mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    21
    дек
    Жизнь без опасностей
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Сценарий общешкольного праздника
    Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья - многофакторный комплексный процесс, предполагающий социальную интеграцию воспитанников в современное общество. Одна из задач по достижению данной цели - развитие навыков ориентировочного поведения в различных знакомых и незнакомых ситуациях. Представленное общешкольное мероприятие способствует закреплению у учащихся умения программировать свои действия и поступки с учетом сложившихся чрезвычайных обстоятельств.
    Цель: социальная адаптация воспитанников школы-интерната к условиям современной жизни.

    Задачи:

    1. развитие навыков ориентировочного поведения в чрезвычайных ситуациях;
    2. развитие навыка самостоятельного творческого подхода к решению различных жизненных ситуаций как основы социальной реабилитации воспитанников;
    3. коррекция личностных качеств воспитанников, отработка моделей социального реагирования, навыков коммуникативного поведения.

    Место проведения: актовый зал школы-интерната

    Участники: воспитатели, учащиеся 1-9 классов

    Оборудование: микрофоны, синтезатор, магнитофон, костюмы, декорации.

    План подготовки:

    Оформление зала.
    Изготовление атрибутов, декораций, костюмов.
    Работа по сценарию (распределение ролей, инсценирование, разучивание песен).
    Музыкальное оформление: музыкальный руководитель Шмулянская Оксана Игоревна.

    Действующие лица:

    Ведущие – 1 взрослый, 3 детей
    Четыре опасности: Первая Опасность, Вторая Опасность, Третья Опасность, Четвертая Опасность.
    Книга
    Грибы, ягоды
    – учащиеся 1-4 классов
    Грибники – 3 человека
    Угольки  –  4 человека
    Пожар
    Постовой
    Хирург
    Чудаков
    Учащиеся 1-9 классов

    (Звучит музыка).

    Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашей школе заканчивается месячник безопасности. Этому и посвящена наша встреча.

    1 девочка: Сколько нового, интересного узнали за это время ребята! Сколько интересных дел провели!

    2 девочка: Выставку рисунков организовали, на экскурсии побывали, с интересными людьми повстречались!

    3 девочка: Думаю, что все эти мероприятия помогли ребятам хорошо усвоить правила безопасного поведения.

    1 девочка: И не только они! Правильно действовать в чрезвычайных ситуациях нас научила одна знакомая книга. Называется она “Жизнь без опасностей”.

    2 девочка: Эту замечательную книгу мы и пригласили на нашу встречу.

    (В зал вбегает Книга, испуганно озираясь по сторонам).

    Ведущая: А вот и наша гостья! Какая-то она сегодня у нас странная!

    1 девочка: Уважаемая Книга! Почему Вы оглядываетесь по сторонам?

    Книга: За мной…, за мной кто-то гонится! Это они! Они!

    (В зал вбегают две Опасности, у одной из них в руках цепь с замком. Увидев преследователей, Книга начинает пятиться).

    Первая Опасность: Ага, попалась!

    Вторая Опасность: Хватай ее! Хватай! Цепь на замок защелкивай!

    (Опасности оборачивают Книгу цепью и защелкивают ее звенья на замок).

    Первая Опасность: Ух, устала! Сил нет! (Усаживается на край сцены). Целый час за этой Книгой бегала, чуть с дороги не сбилась!

    Вторая Опасность: Я тоже с ног валюсь! (Садится рядом). Ну, ничего, зато с заданием справились.

    Ведущая: Что здесь происходит? Почему вы нашу гостью обижаете?

    Первая Опасность: Гостью? Ха-ха-ха! Мы сегодня будем вашими гостями! А о своей гостье забудьте! Она теперь вечно под замком сидеть будет!

    (Вбегают Третья и Четвертая Опасности).

    Третья Опасность: Поймали?

    Четвертая Опасность: Молодцы! Отлично задание выполнили!

    Третья Опасность: Наконец-то эта вредная Книга нам мешать не будет. А то по школам ходит, детей правилам безопасности учит.

    Первая Опасность: Зная эти правила, они все наши ловушки обходят. Ну, а теперь-то все по-другому будет.

    Вторая Опасность: Эх, погуляем!

    Третья Опасность: А бед сколько натворим!

    Четвертая Опасность: Какая жизнь начнется!

