mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    06
    дек
    Воспитание музыкой
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Осенние
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Двухчасовая авторская программа для учащихся 1–3-х классов
    Итогом каждой четверти на первом году обучения по этой программе становится театрализованный праздник. В данной статье приводится сценарий праздника "Царица Осень".
    Поиски всевозможных путей расширения певческой деятельности детей, их творческой активности, сопереживания, пробуждение эмоций, фантазии привели к мысли создания двухчасовой программы по музыке для учащихся начальных классов.

    В составлении этой программы я опиралась на материалы программ Н. Терентьевой, Г. Ригиной, курс “Сольфеджио под редакцией Л.Масленниковой, методические пособия по предмету. Эти материалы помогли построить уроки в форме активного мыслительного вслушивания, размышления, творческого исполнения песенного материала, двигательной активности и импровизации. Программа первого года обучения идет под названием “Музыка, движение, театр”, второго года – “Музыкальный язык”, третьеклассники познают красоту “Музыкального фольклора”. Все познания учащимися музыкального искусства в младшем школьном возрасте строятся с помощью игровых моментов, движений, сказок и фантазий. На втором году обучения учащиеся знакомятся с музыкальной грамотой, что очень важно и нужно в осмыслении музыки в старших классах. При этом появилась возможность отслеживать развитие вокальных данных учащихся при помощи специальных попевок, упражнений и систем.

    Апробируя и диагностируя эту программу, можно сделать выводы о:

    • Росте певческих навыков детей, чистоты интонации;
    • Доступности детьми к пониманию языка музыки;
    • Развитии творческой мыслительной деятельности;
    • Развитии артистических способностей детей и эмоциональности.

    Благодаря игре, импровизации, движению под музыку и другим приемам, у учащихся пробуждаются эмоции, развивается нравственно-эмоциональная отзывчивость, воображение, диалектическая взаимосвязь с окружающим миром.

    Двухчасовые уроки в неделю способствуют подготовке и проведению общешкольных внеклассных мероприятий, которые завершают каждую четверть, как итог пройденного материала, развивая артистические возможности детей. Так в первом классе первая четверть завершается праздником “Краски осени”, вторая – “Новогодним карнавалом, третья четверть утренником “Из Букварины в страну Литературию”, четвертая – Итоговым праздничным концертом. У третьеклассников, тема “Народные праздники” перерастает в весеннее гулянье “Широкая масленица” и мероприятие “Песни, танцы и игры народов мира”.

    Подготовка к этим праздникам непроизвольно проходит на самих уроках. На этих представлениях учащиеся являются не пассивными слушателями, а активными и непосредственными участниками.

    Праздник осени в нашей школе является традиционным вот уже в течение восьми лет.

    Ежегодно меняется сценарий проведения этого праздника. В этом учебном году первый праздник для первоклассников прошел под названием “Царица Осень”.

    Праздник царицы Осени.

    Действующие лица:

    Царица Осень
    Сентябрь
    Октябрь
    Ноябрь
    Пугало огородное

    Ведущий:
    Сказка, сказка, прибаутка!
    Рассказать ее не шутка!
    Чтобы сказка от начала,
    Словно реченька журчала,
    Чтоб в середке весь народ
    От нее разинул рот,
    Чтоб никто – ни стар, ни млад –
    Под конец не задремал!

    Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенной путешествие – в прекрасную страну-сказку, на праздник царица Осени. В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки и смех, песни и пляски, иначе нас просто не пропустят в сказочное осеннее царство.

    Закройте глаза и повторяйте все за мной:

    “Раз, два, три! Дверь в сказку отвори!”

    Все дети повторяют, звучит быстрая музыка.

    Откройте все глаза! Кажется, мы на месте.

    Звучат фанфары. В зал входят 3 месяца: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. В руках у них свитки.

    Сентябрь: Внимание! Внимание! Сегодня государыня наша Осень соизволила пригласить всех своих подданных гостей на праздник.

    Октябрь: ( разворачивает свиток):
    Внимание! Внимание!
    Всем Ванюшкам и Катюшкам!
    Всем Андрюшкам и Танюшкам,
    Всем Светкам и прочим деткам!

    Строгий приказ: веселиться, петь и плясать на празднике до упаду! А кто ослушается и царскую волю не исполнит – не сносить тому головы!

