mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2008
    28
    янв
    Сказка - для светлого ума закваска
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Занятия "Сказка - для светлого ума закваска" и " В гостях у сказок " предназначены для внеклассной и кружковой работы на базе кукольных театров с детьми младшего и среднего школьного возраста. Основная цель занятий: расширять знания детей о богатстве устного народного творчества, формировать углубленное смысловое восприятие сказки, развивать образное мышление, память и речь. Занятия могут быть использованы в работе школьными психологами, так как именно через сказку дети могут понять законы мира, в котором они родились и живут. Психологи получат возможность применять на практике методы включенного наблюдения для планирования последующей коррекционно-развивающей работы с детьми этого возраста.
    Занятие 1.

    Цель: Расширять знания детей о богатстве устного народного творчества; формировать углубленное смысловое восприятие сказки; развивать аналитическое мышление, память и речь.

    Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на несколько необычное занятие. Нам предстоит поговорить о сказке.

    (звучит музыка)

    У сказки чистая душа,
    Как ручеек лесной.
    Она приходит не спеша
    В прохладный час ночной
    Родной народ ее творец,
    Народ – хитрец, народ – мудрец,
    В нее мечту свою вложил,
    Как золото в ларец!

    Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать.

    Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая. Сегодня она пришла в гости к нам !

    Ребята, а вы любите сказки?

    – Вы их читаете?

    – Если вы были внимательны, то заметили, что у нас приготовлена для вас небольшая выставочка книг. Вы их смотрели?

    – Какие бывают сказки? (Дети называют: русские, английские, французские…)

    – Вот если их написал автор? Как они называются? (авторские)

    – Всегда ли у сказок есть автор? Как вы считаете?

    – Нет, конечно, правильно ребята! Как такие сказки называются? (народные)

    – Сегодня одна из таких сказок пришла к нам! Встречайте!

    (Звучит музыка и ребята показывают кукольный спектакль по сказке “ Репка!”).

    Представление заканчивается словами:

    “ СКАЗКА– ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК”!

    – Вы согласны с этим?

    Или современный вариант: “ СКАЗКА – ДЛЯ СВЕТЛОГО УМА ЗАКВАСКА.”

    – Давайте с вами немножечко порассуждаем: “подквасим ваши мозги".

    Если вы не сможете ответить на мои вопросы, то на помощь придут наши ГНОМИКИ–ПОМОЩНИКИ.

    1. – Как вы считаете, кто главный герой сказки?

    А) Дед или Бабка?
    Б) Внучка, Жучка, Кошка?
    С) Репка?
    Д) Мышка?

    ( Детям нужно дать понять, что все персонажи в сказке главные, что именно все вместе они сила и поэтому смогли справиться с трудным делом).

    2.– Так о чем же эта сказка?

    А) О труде!
    Б) О дружбе!
    С) О взаимопомощи!

    ( Дать возможность каждому ребенку высказать свое мнение.)

    После этого сконцентрировать внимание детей на том, что именно совместный труд и дружеские взаимоотношения помогают людям добиваться положительных результатов, т. е. УСПЕХА.

    – Так к какому выводу мы с вами пришли?

    ДЕТИ ОБОБЩАЮТ СКАЗАННОЕ.

    – На этом можно было бы закончить разговор о данной сказке, но мы ведь с вами маленькие актеры, поэтому я вам задам еще вопрос: ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ЭТА ПОСТАНОВКА СКАЗКИ ОТ ТРАДИЦИОННОГО ВАРИАНТА?

    ( Дети говорят, что эта сказка в стихах, у персонажей больше слов).

    – Заметили ли вы, что в этой сказке Репка говорит?

    Напоминаем слова Репки:

    Я расту, расту, расту,
    К небу листики тяну,
    Солнца силу наберу,
    В корешке приберегу,
    Выше, выше! Шире, шире!
    Я расту, стараюсь,
    Соком наливаюсь!!!
    Все! Устала я чуть – чуть…
    Теперь можно отдохнуть.

    Раздаем текст со словами Репки и даем домашнее задание: поработать над образом Репки.