    Третья Опасность: А вдруг кто-нибудь замок откроет и Книгу освободит?

    Четвертая Опасность: Не освободит! Ведь замок-то не простой! Секретный!

    Вторая Опасность: Открыть его смогут только дети, которые хорошо знают все правила безопасности.

    Первая Опасность: А поскольку здесь таких детей нет, то нам ничего не грозит!

    1 девочка: Ошибаетесь! Грозит! Мы знаем правила безопасности, откроем замок и освободим Книгу – нашу гостью.

    1 Опасность: Какие быстрые! Знаем правила, откроем, освободим!

    Вторая Опасность: Да кто вам на слово поверит!

    Третья Опасность: Пройдите наши испытания, свои знания на деле покажите, тогда замок и открывайте.

    3 девочка: Мы согласны! Да только сами-то вы кто такие будете?

    Ведущая: Да, кто вы такие? Зачем на праздник пришли, гостью нашу обидели?

    Первая Опасность: Сейчас представимся!

    Вторая Опасность: Мы – опасности сестрицы!

    Все три – грозные сестрицы!

    Третья Опасность:

    А четвертый – он наш брат,
    И помочь нам во всем рад!
    Вас везде мы ожидаем,
    Там и тут подстерегаем!

    Пожар: С нами дети не шути,

    Уходи скорей с пути!

    Первая Опасность:

    Мы растяп, лентяев любим,
    Жизни их мы быстро губим!
    К вам на встречу мы пришли
    Из невежества и тьмы!

    Вторая Опасность: Теперь то вы поняли, с кем дело имеете? Какого противника себе выбрали? Может быть, откажитесь от испытаний? Еще не поздно!

    1 девочка: Нет, не откажемся!

    3 девочка: Мы в своих знаниях уверены!

    2 девочка:

    Правила из этой книжки
    Знаем мы не понаслышке.
    Их учили не слегка,
    А всерьез – наверняка!

    1 девочка:

    Ну, а если что…
    Ребята на подмогу к нам придут.
    Вмиг загадку отгадают,
    А потом в игру сыграют,
    И еще стихи прочтут!

    Первая Опасность: Смелые какие! Ну, держитесь! Посмотрим, как у вас дела пойдут!

    Вторая Опасность:

    Начнем испытание.
    Вот вам первое задание:
    Отправляйтесь в лес густой
    С нашей младшею сестрой.
    Все препятствия пройдите,
    Дальше речь тогда ведите.

    Ведущая: Ребята ____ класса, помогите нам пройти это испытание.

    (Звучит фонограмма пения птиц, лесных звуков. Дети поднимаются на сцену).

    Первая Опасность:

    Вы корзинки принесли?
    Вслед за мною все пошли!
    По узенькой тропиночке
    Отправимся мы в лес,
    Туда, где сосны рослые
    Касаются небес.
    Где сказки шепчут елки,
    Березы и дубы.
    Где ягоды поспели
    И выросли грибы.
    Как же ягодам я рада!
    Они слаще шоколада
    И вкусней чем ананас!
    Эти ягоды – для вас!
    Подходите, не смущайтесь,
    Ягодами угощайтесь.
    Вот малина, ежевика,
    Там черника и брусника!
    Много разных ягод здесь –
    Сразу всех не перечесть!
    Вы, детишки. Поспешите,
    Их в корзинку соберите.

    (Дети начинают собирать ягоды. Конец фонограммы).

    1 ребенок:

    Вот, ребята, погодите!
    Среди ягод – бузина –
    Гибель нам несет она!
    А вот это – белладонна,
    С нею рядом – белена,
    Волчье лыко и паслен –
    Ты руками их не тронь!
    Стоит их не много съесть –
    Сразу все умрем вот здесь!

    Первая Опасность:

    Не хотите, не берите,
    Вот сюда скорей идите!
    Здесь грибов, ну просто тьма!
    Все бы собрала сама!
    Уступлю вам, собирайте,
    Ни один не пропускайте!

    2 ребенок:

    Нас тебе не провести,
    Уходи скорей с пути!
    Знает каждый ученик,
    С детства он к сему привык:
    В белых точечках убор
    Надевает мухомор!
    А поганки бахрому.

    Поганки: Вдруг понравимся кому!

    3 ребенок:

    Вот растет опенок ложный,
    Не забудь, он не съедобный!

