mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2020
    20
    июн
    Битва за Кавказ
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Интегрированный урок по физике и истории

    Физика – предмет, стоящий на стыке многих дисциплин: географии, математики, истории, технологии. Интегрированный урок физики – истории разработан как урок – игра, урок – повторение. В основу положена тема «Битва на Кавказе». Используются различные виды работ, переключающие учащихся на разнообразные виды деятельности; внимание учеников поддерживается на высоком уровне. Используются географические карты местности, карты боевых действий 1942–1943 г.г., модели боевой техники. Учащиеся решают качественные задачи, производят необходимые расчёты. Дети работают заинтересованно, активно.

    "Смысл интегрированного курса заключается в синтезировании уроков на основе учебного материала разных тем школьного курса”. Основой таких уроков является не столько усвоение определённых знаний, сколько развитие образного мышления, творческой активности учащихся. Всё это позволяет использовать содержание многих учебных дисциплин, обращаться к явлениям и событиям окружающей жизни, привлекать сведения из различных областей науки, искусства, культуры.

    На уроке учитель может поддерживать внимание учеников на высоком уровне, используя различные виды работ, переключая учащихся на разнообразные виды деятельности.

    Урок физики – истории был разработан и проведён в канун Дня Победы. Подходит к концу учебный год, пройдены все темы, можно повторить изученный материал за весь курс, да и праздник впереди – великий.
    Просмотров: 2824
    Комментариев: 0
    2020
    20
    июн
    Именем Святой Екатерины нареченные
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Урок гражданственности и патриотизма, проводившийся в школах Краснодарского края в православный день святой Великомученицы Екатерины, приуроченный к 215-й годовщине основания города Екатеринодара - Краснодара. Работа представляет собой подробную методическую разработку урока, проводившегося автором в МОУ СОШ № 65 г. Краснодара.

    Цели:
    1. Популяризация роли личности Екатерины II в истории Краснодарского края и города Краснодара;
    2. популяризация идеи возвращения городу Краснодару его исторического имени город Екатеринодар.
    3. привитие любви к малой Родине, родному городу, посёлку;
    4. развитие интереса к истории и культуре родного города;
    5. формирование чувства собственного достоинства, значимости, сопричастности к родной истории;
    Задачи:
    1. формирование позитивного общественного мнения личности Екатерины II в истории Краснодарского края и города Краснодара;
    2. развитие познавательного интереса и повышение уровня мотивации к исследовательской деятельности в области кубановедения; развитие речи, памяти, внимания;
    3. воспитание любви к истории родного города; формирование гражданственности и патриотизма.
    Форма проведения: Защита проектов учащихся созвучных второму этапу урока, составленных на основе материалов летописи "Екатеринодар – Краснодар 1793-1993. Два века города в датах, событиях, воспоминаниях…” с представлением мультимедийных презентаций второй этап мини референдум среди учащихся по вопросу возвращения городу его исторического имени.

    Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, класс оформлен стендами, картинами, работами учащихся по истории города Екатеринодара – Краснодара.
    Просмотров: 1420
    Комментариев: 0
    2014
    01
    окт
    А он, мятежный, просит бури
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Разработка урока о Петре I

    Урок проводится на основе опережающего задания – знакомства с детством и юностью Петра I. В основе урока лежит использование технологии развития критического мышления, методические приемы которой способствуют развитию познавательного интереса учащихся и максимальному усвоению учебного материала. Урок носит личностно-значимый характер, так как позволяет проанализировать роль воспитания и социума в становлении личности.

    Цель: создать условия для формирования образного представления об эпохе Петра I через изучение его личности.

    Задача обучения: развитие познавательной самостоятельности учащихся в процессе образного изучения личности Петра I и его роли в развитии России.

    Задачи учения:
    1. определить задачи, стоящие перед Россией к концу XVII века;
    2. составить психологический портрет Петра I;
    3. выявить взаимосвязь между личностными характеристиками Петра I и способностью решить стоящие перед ним задачи.
    Личностная значимость:

    Не существует однозначной оценки выдающейся личности: чем она активнее, тем больше оценок получает ее деятельность и тем важнее умение отвечать за свои поступки.

    Тип урока: урок изучения нового материала.

    Форма организации обучения: лабораторно-практическая работа в малых группах.
    Просмотров: 2978
    Комментариев: 0
    2014
    22
    авг
    XIX век — будущему
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Данные материалы могут быть использованы на итоговом уроке по курсу Новой истории (2 часть), а также - на внеурочном мероприятии в рамках школьной недели истории или при проведении школьной научно-практической конференции (при участии всех школьных предметов).

    Цель урока: Этот урок можно предложить как ретроспективу XIX века и эмоционально обобщить важнейшие проблемы столетия.  Он будет способствовать пониманию учащимися связей между модернизацией жизни общества и изменениями в его духовной жизни.  Поможет увидеть общие тенденции развития науки, искусства, влияния технического прогресса на жизнь и сознание людей, усовершенствования в быту, становление досуга.  Этот урок будет способствовать осознанию учащимися сходных черт человека нового времени и нашего современника, также живущего на стыке эпох; размышлению о своем месте в жизни и необходимости активной жизненной позиции. 

    Вариант проведения:

    Научно-практическая конференция учащихся, проводится после изучения Новой истории (XIX-го века).  Используются межпредметные связи.

    В качестве жюри приглашаются преподаватели различных дисциплин.

