наш праздник! Осень: Дозволяю начать праздник! Повеселимся же сегодня вволю! А то придумал кто-то, что осень – унылая пора! Начинай-ка ты, Сентябрь-чародей, сынок мой любимый, милый, шаловливый. Представь нам своих помощников.
1А и 1Б класс.
Нарядилась вишенка, вышла погулять. Многочисленное войско собирает старый пень. Как-то вечером на грядке Осень: Да, бравые молодцы! Молодец, сынок Сентябрь. Все поют песню “Урожай” муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Осень:
1В и 1Г класс. Льют дождь, холодный, точно лед. Стало вдруг светлее вдвое, Листья сыплются дождем, Все исполняют танец “Осенний вальс” муз. О. Поляновой, сл. В. Орловой
Осень: Ноябрь: Уж и не представляю, чем, тебя матушка, порадовать. Сама знаешь, тоскливая пора – поздняя осень. Земля остыла, улетели птицы, Пугало: БР-Р-Р! Ну что ты, царевич Ноябрь, тоску на нас нагоняешь! Дай-ка я тебе помогу – и матушку твою повеселю, и гостям угожу! Ноябрь: Ишь, какой умник выискался! Откуда это ты знаешь, как цариц веселить? Пугало: Знаю вот! Тут у меня ( стучит по голове) кое-что имеется! У хозяина на яблоне в саду, где мое рабочее место было, летом транзистор висел – не умолкал! Так что я уму-разуму понабралось: всё теперь знаю, еще и лекцию могу прочитать, как вежливым бать и не грубить гостям. Осень: Не обижайся, Пугало. В самом деле, помоги-ка царевичу Ноябрю. Что там придумало? Пугало: (Выходит в центр сцены и обращается к залу) Вы согласны помочь царевичу Ноябрю? Дети в зале: СОГЛАСНЫ! Пугало: Хорошо. Тогда разделимся на две команды. Те, что сидят слева, будут изображать дождь, а те, что сидят справа – ветер. Эй, вы, помощники удалые! Вы не забыли, как дождь стучит по крышам? Ну-ка! Дети громко: Кап-кап-кап-кап! Пугало: А вы помните, как ветер воет за окном в ноябре? Дети: У-у-у-у! Пугало: Ну, а теперь все вместе! Ну что, царевич Ноябрь, похоже? Ноябрь: Похоже, еще как похоже! Спасибо! Пугало: Загадаю я вам загадку! Появилась в небе клякса,
Туча, туча. Что ты льешь? Подари нам , туча, дождь! Все исполняют песню “Дождь” Т. Дикарева
Ведущий: Все исполняют под запись “Дождь” быстрый танец муз. В. Чистякова, сл. М. Яснова
Осень:
Усманова Ольга Владиславовна, учитель музыки Вернуться назад |