    Поганки:

    Нас сорвите поскорей,
    Ну-ка, мальчик, не робей!

    Мальчик:

    Как же мне прогнать поганок?
    Этих шустрых хулиганок?
    Помогите же, друзья!

    1 ребенок:

    Одно средство знаю я!
    Назовем сейчас подробно
    Имена грибов съестных!

    (Дети называют съедобные грибы, а все несъедобные – убегают).

    Первая Опасность: Не забыли ни гриба!

    Дети: Победили мы врага!

    Первая Опасность: ( обращаясь к другим Опасностям) Я повержена, разбита!

    На себя я так сердита,
    Как могла не устоять
    И победу им отдать?!

    Пожар:

    Не переживай, сестра,
    В наступление иду я!
    Подружился я с огнем,
    Так и ходим мы вдвоем.
    Налетит вдруг ветерок
    И, играя с нами,
    Он подхватит уголек
    И раздует пламя.
    Вмиг запышет все кругом
    Необычным жаром.
    Знают люди все меня
    И зовут Пожаром!
    Есть и у меня дружочки,
    Зовут их – уголечки.
    Уголечки, угольки,
    Выходите из печи!

    (Исполняется танец Угольков под фонограмму эстрадной обработки песни “Дед Мороз” из “Альбома для юношества” Шумана. Если танцующих детей мало, то достаточно на танец 4 человека, а затем они (Угольки) могут позвать для проведения игры еще Угольков).

    Пожар:

    Уголечки, угольки,
    Службу вы мне сослужите,
    Этих деток проучите!
    Начинайте вы игру,
    Обманите детвору!

    Угольки:

    Нелегко нам вчетвером,
    Мы братишек позовем.
    Угольки все выходите,
    И в игре нам помогите!

    (Выбегают еще несколько Угольков).

    Ведущая: Соревноваться с Угольками предстоит ребятам _____ класса. Их задача: не выпустить Угольки из печи, которую ребята будут изображать.

    (Проводится игра: “Не пропустим Угольков”. Учащиеся и Угольки становятся в две шеренги на расстоянии 6-7 метров друг от друга. Ребята крепко держатся за руки. Угольки движутся навстречу шеренге ребят с представленными ниже словами).

    Угольки:

    Мы уголечки – чки-чки-чки,
    Томились мы в неволе,
    Но выпали из печки-чки
    И нам теперь раздолье!
    Сожжем все на своем пути,
    Нам не страшна преграда,
    И чтоб мы не смогли уйти,
    Следить за печкой надо!

    (По окончании слов Угольки стараются пролезть под руками ребят, и выбраться из “печи”, которую изображают ребята. Игра повторяется 2-3 раза).

    Ведущая: Молодцы, ребята! Не удалось Уголькам выбраться из печи! Вы победили в этой игре!

    Пожар:

    Не окончено задание.
    Ждет еще вас испытание!
    Я начну читать стихи,
    Я начну, а вы кончайте,
    Хором дружно отвечайте!
    А не скажите ответ –
    Знайте, дальше хода нет!
    Раз, два, три, четыре –
    У кого пожар…?

    Дети: В квартире!

    Пожар:

    Дыма столб поднялся вдруг
    Кто не выключил …?

    Дети: Утюг!

    Пожар:

    Красный отблеск побежал,
    Кто со спичками…?

    Дети: Играл!

    Пожар:

    Стол и шкаф сгорели сразу,
    Кто сушил белье над…?

    Дети: Газом!

    Пожар:

    Столб огня чердак объял,
    Кто там спички…?

    Дети: Зажигал!

    Пожар:

    Побежал пожар во двор,
    Это кто там жег…?

    Дети: Костер!

    Пожар:

    Кто бросал в огонь при этом
    Незнакомые…?

    Дети: Предметы!

    Пожар:

    Помни, каждый гражданин,
    Это номер…?

    Дети: 01!

    Пожар:

    Дым увидел – не зевай,
    И пожарных…?

    Дети: Вызывай!

    Пожар:

    Как вы рады, не спешите!
    Все препятствия пройдите!
    С нашей среднею сестрой!

    Ведущая: Пройти это испытание нам помогут ребята из ___ класса.

    (Звучит музыка, и дети ___ класса поднимаются на сцену. На сцене большой планшет, на котором изображены печка, утюг и т.д.).

