mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    21
    дек
    Правила поведения в столовой
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Конспект внеклассного занятия
    С поступлением в школу большинство детей переживает возрастной психологический кризис. Преодолеть этот кризис помогает ученикам курс «Введение в школьную жизнь», который направлен на успешную адаптацию первоклассников в школе. Курс «Введение в школьную жизнь» реализуется в рамках индивидуально-ориентированного подхода по программе «Знай, умей, научись».

    Введение в школьную жизнь

    Наш курс «Введение в школьную жизнь» направлен на успешную адаптацию первоклассников в школе. В этот раздел входят темы:

    • Что значит быть учеником.
    • Чем занимается учитель.
    • Кто такой директор, завуч.
    • Для чего необходимо соблюдать правила поведения на уроке и перемене.
    • Правила поведения в столовой.
    • Для чего и как пользоваться библиотекой.
    • Что значит быть дежурным.
    • Чем занимаются старшеклассники.

    Эти 8 тем рассчитаны на первое полугодие первого класса. Во втором полугодии мы работали над разделом: “Человек хороших и вредных привычек”.

    Сами занятия по курсу строятся по следующей технологии, содержащей три этапа:

    1 этап - подготовительная часть к занятию. На этом этапе используется опережающий подход: дается задание по теме, которую только планируется рассмотреть.

    Пример: изготовить дома салфетку (это была совместная работа с родителями). Примерами домашних работ могут быть творческие задания:

    оформить плакаты; составить памятку; подобрать библиотечку по теме и т. д.

    2 этап - вводная часть занятия. Включает в себя ритуал приветствия и планирования темы.

    Инициатива приветствия на начальном этапе игровых занятий принадлежит педагогу.

    Он первый здоровается с детьми.

    Педагог, здороваясь с ребенком, обязательно должен назвать его по имени и выразить ему - вербально или невербально - радость и удовлетворение от встречи.

    Это могут быть слова «Я рада тебя видеть», теплая улыбка, визуальный (глаза-в-глаза) контакт, тактильный (рукопожатие, прикоснуться к руке) контакт.

    Дети в начале игрового занятия рассаживаются в круг вместе с педагогом на стульях или на полу, на ковре.

    Также важно, чтобы прозвучало и приветствие для всей группы. Это формирует чувство принадлежности к группе.

    Можно включать и групповое пение (для приподнятого настроения).

    3 этап - основная часть занятия, занимающая ѕ запланированного времени. Эта часть посвящена групповому обсуждению и поиску вариантов решений обозначенной темы занятия. Методика проведения занятий отличается от правил проведения урока. На таких занятиях нет места назиданиям, нотациям, однозначным выводам по типу: « Это можно делать, а это нельзя».

    При рассмотрении жизненных ситуаций мы используем игровые приемы и упражнения. На нашем занятии вы увидите сказочных героев: Буратино и Мальвину, познакомитесь с вымышленным учеником Федей. Он у нас жил в классе с первого сентября. На его ошибках мы учились.

    Цель: на материале примеров образцового и неправильного поведения в столовой, выражений приглашения, благодарности, сформировать представление об этикете, о правилах поведения за столом.

    Опорные понятия:

    правила поведения за столом;

    разговоры за столом;

    благодарность, похвала и просьба;

    этикетные предписания и запреты;

    разбор типичных ошибок, связанных с поведением детей в столовой;

    речевое общение с работниками столовой.

    Оборудование и материалы:

    видеомагнитофон;

    телевизор;

    магнитофон;

    костюмы для сказочных персонажей (Буратино и Мальвина);

    кукольная столовая (2 набора);

    книга “Весёлый этикет” Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина;

    игрушки.

    Оформление:

    бумажные цветы;

    выставка салфеток;

    ваза с цветами.

    Ход занятия

    1. Ритуал приветствия:

    учитель здоровается с детьми, каждого называет по имени;

    визуальный контакт “Глаза – в глаза”;

    тактильный контакт (прикоснуться к руке, рукопожатие).

    2. Сообщение темы.

    Учитель. Тема нашего занятия: “Правила поведения в столовой”.

    Стук в дверь.

    У. Кто-то стучится в нашу дверь (входят Буратино и Мальвина).

    У. Здравствуйте. Да это наши любимые герои! Кто узнал наших сказочных персонажей?

    Дети. Это Буратино и Мальвина.

    У. Из какой сказки они пришли?

    Д.Золотой ключик, или приключения Буратино”

    У. Буратино и Мальвина подготовили для нас сценку. Сядем поудобнее и посмотрим.

    Сценка “Как Буратино завтракал”.

    ( Отрывок из книги: Толстой А. “Золотой ключик, или приключения Буратино”. – М., Детская литература, 1989, стр.57)

    Мальвина. Какой же ты невоспитанный и некультурный, Буратино!

    Буратино. Мальвина, я не понимаю, за что ты меня ругаешь. Ребята, подскажите мне, что я неправильно делал за завтраком? (Ответы детей)

    У. Совсем расстроенный сидит Буратино. Давайте попросим остаться Буратино и Мальвину. Слушая внимательно ответы детей, ты тоже многие правила культурного поведения запомнишь.

    3. Работа над новым материалом.

    У. Мы с вами на прошлых занятиях говорили о правилах поведения на переменах. Но одна из перемен – особая. Она посвящена посещению столовой. Есть ли правила поведения в столовой? Об этом мы поговорим, послушав рассказ о том, как Федин класс завтракал.