    – Ребята, что вы нового узнали на нашем занятии?

    (Даем возможность каждому ребенку высказаться.)

    ЗВУЧИТ МУЗЫКА, И ЗАНЯТИЕ НА ЭТОМ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ!

    Раздается стук в двери – это пришел почтальон, он принес нам телеграммку:

    “Поздравляю с Наступающим Новым годом!!! Жду в гости к себе в Январе.

    Ваша ЛЮБИМАЯ СКАЗКА.”

    – Ребята, Хотите побывать в гостях у сказки?

    – Да, – отвечают дети!

    – Значит, в следующий раз мы отправимся путешествовать в страну сказок! До свидания!

    Занятие 2.

    В ГОСТЯХ У СКАЗОК.

    ЦЕЛЬ: Расширять знания о богатстве устного народного творчества; развивать образное мышление, память и речь.

    – Здравствуйте, ребята!

    – Что–то недружно отвечаете! Давайте еще раз все дружно и весело скажем, друг другу:

    “Здравствуйте!”

    Все хором говорят: “Здравствуйте!”

    – Ребята, вы смелые? (Да!)

    – Ребята, вы умелые? ( Да!)

    – Ребята, а сказки вы любите? ( ДА!)

    – Вы их знаете? ( Да!)

    – Молодцы! Мы очень рады, что здесь собрались самые смелые, самые веселые, самые хорошие ребята, которые любят сказки. Сказки любят все, и даже взрослые. Сегодня мы побываем в гостях у сказок и проверим, как хорошо вы знаете их героев! А кто из вас знает, как попасть в страну сказок?

    – Не знаете? ( Нет!)

    Тогда запомните: надо произнести волшебное заклинание! Давайте все вместе скажем:

    Крибле – Крабле – бумс!!!

    Все хором говорят: “ Крибле – Крабле – Бумс!!!”

    И вот мы чудесной стране сказок! Любимые ваши сказки сами пригласили нас в гости!

    (Дети вспоминают полученную на предыдущем занятии телеграмму с приглашением в гости.)

    Добро пожаловать ! (Звучит музыка).

    Сказка – сказка, прибаутка!
    Рассказать ее не шутка!
    Чтобы сказка от начала
    Словно реченька журчала
    Чтоб в середке весь народ
    От нее разинул рот,
    Чтоб никто – ни стар, ни мал
    Под конец “не задремал”
    И всегда ее узнал!!!

    – Вы хотите, поиграть? Чтобы сказки отгадать и героев всех узнать? ( Хотим!)

    – Итак, начали! Вы уже получили жетончики, войдя в зал: красные и синие? ( Да!)

    – Прошу разделиться на две команды: у кого красные – первая команда, у кого синие – вторая команда.

    – Представляю вам членов жюри: Олеся и Настя – члены старшей группы нашего кукольного театра.

    Для начала придумайте себе названия команд. ( Например, команда “ Лиса Патрикеевна” и команда “ Ку–ка–ре–ку!”).

    – Придумали? Молодцы! ( Дети называют свои названия команд.)

    – Перед вами игровое поле, ходы по нему по принципу игры морского боя!

    – За каждый правильный ответ– команда получает 2 балла. В течение всей игры командам разрешается воспользоваться дважды помощью ГНОМИКА. Первой ходит команда, которая правильно ответит на вопрос:

    – Какой кашей лиса угощала журавля в русской народной сказке “ Лиса и журавль”:

    А) манной,
    Б) овсяной,
    В) гречневой,
    Г) перловой?

    Далее проводиться игра “ Угадай–ка! – Сказка – узнавай–ка!”

    В ходе игры команды отвечают поочередно на вопросы – задания, жюри оценивает правильность их ответов и присуждает баллы, которые фиксируются на обзорном стенде, рядом с игровым полем. В конце игры члены жюри объявляют итоги и называют команду – победительницу. Производится награждение команд:

    1. Команде – победительнице вручаются книжки– раскраски “ Угадай сказку!”;
    2. Проигравшей команде – утешительный приз: конфеты!
    3. Номинация: “ Знатоку сказок” – шоколадную медаль!

