mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2008
    06
    фев
    Использование занятий с учащимися в кукольном театре по совершенствованию преподавания английского языка в школе
    Рейтинг:
    Категория: Статьи » Методики
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Автором данной статьи была поставлена задача - создания единой системы учебной и внеклассной работы с использованием занятий детей в кукольном театре, по совершенствованию преподавания английского языка в школе, на основе игровой формы проведения уроков и внеклассных занятий. Такая форма проведения учебных занятий формирует у школьников потребность общения с искусством, развитие творческих способностей при изучении английского языка.
    Важной задачей стоящей перед школой является совершенствование преподавания английского языка и повышение качества учебно–воспитательного процесса. Для реализации этой задачи особое значение имеет создание единой системы учебной и внеклассной работы по английскому языку.

    Кукольный театр с незапамятных времен привлекает к себе детей, необычность зрелищ захватывает их, переносит в совершенно особый, увлекательный мир. Условность, к которой дети привыкли в своих играх, помогает им не замечать далеко не совершенные жесты кукол, они очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Игра в театр развивает творческую фантазию и выдумку.

    Этот вид искусства доставляет детям много радости и создает у них хорошее настроение, велико его воспитательное значение, формирует интерес к английскому языку. В процессе изготовления кукол, декораций и монтировки учащиеся приобретают разносторонние навыки в обращении с различными инструментами и материалами, у них развиваются сообразительность и конструктивные способности, а также эстетический вкус и способности в области изобразительного искусства – чувство цвета, формы, понимание художественно–образного изображения, отрабатывается отчетливое произношение и выразительность речи, формируется интерес к английскому языку.

    Одной из отличительных особенностей данной программы является игровая форма проведения занятий, что способствует раскрепощению личности ребенка и служит более безболезненному переходу от игровой ведущей деятельности школьника к деятельности учебной. Вместе с тем, игра носит обучающий и воспитательный характер, преследуя тем самым конкретные педагогические цели:

    – формирование у школьников потребности общения с искусством на английском языке;
    – развитие творческих способностей школьников, способных и желающих участвовать в межкультурной коммуникации на английском языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой ими иноязычной речевой деятельности средством комплексного воздействия искусства;
    – закрепление и расширение в процессе художественной деятельности на английском языке навыков устной речи; повторению и закреплению лексического запаса учащегося, более прочному усвоению ими грамматики;
    – воспитанию у учащихся восприимчивости, любви и интереса к искусству, формирование целостного представления о роли этой формы духовной культуры в жизни общества;
    – развитие у учащихся эмоциональной отзывчивости, ассоциативно–образного мышления, воображения;
    – развитие через искусство активного, творческого отношения к жизни, самостоятельности и инициативы;
    – развитие и совершенствование речевых навыков, поиски интересных и содержательных форм организации досуга учащихся, расширения их кругозора, эрудиции и познавательных интересов.

    Содержание программы предусматривает преемственность в художественном развитии детей, а так же взаимосвязь с уроками изобразительного искусства, музыки и чтения.

    Программа рассчитана на учащихся 5–х классов (68 часов).

    Данная программа состоит из 5 разделов, приложен материал к занятиям кружка.

    Первый раздел: “Введение. Театр кукол”.

    Второй раздел: “Постановка сказки “Репка”.

    Третий раздел: “Постановка сказки “Рукавичка”.

    Четвертый раздел: “Постановка сказки “Колобок”.

    Пятый раздел: Итоговое занятие. Творческий отчет.

    Предусматриваются как изучение теоретического материала, так и другие формы работы (беседа, игра – драматизация, рассказ, прослушивание магнитофонных записей, пластинок, творческий отчет, экскурсия, изготовление декораций).

    Итогом работы кружка является концерт для родителей.

    Содержание изучаемого курса.

    I. Введение . “Здравствуйте, куклы ” (10 часов)

    1. Театр кукол.

    Теория: Знакомство с современным кукольным театром и его выразительными возможностями. Значение компонентов кукольного спектакля (образ куклы, декорационное оформление, сценическая деталь). Беседа, показ слайдов.

    2. Магический мир театра.

    Практика. Посещение театра кукол и беседа на тему: “Особенности выразительного языка театра кукол”. Экскурсия.

    3. “Моя волшебная ручка”.

    Практика. Овладение навыками кукловождения на материале простейших этюдов перчаточной куклой. Отработка основных понятий и терминов:

    театр – the theatre

    актер – an actor

    актриса – an actress

    зритель – a spectator

    кукольный театр – the puppet theatre

    4. “ Угадайка”.

    Тематические этюды на развитие фантазии, творческого внимания, этюды на игру с предметами (игра).

    5. Итоговое занятие. “Дарить радость людям ”.