    Чтение отрывка героями.

    М. Прозвенел звонок, и все дети по команде Елены Николаевны встали в пары: они идут завтракать. Столовая на первом этаже, и ребятам нужно спокойно, но быстро спуститься по лестнице и занять свои места за столом. Они знают, что при этом нельзя толкаться и шуметь.

    На столе уже стоят тарелки с манной кашей. Все берутся за ложки.

    Б.

    - Фу! – вдруг громко говорит Слава. – Какая противная каша. Сами ешьте эту гадость, а я не буду!

    М. Повар Анна Петровна наливала ребятам чай. Она услыхала эти слова и только головой покачала, а Елена Николаевна строго посмотрела на Славу и сказала:

    - Мне очень стыдно за тебя Слава. Извините, Анна Петровна…

    У. Дети, почему Елена Николаевна так сказала? Почему она извинилась за Славу? (Ответы детей) Да, правила культурного поведения и речи запрещают за общим столом плохо говорить о еде, чтобы не портить аппетит другим. Это во-первых. А самое главное – нельзя быть неблагодарным по отношению к тем, кто нас кормит, о нас заботиться. Вот почему Елена Николаевна извинилась перед Анной Петровной за своего ученика.

    М.

    - Ничего, - сказала Анна Петровна, - он и сам уже понял, что нехорошо получилось, правда, Слава?

    Б. Слава покраснел и опустил голову.

    - Мне надо еще чаю, - громко сказал Федя, протягивая свой стакан.

    - И мне! – крикнул Витя. И они стали пить чай.

    М. А Елена Николаевна сказала:

    - Когда мы вернемся в класс, мы поговорим о том, как следует вести себя за столом. Оказывается, не только Слава не знает этих правил.

    У. Ребята, о каких правилах поведения будет говорить Елена Николаевна со своими учениками? Какие замечания она сделает Вите и Феде? Да, пожелав ещё чаю, они должны были обратиться к Анне Петровне так, как это принято. В русском языке есть прекрасные слова: пожалуйста, будьте добры, которыми мы выражаем свою просьбу. Это очень важное правило культуры речи и поведения. Каждый воспитанный человек должен его помнить.

    А еще о каком правиле забыли Витя и Федя? Да, они не поблагодарили Анну Петровну. Что должны сказать все дети, вставая из-за стола после завтрака? Не забывайте делать это и вы.

    4. Просмотр видеофильма

    У. Спасибо, Мальвина и Буратино, за чтение. А кто из вас любит отгадывать загадки? Буратино, что ты руку тянешь?

    Шепчет Буратино учителю на ухо.

    У. Оказывается, Буратино, приготовил нам видео сюжет – загадку. Будьте внимательны, вам надо найти правила, которые нарушили герои.

    Просмотр первого видео сюжета.

    Цель: показать неправильное поведение детей в столовой.

    У. Мальвина тоже приготовила видео сюжет.

    Просмотр второго видео сюжета.

    Цель: показать образцовое поведение детей в столовой.

    У. За каким из столов дети правильно себя вели? (Ответы детей)

    У. Молодцы, ребята. Вы были очень наблюдательны и внимательны, правильно отвечали. А сейчас, Буратино, прочитай слово на доске.

    Б. Сер-ви-ров-ка. (Работа над смыслом слова сервировка – убранство стола: посуда, столовые приборы)

    У. Сейчас я предлагаю разделиться на две команды. Каждый стол нужно оформить по правилам сервировки. А помогать вам будут Мальвина и Буратино.

    На двух столах цветы, кукольная посуда, две вазы, салфетки.

    Дети работают в командах.

    У. А какие предметы помогли вам украсить столы? Зачем люди придумали салфетки?

    Выставка салфеток.

    ( Работы выполнялись дома с родителями).

    Б. Какие культурные и воспитанные дети в том классе! Как они много знают правил поведения в столовой. А знаешь, Мальвина, я тоже многому научился у ребят.

    М. Я очень рада за тебя, Буратино. Но нам пора расставаться. А на прощание я хочу подарить вам цветок с памятками (правила поведения в столовой)

    Памятка - на каждом лепесточке правило, в середине: “Правила поведения в столовой”.

    Перед едой мой руки с мылом.

    Кушай не быстро и не очень медленно, хорошо пережёвывая пищу.

    Сладости кушай только после обеда.

    Не ставь локти на стол.

    Не разговаривай с полным ртом.

    Используй салфетку.

    Поблагодари.

    Звучит музыка “По дорогам сказок”.

    Буратино уходит из класса со словами:

    «Спасибо, ребятишки,

    Девчонки и мальчишки!

    Ваш цветочек мне поможет

    Правила не забывать.

    Постоянно за обедом

    Их я буду вспоминать.»

    Конец занятия.


    Шелухина Марина Ильинична, учитель начальных классов


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 17553
    Комментариев: 2
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook

    №2
    валерия




    Комментариев: 0
    Публикаций: 0

    Комментарий добавлен: 14 декабря 2008 18:53

    блин  у вас  тут   ничего  нету sad
    №1
    Эльза




    Комментариев: 0
    Публикаций: 0

    Комментарий добавлен: 1 ноября 2008 10:18

    у вас тут ничего нетуbelay
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.