    Ноябрь: Внимание! Внимание! На праздник веселый прибудет сама государыня наша Осень. Да вот и она сама! Встречайте! Музыка!

    Ведущий:
    В платье пестро-золотом
    Осень к нам явилась в зал,
    Как прекрасная царица,
    Открывающая бал.
    Давайте встретим ее веселой полечкой!

    Все: Танцуют “Итальянскую польку” С.Рахманинова

    Осень:

    Привет вам, девчонки!
    Привет вам, мальчишки!
    Привет замечательным учителям!
    Привет всем, кто любит хорошие книжки,
    Кто в школу пришел в первый день сентября!
    А пришла я на праздник с тремя братьями – осенними месяцами. Узнаете их?

    Сентябрь:

    Опустел наш школьный сад,
    Паутинки вдаль летят,
    И на южный край земли
    Потянулись журавли.
    Распахнулись двери школ.
    Что за месяц к вам пришел?

    Октябрь:
    Все мрачней лицо природы –
    Почернели огороды,
    Оголяются леса,
    Молкнут птичьи голоса.
    Мишка в спячку завалился.
    Что за месяц к вам явился?

    Ноябрь:
    Поле черно- белым стало,
    Падает то дождь, то снег.
    А еще похолодало,
    Людом сковало воды рек.
    Мерзнет в поле озимь ржи.
    Что за месяц, подскажи?

    Осень:
    Молодцы ребята! Правильно узнали братьев месяцев. Я знаю, что вы готовились к встречи со мной. Вон какие рисунки красивые нарисовали! А теперь я хочу услышать песню про Осень.

    Зал исполняет песню “Осень”Муз. М. Красева сл. М. Ивенсена

    За кулисами слышится какой-то шум. Раздаются крики: “Сюда нельзя!”, “пропустите меня!”

    Осень: В чем дело? Кто осмелился нарушать наше веселье? ( На сцену вбегает Пугало).

    Пугало: (подбегает к Осени, кланяется ей):

    Матушка- голубушка, царица наша золотая Осень, не вели казнить, вели слово

    Молвить!

    Осень: Кто ты? И откуда? Почему в таком виде на празднике?!

    Пугало:
    Я одеваюсь не по моде,
    Весь век стою я на часах,
    В саду ли, в поле – огороде,
    На стаи нагоняю страх.
    И пуще огня, хлыста или палки,
    Страшатся меня грачи, воробьи и галки.

    Сентябрь:
    Хватит тут загадки говорить,
    Отвечай толком на вопрос царицы Осени!

    Пугало:
    Матушка-голубушка Осень! Что же это такое делается? Заступись!

    Государыня! Я не какой-нибудь бездельник и лентяй. Я трудовое Пугало огородное. Все лето стою в саду-огороде, урожай стерегу, не сплю, не ем, в любую погоду, и под дождем. Работаю, не опуская рук.

    А меня на праздник не пускают! Говорят наряд у меня не модный! Какой уж выдали! А потом, ведь если я в модельном костюмчике на огороде буду стоять, кто же меня испугается?

    Осень: Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всем разобрались. Подключайся к нашему празднику.

    Давайте, ребята порадуем нашего гостя песней. А ты, Пугало, подпевай.

    Все поют песню “Осень постучалась к нам” муз. М. Смирнова, сл. Т. Прописнова

    Сентябрь: Дорогая матушка, мы, сыны твои любимые, я, братец Октябрь и братец Ноябрь, решили сегодня потешить, повеселить тебя да показать, на что мы способны. У каждого из нас есть помощники верные, на все гораздые. Дозволь же, матушка, начать наш праздник!

    Осень: Дозволяю начать праздник!

    Повеселимся же сегодня вволю!

    А то придумал кто-то, что осень – унылая пора!

    Начинай-ка ты, Сентябрь-чародей, сынок мой любимый, милый, шаловливый. Представь нам своих помощников.

    1А и 1Б класс.
    В золотой карете, что с огнем игривым,
    Прокатилась осень по лесам и нивам.
    Добрая волшебница все переиначила:
    Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

    Ю. Капустин

    Нарядилась вишенка, вышла погулять.
    Платье с красных бусинок – их не сосчитать.
    Стала с ребятишками хоровод водить,
    С платьица по бусинке каждому дарить.
    Стали ярче вишенок щеки детворы.
    Щедрые у вишенки для детей дары!