    (звучит музыка)

    – Ребята, вы узнали из какой это сказки музыка? Правильно! Это русская народная сказка “Репка” зовет нас к себе в гости.

    – Давайте сейчас все вместе посмотрим ее, в исполнении кукольного театра “ Белоснежка ”.

    (Дети показывают кукольное представление, затем звучит прощальная музыка).

    – Ребята, вот мы и побывали в гостях у сказок! Вам понравилось? (ДА!)

    – Что вы для себя нового узнали сегодня?

    – Какие сказки вы с трудом узнали?

    – Были ли вопросы, на которые вы затруднялись ответить?

    – Мы с вами покидаем страну сказок, но не прощаемся с ней. Вы еще не раз побываете в этой удивительной стране, в гостях у ваших любимых героев и познакомитесь с новыми сказками!!!

    КОНЕЦ.

    Вопросы к ИГРЕ “ УГАДАЙ – КА! – СКАЗКА – УЗНАВАЙ – КА! ” –1 (для 5–7 лет).

    1А – переход хода;
    2А – спой песенку колобка;
    3А –

    С букварем шагает в школу деревянный мальчуган,
    Попадает вместо школы в полотняный балаган.
    Как зовется эта книжка?
    Как зовется сам мальчишка? Буратино.

    – Кто–то за кого–то ухватился крепко
    Ох. Никак не вытянуть, ох – засела крепко!
    Победит упрямицу дружный общий труд!
    Кто засел так крепко? Может это … Репка?

    5А б лиц – вопросы:

    1.

    На солнечной поляне стоит зеленый дом,
    А в доме том зеленом живет веселый… Гном.

    2.  “Красна – девица грустна, ей не нравиться весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка..” Снегурочка.

    – Появилась девочка в чашечке цветка,
    А была та девочка чуть больше ноготка.
    В ореховой скорлупке девочка спала
    Вот какая девочка, как она мала!

    Кто читал такую книжку, знает девочку – малышку! Дюймовочка.

    – Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком
    Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком.
    Очень просто и недлинно он зовется Чиполинно.

    1Б – блиц–вопросы:

    А) Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой. Кто это? Мойдодыр.
    Б) Как звали поросят из сказки “ Три поросенка”? Ниф – Ниф, Наф – Наф, Нуф – Нуф .

    – Он дружок зверям и детям, он живое существо,
    Но таких на целом свете больше нет ни одного,
    Потому что он не птица, не тигренок, не лисица,
    Не котенок, не щенок, не волчонок, не сурок…
    Но заснята для кино и известна всем давно
    Эта милая мордашка, что зовется … Чебурашка.

    3Б – переход хода.

    4Б – Загадка Леса (с аудиокассеты).

    5Б – Из какой это сказки слова: “ Налетели гуси – лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях…”? ( “Гуси – лебеди”).

    6Б – Музыкальная пауза: необходимо узнать песню. ( Дружба).

    7Б – Из какой это сказки слова: “ Несет меня лиса за темные леса, за высокие быстрые реки, за высокие горы…”? (“ Кот, лиса и петух”).

    блиц– вопрос:

    А) Как по имени называл волк лису в сказке С. Маршака “Терем– теремок”:

    1. Алиса;
    2 – Лисавета;
    3 –Лисетта;
    4 – Лисистрата?

    Б ) В сказке о рыбаке и рыбке А.С. Пушкина строение, в котором проживали старик со старухой до появления золотой рыбки, называлось:

    1 – землянка;
    2 – сарай;
    3 – изба;
    4 – терем?

    2С – Из какой это сказки слова: “ По щучьему велению, по моему хотенью – ступайте, ведра, сами домой…”. “ По щучьему велению.”

    3С – Взять 1 – 2 куклы и показать небольшую сценку из сказки.

    4С – переход хода;

    5С – В сказках часто встречается выражение: “ Ложись спать”.…А дальше?

    “ …утро вечера мудренее ”.

    6С – Загадка Леса (аудиокассета).