    Третья Опасность:

    В доме чисто и опрятно,
    Так, что посмотреть приятно!
    Мирно тикают часы,
    Все спокойно… Посмотри!
    Много здесь предметов разных,
    И как будто безопасных, но…
    Стоит правила забыть –
    Все с тобою может быть!
    Отравление и ожег,
    Кто о них подумать мог?
    И порез, и сотрясенье
    Может вызвать неуменье
    И незнание вещей…
    Вы готовы? Поскорей
    Обозначьте знаком этим
    Вещи, что опасны детям!
    Знаки я сейчас раздам,
    Их развесьте по местам!

    (Третья Опасность раздает детям вырезанные из бумаги знак !).

    Дети:

    Мы стихи сейчас прочтем,
    Чтоб напомнить вам о том,
    Что с опасностями рядом
    Даже рядом мы живем!

    Вилки, ножницы, ножи
    В руки лучше не бери!
    Могут резаные раны
    На всю жизнь оставить шрамы!

    Мама стирку начинает
    И в машине винт включает,
    Только сам туда не лезь,
    Или будешь в ранах весь.

    Порошок для стирки – яд,
    И не только для ребят,
    Он хоть и приятно пахнет,
    Но его же не едят!
    Электричество – опасность,
    Может, большая из всех.
    Сжечь квартиру может вдруг

    Долго включенный утюг.
    Прежде чем покинуть дом,
    Выключай магнитофон.

    Провода по всей квартире,
    Мы в них, будто в паутине,
    Если провод оголен,
    Может током стукнуть он!

    Есть печка дома у людей,
    Готовят есть всегда на ней,
    Белье над ней сушить нельзя,
    Об этом помните, друзья!

    В каждом доме есть лекарства,
    Можно ждать от них коварства.
    Если вдруг решил ты съесть
    Таблеток разных гору,
    Учти, ты можешь умереть
    В ребяческую пору!

    Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо с заданием справились! Спасибо вам!

    Третья Опасность: Справились, да не совсем. О домашних животных забыли? Они и укусить, и поцарапать могут!

    1 девочка: Нет, не забыли! О правилах обращения с животными говорится в песне, которую мы сейчас исполним.

    (Исполняется песня “Не дразните собак” муз. Е.Птичкина, сл. М.Пляцковского).

    Третья Опасность:

    Да, признаюсь, вы победили!
    И наповал меня сразили!
    Но, не спешите,
    Предстоит вам бой
    С нашей старшею сестрой!

    Ведущая: Да, ребята, похоже, нам предстоит сложное испытание. Ведь проводить его будет самая старшая и сильная из Опасностей! Надо звать на помощь старшеклассников.

    (Звучит музыка, на сцене появляются старшеклассники и Четвертая Опасность).

    Старшеклассники: Мы здесь!

    4 Опасность:

    Ну, я вам, детишки, экзамен устрою!
    Вопросы не сахар, я это не скрою!

    1 ученик: А тема, какая?

    Четвертая Опасность: Проезжая часть!

    1 ученик: Ответить готовы! Мы можем начать!

    (Звучит фонограмма движения машин на трассе)

    2 ученик: На свете все находится в движении.

    3 ученик: Бегут авто, куда не кинешь взор.

    4 ученик:

    И, понимая сложность положения,
    На выручку приходит светофор.

    (Исполняется “Песенка о светофоре” муз. Н.Петровой, сл. Н.Шифриной).

    1 куплет:

    Если красный свет горит,
    Светофор нам говорит:
    “Погоди, не ходи,
    Пешеходам нет пути”.

    2 куплет:

    Если желтый свет горит,
    Светофор нам говорит:
    “Пропущу скоро вас,
    Дам зеленый свет сейчас”.

    3 куплет:

    Вот зеленый вспыхнул свет,
    И машинам ходу нет.
    “Проходи, путь открыт”, –
    Светофор нам говорит.

    (Затем ребята по очереди убегают за ширму, и декламируют друг за другом:)

    1 ребенок: Но, если светофор не загорится,

    2 ребенок: На выручку приходит постовой.

    3 ребенок: Он управляет сразу всеми.

    4 ребенок: Кто перед ним на мостовой.

    (Звучит фонограмма движения машин на трассе. На сцене 4 детей: двое из них читают книгу, разговаривают, а другие – играют в мяч).