    Многочисленное войско собирает старый пень.
    Тонконогие ребята подрастают каждый день!
    По траве войска идут, грибники их тут найдут!
    Лишь наклонишься немножко, поглядишь-
    Полно лукошко!

    Как-то вечером на грядке
    Репка, свекла, редька, лук
    Поиграть решили в прядки,
    Но сначала встали в круг.

    Осень: Да, бравые молодцы! Молодец, сынок Сентябрь.

    Все поют песню “Урожай” муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

    Осень:
    А теперь пришел твой черед, сын мой второй, Октябрь золотой!
    Покажи умение, представь свои творения!

    1В и 1Г класс.
    Осень на опушке краски разводила,По листве тихонько кистью поводила.
    Пожелтел орешник, и зарделись клены,
    В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
    Утешает осень – не жалейте лета,
    Посмотрите – осень в золото одета!

    Льют дождь, холодный, точно лед.
    Окружаться листья по полянам,
    И гуси длинным караваном
    Над лесом держат перелет.

    Стало вдруг светлее вдвое,
    Двор, как в солнечных лучах,
    Это платье золотое у березы на плечах.
    Утром мы во двор идем –

    Листья сыплются дождем,
    Под ногами шелестят
    И летят…летят…летят…

    Все исполняют танец “Осенний вальс” муз. О. Поляновой, сл. В. Орловой

    Осень:
    Спасибо, сынок Октябрь! И твои помощники мне очень понравились.
    А теперь твоя очередь, сын мой серьезный, Ноябрь морозный!

    Ноябрь: Уж и не представляю, чем, тебя матушка, порадовать. Сама знаешь, тоскливая пора – поздняя осень.

    Земля остыла, улетели птицы,
    Закончился в природе листопад.
    Колючим холодом и первым снегом
    Ноябрь уж укрывает голый сад.
    Пруды замерзли, и слегка
    Ледком подернулась река.

    Пугало: БР-Р-Р! Ну что ты, царевич Ноябрь, тоску на нас нагоняешь! Дай-ка я тебе помогу – и матушку твою повеселю, и гостям угожу!

    Ноябрь: Ишь, какой умник выискался! Откуда это ты знаешь, как цариц веселить?

    Пугало: Знаю вот! Тут у меня ( стучит по голове) кое-что имеется! У хозяина на яблоне в саду, где мое рабочее место было, летом транзистор висел – не умолкал! Так что я уму-разуму понабралось: всё теперь знаю, еще и лекцию могу прочитать, как вежливым бать и не грубить гостям.

    Осень: Не обижайся, Пугало. В самом деле, помоги-ка царевичу Ноябрю. Что там придумало?

    Пугало: (Выходит в центр сцены и обращается к залу) Вы согласны помочь царевичу Ноябрю?

    Дети в зале: СОГЛАСНЫ!

    Пугало: Хорошо. Тогда разделимся на две команды. Те, что сидят слева, будут изображать дождь, а те, что сидят справа – ветер.

    Эй, вы, помощники удалые! Вы не забыли, как дождь стучит по крышам? Ну-ка!

    Дети громко: Кап-кап-кап-кап!

    Пугало: А вы помните, как ветер воет за окном в ноябре?

    Дети: У-у-у-у!

    Пугало: Ну, а теперь все вместе!

    Ну что, царевич Ноябрь, похоже?

    Ноябрь: Похоже, еще как похоже! Спасибо!

    Пугало: Загадаю я вам загадку!

    Появилась в небе клякса,
    Если клякса заревет,
    Разбежится весь народ.
    Только ветер был хитер,
    Налетел и кляксу стер!

    ( Туча)

    Туча, туча. Что ты льешь? Подари нам , туча, дождь!
    Будем мы с тобой водиться, не жалей для нас водицы!
    Под какую песню это стихи?

    Все исполняют песню “Дождь” Т. Дикарева

    Ведущий:
    Нынче день такой хороший,
    Весь от листьев золотой.
    Потанцуем на прощанье
    Быстрый танец заводной!

    Все исполняют под запись “Дождь” быстрый танец муз. В. Чистякова, сл. М. Яснова

    Осень:
    Славно мы попраздновали сегодня!? Спасибо, что пришли на встречу со мной!
    Я прощаюсь с вами до следующего года. Низкий всем поклон!


    Усманова Ольга Владиславовна, учитель музыки


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 6452
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.