    7С – Из какой это сказки строки: “ Как услышите гром да стук, не пугайтесь, это я в своем коробчонке к вам спешу…” “ Царевна – лягушка ”.

    1Д – Звучит музыкальный фрагмент сказки “ Серебряное копытце ”, надо его узнать .

    В какую сказку вы попали:
    Тили, тили, тили бом!
    Загорелся кошкин дом!
    Бежит курица с ведром,
    Заливает кошкин дом! “ Кошкин дом ”

    – В какой русской народной сказке есть такие слова: “Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке…”?

    “ Маша и Медведь ”.

    4Д – Загадка Леса. ( Аудиокассета)

    5Д – В какой сказке А.С. Пушкина встречается цифра 33?

    (“Сказка о царе Салтане…”)

    6Д – Музыкальная пауза: звучит песня Н. Королевой “Маленькая страна”, надо сказать, что это означает для членов нашего кружка?

    ( Конец представления кукол.)

    7Д – Какие сказочные чудеса покоряют время и расстояние?

    (Ковер – самолет, сапоги – скороходы.)

      А В С Д  
    1         1
    2         2
    3         3
    4         4
    5         5
    6         6
    7         7

    Вопросы к игре “УГАДАЙ – КА! – СКАЗКА – УЗНАВАЙ–КА!” –2 (для 8–10 лет).

    1А – ПЕРЕХОД ХОДА;
    2А – спой песенку колобка;
    3А – Как зовут девочку с голубыми волосами:

    А) Барби;
    Б) Мальвина;
    В) Синди;
    Г) Аленушка?

    – Ветер, ветер! Ты могуч,
    Ты гоняешь стаи туч,
    Ты волнуешь сине море.…

    Из какой это сказки строки?

    А) Сказка о царе Салтане;
    Б) Сказка о мертвой царевне и семи богатырях;
    В) Конек горбунок.

    5А – блиц – вопрос!

    1. На солнечной поляне стоит зеленый дом,
    А в доме том зеленом живет веселый … Гном!

    2. Красна – девица грустна, ей не нравиться весна,
    Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка! Снегурочка

    – Назовите маленьких друзей Белоснежки:

    А) Снежинки;
    Б) Гномики;
    В) Тролли;
    Д) Птички.

    7А – Кроватка Дюймовочки была устроена:

    А) В бутоне цветка;
    Б) В скорлупе грецкого ореха;
    В) На листике кувшинки.

    1Б – блиц – вопрос!

    А) Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой. Кто это? Мойдодыр!
    Б) Как звали поросят из сказки “Три поросенка” Ниф – Ниф, Наф – Наф, Нуф – Нуф!

    2Б –

    Кто– то за кого–то ухватился крепко!
    Ох! Никак не вытянуть, ох – засела крепко!
    Победит упрямицу дружный общий труд!
    Кто засел так крепко!? Может это… Репка.

    3Б – переход хода;

    4Б З агадка леса (аудиокассета).

    5Б. Что нашел Али – Баба в пещере, в сказке “Али–Баба и сорок разбойников”?

    А) Волшебное кольцо;
    Б) Сокровище;
    В) Ковер – самолет.

    6Б.– Музыкальная пауза: необходимо узнать песню. (Дружба!”)

    7Б – В кого превратилась ночью лягушка?

    А) Василису Прекрасную;
    Б) Варвару Красу;
    В) Елену Прекрасную,
    Д) Лебедя.

    Б лиц–вопрос!

    А) Как по имени называл Лису волк в сказке С. Маршака “Терем – теремок”:

    А) Алиса;
    Б) ЛИСАВЕТА;
    В) Лисетта;
    Г) Лисистрата?

    Б) В “Сказке о рыбаке и рыбке” А. С. Пушкина строение, в котором проживали старик со старухой до появления золотой рыбки, называлось:

    А) Землянка;
    Б) Сарай,
    В) Изба;
    Д) ТЕРЕМ.

    2С – В кого не превращался Кот в сапогах по просьбе Великана:

    А) В воробья;
    Б) во льва;
    С) в мышь.

