mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2008
    23
    янв
    Развитие познавательных творческих способностей учащихся во внеклассной работе
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Воспитание
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Внеклассная работа в начальной школе, которая проводится в форме игр "Счастливый случай", "Поле чудес", "Музыкальный ринг", в форме устных познавательных журналов, в форме конкурсов.
    У детей присутствует неосознанное стремление к познанию чеголибо нового и необычного. В.А. Сухомлинский когдато написал слова: "В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат". Внеклассные мероприятия, которые проводим в начальной школе, развивают у учащихся интерес к учебным предметам, углубляют представления об использовании знаний на практике, прививают навыки самостоятельной работы.

    Внеклассная работа, которую провожу я, направлена на развитие творческих и познавательных способностей. Чтобы развивать способности детей, я провожу внеклассные мероприятия в форме игр "Поле чудес", "Счастливый случай", КВН; в форме устных познавательных журналов; в форме конкурсов.

    В подготовке мероприятия принимает участие весь класс. Учащимся даются необычные задания по теме: сочинить сказку; поразмышлять над вопросом; нарисовать рисунок; составить кроссворд; разгадать ребус; прочитать дополнительную литературу. На внеклассные мероприятия приглашаются родители. Они вместе с детьми готовятся к ним, а иногда и принимают в них активное участие. Родители помогают сочинять сказки, готовят оформление. На занятия приглашаются и бывшие ученики. Они на своем опыте убеждают детей, что нужно быть активными, творческими, чтобы жилось интереснее.

    Совместно мы проводили "Новогодний ринг" (встреча предыдущего (6 класс) и нового (2класс) поколения). Ребята и танцевали, и рассказывали стихи, и играли на музыкальных инструментах.

    Я работаю по программе 1 - 4 и у нас есть уже традиции. Во 2 классе к 23 февраля мы проводим математический КВН (команда пап и команда учащихся). Причем, команда пап заранее не готовится и все узнает на мероприятии. В 3 классе на 8 Марта в игре "Поле чудес", на тему "Цветы", участвуют мамы учащихся.

    Игру "Поле чудес" мы проводим и на Новый год, и на другие праздники. У нас  настоящий барабан, призы, суперигра и рекламные паузы (дети читают стихи, поют, отгадывают загадки, танцуют).

    Учащиеся с удовольствием готовятся к внеклассным мероприятиям. Каждому нравятся свои работы, поэтому всегда каждого надо поощрить, хотя бы словесно.

    Очень часто, и это радует, проведенное мероприятие вызывает отклик у учащихся. Например, после проведения беседы "Лес - это жизнь", один из учеников принес книгу о деревьях-чемпионах, и мы ее с удовольствием прочитали вместе.

    У ребят очень развита фантазия. После проведения праздника о школе был объявлен конкурс рисунков, и один из учеников нарисовал наш класс. Причем, на классной доске, изображенной на рисунке, были написаны задачи, которые решались нами в этот день.

    В книге Б.П. Никитина "Ступеньки творчества или развивающие игры" я нашла очень интересные слова: "Есть великая формула "дедушки" космонавтики К.Э.Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: "Сначала я открывал истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому еще неизвестные". Вот так и учитель, проводя внеклассные мероприятия, раскрывает детям истины, известные многим и некоторым, развивает в них творческие и познавательные способности. Вдруг ктото из них откроет никому неизвестные истины.

    Внеклассные мероприятия воспитывают также и уважительное отношение друг к другу, и взаимовыручку. В 1 классе в конце первого полугодия мы проводим внеклассное мероприятие на тему: "Скоро праздник Новый год". В него мы включаем задания по учебным предметам. А помогает нам в этом песня "В лесу родилась елочка" и все герои этой песенки. Задания можно взять любые, но только на зимнюю тему.

    В лесу родилась елочка,
    В лесу она росла.
    Зимой пришла в класс елочка,
    Загадки принесла.

    Метель ей пела песенку:
    "Спи, елочка, бай-бай!",
    Мороз снежком укутывал,
    Стихи он ей читал.

    Трусишка зайка серенький
    Задачи все решал.
    Порою волк, сердитый волк
    Все цифры расставлял.

    Чу! Снег по лесу чистому
    Под полозом скрипит.
    Лошадка мохноногая
    С шарами к нам бежит.

    Везет лошадка дровенки,
    А в дровнях  - Дед Мороз.
    Решил проверить чтение,
    Устал в пути, дружок.

    Вот елочка нарядная
    На праздник к нам пришла,
    На шариках красивеньких
    Нам ребус принесла.

    Очень много внеклассных мероприятий мы посвящаем нашему Кольскому краю. Например, игра "Поле чудес", которая проведена по теме "Животный мир Мурманской области".

    I тур. Слово "белка".

    Пушной зверек. В наших лесах его мало. Охотники в лучшие годы добывают его по 1015 тысяч штук. Мех у него хороший, ценный, на европейском севере России лучше мурманской породы нет.

    II тур. Слово "ягель".

    Самое ценное растение тундры. Оно неприхотливо, приживается и на песчаной почве, и на скале. Летом, в сухую погоду, растение как бы перестает жить. Оно становится жестким, колючим и хрупким.

    Дополнение 1. Не будь этого растения, не было бы у нас на Кольском полуострове оленей. Летом они его не едят. Оно крошится, сушит рот и засоряет горло мелкой пылью.

    Дополнение 2. Но стоит брызнуть дождю, воздуху напитаться влагой, растение оживает, становится ярче, красивее. В таком виде оно снова - любимая пища северного оленя, а в зимнее время   - единственная.

    III тур. Слово "глухарь".

    Леса наши богаты дичью. Это одна из самых многочисленных боровых птиц. Зимой она живет в сосновых лесах, на болотах, где растет сосна. Там, где сосны нет, эта птица не встречается.

    Дополнение 1. На ночь птица зарывается в снег, а весной устраивается под елью. Места своего обитания без крайней нужды птица не меняет: домосед.

    Дополнение 2. Пищей этой птице служат хвощ, луговик, а когда поспевают ягоды, вороника, голубика, черника и брусника. Охотно поедает грибы.

    Финал. Слово "выдра".

    Это животное водится в порожистых реках. Где порог, там обязательно полынья дымится, даже в самые сильные морозы. А это зверьку только и нужно: всегда можно вынырнуть, а при опасности - скрыться в реке.

    Суперигра. Слово "семга".

    Животный мир Баренцева моря исключительно богат. Всего в море насчитывается около двух тысяч видов животных. Свыше полутора тысяч из них живут на дне.
    Вопрос: Эту рыбу часто называют жемчужиной северных рек. Назовите ее. Можно назвать любые три буквы.

    Игра с болельщиками.

    Назовите животное, которое является одним из самых многочисленных среди видов Мурманской области. Распространено оно по всей тундре. Основной враг - волк. Питается ягелем, ягодами, травой, грибами.
    По внеклассным мероприятиям мы делаем альбомы-отчеты, мини-сборники стихов, сборники рисунков.


    Августова Марина Михайловна, учитель начальных классов,
    РСШ № 1 им. В.С. Воронина, п. Ревда


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 10031
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.