    Постовой:

    Не торопись, постой (поднимает жезл),
    Секрет совсем простой:
    Надежны, как таблица умножения,
    Правила дорожного движения!

    (Сначала Постовой подходит к ребятам, которые играли в футбол).

    Постовой:

    На проезжей части, дети,
    Не играйте в игры эти.
    Бегать можно без оглядки
    Во дворе и на площадке.

    (Потом Постовой подходит к девочкам, которые читали книгу и разговаривали).

    Постовой:

    Дорогие вы подружки,
    Мой послушайте совет:
    Здесь дорога! Не читальня,
    И не место для бесед!

    (Все отправляются за ширму с пристыженным видом).

    Постовой:

    Я вам наглядный пример приведут:
    Покинув тротуар,
    Наш третьеклассник Чудаков
    Спешит как на пожар…

    (Звучит отрывок песни “Зеленый светофор” Р.Паулса в исполнении В.Леонтьева. Чудаков куда-то быстро бежит).

    Постовой:

    Под ним подземный переход
    Но он под землю не идет,

    Чудаков:

    А я под землю не хожу, не хочу, не хочу…
    Я по верху проскачу, проскачу, проскачу…

    (Звучит фонограмма: сирена, визг тормозов, удар, сирена, Чудаков падает, его врачи уводят за ширму).

    Постовой:

    Гремят борта грузовиков,
    Побиты кузова.
    Лежит в больнице Чудаков –
    Разбита голова.
    Ему уж не до острот,
    Скорее все наоборот:

    (Из-за ширмы выходят хирург и Чудаков).

    Хирург:

    Придется доживать свой век
    Без нескольких костей –
    К несчастью, создан человек
    Без запасных частей.

    Чудаков:

    Поверьте, доктор, не шучу,
    На кладбище я не хочу!

    (Все действующие лица появляются из-за ширмы).

    Хором:

    Всем, всем, всем,
    Всем без исключения –
    Нужно помнить, нужно знать
    Правила движения!

    (Исполняется “Песенка о правилах” муз. и сл. О.Шмулянской, затем все дети уходят за ширму)

    1 куплет:

    Везде и всюду правила,
    Их надо знать всегда.
    Без них не выйдут в плавание
    Из гавани суда.

    Выходят в рейс по правилам
    Полярник и пилот.
    Свои имеют правила
    Шофер и пешеход.

    Припев:

    Как таблицу умножения,
    Как урок, как урок
    Правила движения
    Назубок, назубок!

    Помни правила движения,
    Как таблицу умножения.
    Знай всегда их
    Назубок, назубок!

    2 куплет:

    По городу, по улице
    Не ходят просто так:
    “Когда не знаешь правила,
    Легко попасть впросак.

    Все время будь внимательным,
    И помни наперед
    Свои имеют правила
    Шофер и пешеход!”

    Припев: (тот же)

    Ведущая: ( обращается к Опасностям)

    Пришло, пожалуй, время подвести итог,
    Хоть каждый из нас сделал все, что мог,
    Прошли вы с честью испытания!
    И наши сложные задания,
    Все выполнили точно в срок.

    Вторая Опасность:

    Вы дружно на вопросы отвечали,
    И роли все отлично исполняли.
    Легко ловушки наши обошли,
    И к финишу с победою пришли!

    Третья Опасность:

    Нам остается тихо удалиться,
    И за проделки с вами извиниться.

    (Опасности с поверженным видом уходят, с Книги падает замок)

    1 девочка: Смотрите! С Книги сам упал замок!

    Книга: Я свободна!

    1 девочка: Все: “Ура!” Вновь наша Книга ожила!

    (Дети обнимают Книгу)

    3 девочка:

    Спасибо, что секреты нам раскрыла,
    Как избежать опасность научила!
    Еще раз убедились, есть от знаний прок!
    Сегодня получили мы такой урок!

    2 девочка:

    Недаром говорят: “Ученье – свет,
    А книга лучший друг на много лет!”
    Тебе, родная, благодарности слова
    Сказать готова детвора!

    Дети: Спасибо, Книга!

    (Исполняется песня “Дорога добра” муз. М.Минкова, сл. Ю.Энтина)


    Шилина Елена Алексеевна, замдиректора по воспитательной работе


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 6057
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.