    3С – Взять 1 – 2 куклы и показать любой отрывочек из сказки.

    4С – переход хода;

    5С – В сказках часто встречается выражение “ Ложись спать… утро вечера мудренее”.

    6С – Загадка леса (аудиокассета).

    7С – Снежная Королева жила:

    А) В Лапландии;
    Б) В Гренландии;
    С) В Швейцарии.

    1Д – Звучит музыка из сказки “Серебряное копытце”, надо ее узнать.

    2Д – Какой цветок исполняет желания:

    А) Аленький;
    Б) Ромашка;
    В) Цветик–семицветик,
    Д) Василек.

    3Д – В какой русской народной сказке есть такие слова: “Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке. “ Маша и медведь”.

    Загадка леса. (Аудиокассета)

    5Д – Какое желание Емели выполнила щука, чтобы он ее отпустил домой:

    А) чтобы ведра сами пошли домой;
    Б) чтобы Емеля разбогател;
    С) чтобы Емеля стал царем.

    6Д – Музыкальная пауза: звучит песня в исполнении Н. Королевой

    “ Маленькая страна ”, чтобы это значило? ( Конец представления кукол).

    7Д – Какие сказочные чудеса покоряют время и расстояние ( Ковер – самолет, сапоги – скороходы).

    ПЬЕСА – СКАЗКА “ РЕПКА” ПО МОТИВАМ РУССКОЙ

    НАРОДНОЙ СКАЗКИ.

    В огороде появляется Бабка.

    Бабка:

    Солнце светит. Благодать!
    Время огород сажать.
    Чтобы выросла капуста белой, крепенькой и хрусткой. Чтобы тыква поспевала, помидорка созревала –
    нужно огород любить: все скорее посадить!

    Бабка принимается копать огород. Появляется дед, ищет Бабку.

    Дед: Эй! Старуха, отзовись! Где пропала? Покажись!

    Бабка: Тут я, тут… Ты не шуми, а возьми да помоги.

    Дед: Ты никак сажать взялась?

    Бабка: Май пришел, тепло сейчас…

    Дед: Любопытно, что сажаешь?

    Бабка: Будто, Дед, ты сам не знаешь?.. Я сажаю каждый год то же, что и весь народ.

    Дед: Ну, скажи, что за секрет…

    Бабка: Здесь секрета вовсе нет! Любопытен ты, я знаю, ладно слушай, что сажаю: свеклу, брюкву, патиссон – говорят, что вкусен он – лук, морковку, помидоры, а подсолнухи к забору…

    Дед (перебивая): Ну, а репу?

    Бабка (ворчливо): Сам сажай.…Некогда мне с ней возиться…

    Дед: Э! Постой, так не годится, репу всяк теперь сажает, про нее ребенок знает, репка – что найдешь вкусней!!!

    Бабка (продолжая ворчать): Пропади ты вместе с ней.… Вот пристал, прямо беда. На в мешочке семена, грядочку себе копай, сам сажай, сам поливай!

    Дед (обиженно): Вот возьму и посажу. На тебя не погляжу! Буду я все сам копать, и полоть, и поливать!

    Бабка: Вот далась же ему репа, словно дел иных и нету…

    Дед собирает садовый инвентарь.

    Дед: Лопата, лейка, семена… Я огородник хоть куда! ( Берет лопату и копает.) Ать! Ать! Ать! Стану грядку я копать…

    (Берет грабли.) Ай – лю – лю, ай – лю – лю! Всю земельку сбороню.

    (Берет мешочек с семенами.)

    Ай – жу – жу! Ай – жу –жу! Репку в землю посажу, Вот ведь горе, вот беда, семечко одно дала… Как теперь мне поступать? Что ж… одно стану сажать…

    (Сажает семечко в землю.)

    Вырастай, репка, и желта , и крепка.

    Вырастай большою – корнем и ботвою! Ты вырасти, старайся, силы набирайся!

    Я полью тебя водой…

    (Зевая, поливает семечко.)

