Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Образ жизни современных людей, в том числе и школьников, очень близок к "постельному режиму", ведущему к острой гипокинезии. Сидение за партой, за письменным столом, за компьютером, перед телевизором в сумме даёт такую величину статической нагрузки, которую просто невозможно компенсировать подвижными, динамическими упражнениями, тренирующими сердце, сосуды, лёгкие и другие органы.
"Движение - важнейшее
свойство живых организмов"
(Всемирная организация здравоохранения)
Здоровье человека определяется уровнем его функциональных возможностей. Специальное международное исследование под эгидой Всемирной организации здравоохранения доказало, что физическая активность является неотъемлемым видом деятельности человека, совершенно необходимым для сохранения и укрепления здоровья. Характерной особенностью современного образа жизни является сокращение объёмов двигательной активности человека (гипокинезия) и мышечной работы (гиподинамия) в сочетании с нервно-психическими перегрузками.
Сниженный уровень двигательной активности связан с изменениями в производственной и бытовой сфере, где на долю мускульной силы человека приходится всё меньшее количество работы. К концу ХХ века человек выполняет только 3 - 4% потребных ему действий, всё остальное за него выполняют машины и механизмы на электрической, паровой или бензиновой тяге.
Образ жизни современных людей, в том числе и школьников, очень близок к "постельному режиму", ведущему к острой гипокинезии. Сидение за партой, за письменным столом, за компьютером, перед телевизором - в сумме даёт такую величину статической нагрузки, которую просто невозможно компенсировать подвижными, динамическими упражнениями, тренирующими сердце, сосуды, лёгкие и др. органы. Единственная профилактика последствий гипокинезии - организация рационального двигательного режима, включающая различные по характеру и интенсивности физические нагрузки, приводящие к активному перемещению тела в пространстве.
Представленная конкурсная программа построена на основе сюжетной линии с момента начала проектирования и строительства корабля до возможного путешествия и возвращения в родной порт. Во время путешествия каждому представителю команды дается возможность проявить себя в индивидуальном конкурсе-соревновании. В конкурсной команде участвует по десять человек, и участники команды могут быть разных возрастов. Оценивание конкурсов происходит по нескольким критериям: правильность и точность выполнения конкурсного задания, быстрота, согласованность с членами команды.
Цель: формирование навыков коллективной деятельности во внеурочной среде.
Задачи:
Место проведения: спортиный или актовый зал
Инвентарь: два листа ватмана, два маркера, повязки на глаза (4 шт), 2 пазла , наборы букв с названиями, наборы судовых специальностей, 2 обруча или эстафетных палочки, одна большая емкость заполненная водой и две маленьких, 2 ложки, воздушный шарик или шарики для пинг-понга, нитка с грузом,поворотные фишки, 2 ножа и клубни катофеля, либофрукты которые можно очистить, либолибо набор продуктов для приготовления бутербродов, фартуки, медицинские халаты, два небольших обруча, карточки задания для капитанов, две бутылки и две газеты, "Судовые журналы"– листки бумаги и ручки, призы.
В работе представлен опыт реализации проекта «Неделя здоровья», в рамках которого ежеквартально в ДОУ проводятся комплексные мероприятия для всех участников воспитательно-образовательного процесса, направленные на: профилактику здорового образа жизни, формирование навыков безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях, отработку навыков эвакуации всего коллектива ДОУ при сигналах опасности.
Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связанны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка – каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответствующие меры предосторожности.
На сегодняшний момент, возрос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников в дошкольных учреждениях, с одной стороны, с другой – отсутствие специалистов по ОБЖ в садах, большое количество различных методических рекомендаций приводит к тому, что мероприятия по ОБЖ проводятся стихийно, чаще всего имеют теоретический уклон, слабо отрабатываются у дошкольников навыки реагирования в экстремальных ситуациях. А ведь безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение, и прежде всего одна из категорий формирования ценностного отношения к своему здоровью.
Эти противоречия привели к тому, что на итоговом педагогическом совете 2006–2007 г. было предложено разработать проект «Неделя здоровья», в рамках которого бы ежеквартально, в течение всей недели в ДОУ проводились бы комплексные мероприятия для всех участников воспитательно-образовательного процесса, направленные на:
В 2007 – 2008 году проект «Неделя здоровья» был апробирован. Каждая неделя проходила под своим девизом.
Здоровый психологический климат - важный компонент здоровьесберегающего урока, а особенно на уроках в форме сюжетно-ролевой направленности. Огромное значение в его создании и поддержании личностно-ориентированной педагогики имеют эмоции. Большое внимание на данном уроке уделяется эмоциональной атмосфере в классе в целом и эмоциям каждого ученика, как главному мотивирующему фактору. Замечено, что равнодушный к чувствам и переживаниям ребенок сталкивается с большими трудностями, а на уроке физической культуры трудностей в овладении определенными навыками очень много (нет настроения - нет желания заниматься). Выстраивая позитивные и конструктивные отношения с учащимися на уроке, учитель вносит вклад в создание здорового психологического климата. Важной задачей педагога является способность привить ребенку традиционными и нетрадиционными способами любовь к занятиям физическими упражнениями и спортом, что прослеживается в данном уроке.
Раздел: гимнастика.
Время: 40 мин.
Место: спортивный зал
Инвентарь: гимнастические скамейки, маты, обручи, шведская лестница.
Тема урока: Сюжетно-ролевая игра “Десантники”.
Задачи урока:
1. Совершенствование навыков выполнения упражнений в равновесии, лазания, ползания.
2. Развитие ловкости, быстроты.
3. Воспитание смелости, товарищества, дружбы.
Фольклорно-спортивный праздник направлен на воспитание культурных ценностей, патриотизма, сплоченности, а также на развитие двигательной активности учащихся посредством подвижных эстафет и игр.
Цели и задачи:
Место проведения: Спортивный зал ПУ - 35
Руководство проведения: Галушко А. В.,
Преподаватели физкультуры,
Мастера п/о.
Участвующие команды: 1, 2, 3 курс (10 человек)
Порядок и условия зачета: По наименьшему времени, баллам.
Условия награждения:
1 место - сладкий приз.
2 место - сладкий приз.
3 место - сладкий приз.
Состав команды: 10 человек от группы.
Форма одежды: Спортивная.