    За два месяца учащиеся получают задания выбрать одну из 9 предложенных им тем (смотри ниже) и написать реферат.  За месяц до проведения конференции они сдают рефераты на проверку, отбираются лучшие для выступления (в рецензии принимают участие учителя-предметники).
    Просмотров: 1905
    Комментариев: 0
    2014
    24
    мар
    Англия в эпоху Тюдоров
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    7-й класс

    Урок изучения нового материала – часть группового модуля по странам Западной Европы в начале Нового времени по пяти аспектам: экономика, политика, религия, искусство, наука. Цель: изучить материал в группах, представить информацию в виде тезисов для заполнения общей таблицы, сравнить новый материал с уже изученным.

    Тип урока: урок изучения нового материала.

    Ведущие технологии обучения: групповые, информационные (компьютерные).

    Формы работы учащихся: групповая, фронтальная.

    Задачи: с опорой на раздаточный материал (составленный на основе учебника под ред. Ведюшкина В. А., Бурина С. Н.) изучить в группах экономику, политику, религию, искусство, науку Англии в эпоху Тюдоров; представить информацию в виде тезисов для заполнения общей таблицы; сравнить новый материал с уже изученным.

    Цели урока:
    1. Образовательные – обобщение имеющихся знаний по данной теме, выявление особенностей экономического и политического развития Англии в XVI в., специфики английской Реформации, выяснение обстоятельств, приведших к превращению страны в сильную морскую державу, изучение расцвета культуры Елизаветинской эпохи.
    2. Воспитательные – развитие чувства коллективизма, формирование представления о несправедливости деления общества по имущественному и правовому принципу.
    3. Развивающие – развитие умений самостоятельного изучения, анализа и сравнения материала, прослеживания причинно-следственных связей, формулирования кратких конспективных выводов; формирование ярких образов исторической эпохи за счет наглядных средств обучения и достижений искусства.
    Просмотров: 2746
    Комментариев: 0
    2014
    20
    янв
    Подвиг долга и любви
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок истории и обществознания, комбинированный, с элементами театрализации. 8-й класс

    Цель урока-фестиваля: создать условия для развития коммуникационной, культуроведческой компетенции через расширение, углубление знаний, что будет способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма и любви.

    Предварительная подготовка.
    1. 1-я группа - Выпуск газеты «Подвиг любви и долга»;
    2. 2-я группа - Работа с документами.
    3. 3-я группа - Подготовка кратких сообщений об известных декабристах.
    4. 4-я группа - Подготовка кратких сообщений о жёнах, последовавших за мужьями в Сибирь.
    5. 5-я группа - Работа над произведением Некрасова «Русские женщины».
    План урока.
    1. Вступительное слово учителя.
    2. Инсценировка «Допрос декабристов».
    3. Работа с документами.
    4. Сообщения учащихся.
    5. Сообщения учащихся о женах декабристов.
    6. Инсценировка отрывка из поэмы Н.А.Некрасова «Русские женщины».
    7. Записки М.Н.Волконской, яркий памятник мемуаристики XIX века.
    8. Обобщение. Рефлексия.
    Просмотров: 2032
    Комментариев: 0
    2013
    20
    авг
    В рыцарском замке
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Интегрированный урок: история и английский язык

    Автор показывает учащимся взаимосвязь двух школьных предметов на примере повторения и закрепления пройденного материала по истории и введение на его основе новой лексики на английском языке.


    Здравствуйте ребята. Сегодня мы проводим особенный урок. Тема урока для вас не новая, но очень интересная. Поэтому мы решили вернуться к ней, вспомнить основные понятия на русском языке и посмотреть на эту тему, используя английский язык.

    1) Что собой представляли средневековые замки, и с какой целью они возводились?

    Ответ: Замок – это жилище феодала и его крепость. В замке феодал укрывался от нападения врагов и восставших крестьян. Для защиты от нападения норманнов и венгров в Европе было построено много замков.

    2) Какой должна была быть настоящая крепость (место расположения и особенности сооружения)?

    Ответ: Сначала замки строили из дерева, позднее стали сооружать из камня. Мощные стены с зубчатыми башнями служили надежной защитой. Замок часто возводили на холме или высокой скале, его окружали широким рвом с водой (иногда строили крепость на острове посреди реки или озера).

    Через ров был перекинут подъемный мост, который на ночь поднимали на цепях. Из башни над воротами обозревала окрестности стража и, заметив врага, трубила сигнал тревоги. Воины спешили занять свои места на стенах и башнях.

    Просмотров: 2208
    Комментариев: 0
    2013
    13
    июн
    Раннее Новое время (ХVI–XVII вв.)
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок-путешествие по истории в 7 классе

    Урок рассчитан на повторение и систематизацию учебного материала; развитие умения выявлять причинно-следственную связь между процессами, событиями; на развитие навыков коллективной работы, работы в командах; на воспитание чувства исторической памяти, связывающей людей прошлого, настоящего и будущего. Форма проведения – урок-путешествие.


    Цели урока:

    1. систематизировать знания учащихся о процессах, явлениях, разрушавших традиционное общество в 16-17 вв.;
    2. развивать умение составлять причинно-следственную связь между процессами, событиями, имевшими место в данный период;
    3. развивать навыки коллективной работы, работы в группе;
    4. вызвать интерес к Раннему Новому Времени;

    Оборудование:

    1. карта «Великие географические открытия»;
    2. корабль с отделяющимися парусами;
    3. презентация «Живопись эпохи Возрождения»;
    4. музыкальное сопровождение: «Шум моря», «Капитан, капитан, улыбнитесь...»
    5. карточки с именами путешественников;
    6. названия городов под цифрами;
    7. сигнальные карточки с цифрами;
    8. анкета для жюри.
    Просмотров: 3624
    Комментариев: 0
    1 2 3 4 5