    И отправлюсь спать домой…

    Дед уходит. Огород. Репка начинает расти.

    Репка: Я расту, расту, расту! К небу листики тяну. Солнца силу соберу, в корешке приберегу. Выше! Выше! Шире! Шире!

    Я расту, стараюсь, соком наливаюсь!!! Все! Устала я чуть–чуть… теперь можно отдохнуть…

    Репка засыпает. Утро. Огород. Появляется Дед.

    Дед: Встану утром на заре, принесу воды в ведре, чтобы репка росла и кругла, и велика…

    (Замечает Репку, обходит ее вокруг.)

    Вот так диво! Вот так чудо! Видно выспался я худо.… Или сплю еще.… Да, да… Репа – что моя изба!

    (Подходит к Репе и трогает ее.)

    Нет, похоже наяву репку вижу я свою. Вот так репа у меня! Знать не зря старался я! Вырву Репку из земли, скажу: Бабушка, гляди, как велик мой урожай! И смотри – не возражай. Печку жарко истопи. Репку в чугуне свари…

    (Примеряется, как вытянуть Репку.)

    А теперь вот так возьму я покрепче за ботву. Дерну раз! Дерну два! Не выходит.…Вот беда! Крепко держится земли. Эй, старуха, помоги!

    Дед тянет Репку, на помощь спешит Бабка.

    Бабка: Что такое? Что случилось? Небо в огород свалилось? Аль комар крыло сломал?

    Дед: Кабы так – тебя б не звал!

    Бабка замечает Репку.

    Бабка: Что я вижу! Дед, а Дед?

    (Дед горделиво): Чудо – Репку! Мой ответ. Как ты спорила со мной…

    Бабка: Что ты! Что ты, светик мой! Больше спорить я не стану. И ворчать не перестану…

    Дед (довольно): Так – то лучше. Ну, за дело! Репку вырвем мы умело! Я за Репку!

    Бабка: Я за Дедку!

    Дед: Тянем! Тянем! Тянем Репку!

    Бабка: Раз – два, давай!

    Дед: Три – четыре, помогай!

    Бабка: Взяли дружно!

    Дед: Взяли вместе!

    Дед и Бабка перестают тянуть Репку.

    Бабка: Дело же стоит на месте!

    Дед: Да, не сдвинулось совсем, словно вовсе я не ем.

    Бабка: Просто Репка велика!

    Дед: А помощница одна!

    Бабка: А я Внучку позову. Где ты, внученька?

    Появляется Внучка.

    Внучка: Я бегу!

    Бабка: Ну–ка, Внученька, бери, репку с нами потяни.

    Внучка: Я за Бабку!

    Бабка: Я за Дедку!

    Дед: Ну, а я опять за Репку.

    Внучка: Ну–ка, дружно!

    Бабка: Ну–ка вместе!

    Перестают тянуть.

    Дед: Репа все еще на месте!

    Бабка: Что такое за напасть?

    Дед: Видно Репке–то пропасть.

    Бабка: Нет уж! Внученька, беги, Жучку в помощь позови.

    Внучка: Я сейчас, уже бегу! Мигом Жучку я найду!!!

    Внучка убегает за Жучкой.

    Дед: Вот ведь не было заботы.

    Бабка: А теперь полно работы, гляди, выросла какая…

    Дед: А с чего и сам не знаю.

    В огороде Дед и Бабка, появляются Внучка и Жучка.

    Внучка: Мы пришли.

    Жучка: Чем помогать?

    Дед: Репку с грядки вынимать.

    Жучка: Это мигом, это в раз! Помогу я вам сейчас!

    Дед: Так, немного отдохнули,

    Бабка: Снова Репку потянули,

    Жучка: Я за внучку ухвачусь!

    Внучка: Я за Бабушку возьмусь!

    Бабка: Я тяну за Дедку…

    Дед: Я опять за Репку…

    Дернем раз! Дернем два!

    Бабка: На ногах стою едва…

    Жучка: Как там движутся дела?

    Внучка: Репка там, где была!

    Жучка: Это жуткий, страшный факт, но без кошки я никак.

    Дед: Верно Жучка говорит.

    Бабка: Репа крепко, слышь, сидит.

    Внучка: Нужно помощь срочно звать!

    Жучка: Кошку побегу искать.

    Жучка убегает за Кошкой. В огороде Дед, Бабка, Внучка. Появляются Жучка и Кошка.

    Кошка: Незачем меня искать! Я сама шла помогать. Жучка, если ссориться хотите, с огорода прочь идите! Хвост свой дай скорей, я вцеплюсь в него…

    Жучка: Не смей!!!

    Дед: Цыц! Малявки! Тишина! Драка мне здесь не нужна.

    Кошка: Нет, нет, нет! Я так – шутя.

    Жучка: Ух! Поймаю я тебя!

    Кошка: Я возьмусь за Жучку.

    Жучка: Ухвачусь за Внучку!

    Внучка: Я за Бабку!

    Бабка: Я за Дедку!

    Дед: Я опять берусь за Репку!

    Кошка: Потянули Репку…

    Жучка: Желтую и крепкую!

    Внучка: Славную!

    Бабка: Ядренную!

    Дед: Мною посаженную!

    Все вместе: И раз! И два!

    Дед радостно: Репка двинулась едва!

    Бабка: Дернем–ка еще разок! Что сказал ты, старичок?

    Дед: Говорю я вам опять: мышку в помощь надо звать.

    Внучка: Мышка! Мышка! Выходи!

    Жучка: Репку вырвать помоги!

    Появляется Мышка.

    Мышка: Пи – пи – пи, помочь спешу!

    Кошка: Я мышей не выношу…

    Бабка: Мурка, престань сердиться.

    Дед: Так работать не годится!

    Внука: Нам не время препираться, нужно всем за дело браться!

    Дед: Внучка, верно, говорит – дело – то пока стоит!

    Бабка: Взялись дружно! Взялись смело!

    Жучка: Коль мы вместе – споро дело!

    Мышка: Я – за Кошкой!

    Кошка: Я – за Жучку!

    Жучка: Я за Внучку ухвачусь.

    Внучка: Я за Бабушку возьмусь.

    Бабка: Я тяну за Дедку.

    Дед: Мне тянуть за Репку.

    Мышка: Раз – два! Давай!

    Кошка: Силы больше прилагай!

    Жучка: Три – четыре! Потянули!

    Внучка: Пять – шесть! Дело есть!

    Бабка: Тянем! Тянем! Дед, смотри!

    Дед радостно: Репку вытянули мы!!! Наша репку всем на диво!

    Бабка: Как желта – то!

    Внучка: Как красива!

    Жучка: Точно целая гора!

    Кошка: И, наверное, вкусна.

    Мышка: Коли спарить иль сварить…

    Дед: Что об этом говорить! Нужно всех благодарить!

    Бабка: Да печурку затопить! Репку сладкую сварить, всех работников кормить!

    Как Дед Репку посадил, да водой ее полил…

    ВСЕ: Ай–лю–ли! Ай–лю–ли! Только правду говори!

    Внучка: Репка выросла за ночь, Деду вытянуть невмочь.

    ВСЕ: Ай–лю ли! Ай–лю–ли! Только правду говори.

    Жучка: Стал на помощь Дедка звать, и пришли мы помогать.

    ВСЕ: Ай–лю–ли! Ай–лю–ли! Только правду говори!

    Кошка: Приходила Бабка, а за нею Внучка.

    Мышка: Жучка и Кошка, да и Мышка–крошка.

    ВСЕ: Ай–лю–ли! Ай–лю–ли! Только правду говори.

    Дед: Ну, а правда, моя в том – очень дружно мы живем!

    ВСЕ: Ай–лю–ли! Ай–лю–ли! Только правду говори.

    Бабка: Кабы не было друзей, с Репкой справиться сумей!

    ВСЕ: Ай–лю–ли! Только правду говори!

    КОНЕЦ.


    Белова Наталья Александровна, школьный психолог,
    Кангаласская средняя школа, г. Якутск


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 6176
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.