    Выбор сказки. Рассказ руководителя о будущем спектакле. (Беседа)

    II. “Сказка ложь, да в ней намек ” (14 часов).

    1. Слушаем сказку. Прослушивание сказки “Репка” – “Turnip” в звукозаписи на английском языке (использование магнитофона). Научить полностью понимать чужую речь и реагировать на нее. Основные понятия и термины из сказки:

    сказка – a fairy–tale

    действующее лицо – a character

    вытаскивать – to pull out

    что случилось? – what’s the matter?

    помогать – to help

    Обсуждение характеров образов. Определение идеи, темы, сквозного действия пьесы. (Беседа).

    2. “Здравствуйте, сказочные герои”. Чтение сказки и распределение ролей. (Беседа). Художественный текст сказки. Участие детей в парной и групповой работе.

    3. “Помоги, мистер Танг”.

    Отработка звуков: [t], [d], [n], [w], [ T],– прослушивание кассеты, звукоподражательная игра.

    4. “Говорят герои”. Заучивание слов (ударение, элементы интонации, пауза, темп). Игра – демонстрационный материал.

    5. “Что такое этикет?”. Реагировать репликой на реплику. (Диалог– этикет). Научить устанавливать контакт с партнером в игровых и реальных ситуациях общения. (Диалог – этикет). Формирование умения вести несложную беседу с речевым партнером в связи с предъявленной ситуацией общения, адекватно реагировать на реплику, запрашивать уточняющие сведения и побуждать собеседника к продолжению разговора, используя речевые формулы и клише этикетного характера. (Диалог – расспрос). Научить называть лица, предметы и действия и давать их качественную и временную характеристику в условиях игровых и реальных ситуаций общения. (Монолог – сообщение). Научить выражать эмоциональную оценку (чувства, эмоции, желания, нежелания) на воспринимаемую ситуацию. (Монолог – рассуждение). Научить понимать и отдавать простые указания в игровых и реальных ситуациях общения. (Диалог – побуждение).

    6. “Очумелые ручки”. Изготовление декораций, оформление спектакля (Дискуссия). Методическое обеспечение: репродукции с картин, плакаты, куклы.

    7. “Без труда не вытащить и рыбку из пруда ”. Репетиция по кускам, установка мизансцен, пластического и речевого поведения образов. (Игра). Методическое обеспечение: куклы.

    8. Итоговое занятие. Показ сказки для детей 5–х классов и беседа о результатах.

    3. Чудесная, маленькая рукавичка. (20 часов)

    Волшебный фонарь. Просмотр диафильма. Работа над основными понятиями и терминами, название животных:

    лягушка – квакушка – Frod the Croak
    мышка – норушка – Mouse the Squeak
    зайчик – побегайчик – Hare Easily Scared
    петушок – золотой гребешок – Cock – the Sweet Voice
    лисичка – сестричка –Vixen of Many Tricks
    мишка – косолапый – Beer of Shaggy Hair
    собачка – верный друг – Dog the Faithful Friend
    хорошенькая рукавичка – pretty mitten

    “Здравствуйте, новые герои!”. Чтение пьесы, принятой к постановке, распределение ролей. Обсуждение идеи и темы пьесы. Рассказ о будущем спектакле. (Беседа) – художественный текст сказки.

    “Что могут куклы?”. Поиски выразительных возможностей кукол в предполагаемых обстоятельствах пьесы. (Игра пантомима). Этюды с куклами на материале пьесы.

    “Школа Мистера Пэррота”. Отработка звуков: [t], [d], [r], [w], [h], [f]– (звукоподражательные упражнения) – использование магнитофона.

    “Говорят герои”. Заучивание слов, ударение, элементы интонации, пауза, ритм, темп. Формирование умения вести несложную беседу с речевым партнером в связи с представленной ситуацией общения, адекватно реагировать на реплику, запрашивая уточняющие сведения к продолжению разговора, используя речевые формулы и клише этикетного характера (диалог – расспрос). Научить выражать эмоциональную оценку (чувство, эмоции), невоспринимаемую информацию (монолог – рассуждение).

    “Сбор почемучек”. Слышать и понимать заданный вопрос. Отработка специальных вопросов: What is this? Who are you? What is your name?

    “Школа Маугли”. Описывать действия животных, их пластическое и речевое поведение. Научить понимать и отдавать простые указания в учебных, игровых и реальных ситуациях общения (рассуждение, использование). Показ картинок о животных “Очумелые ручки”. Изготовление декораций. Оформление спектакля.

    “Дело мастера боится”. Репетиция по кускам, картинам, установка мизансцен, пластического и речевого поведения образов. Монтированные репетиции и прогон всего спектакля (игра – пантомима). Музыкальное оформление.

    Итоговое занятие. Показ спектакля для учащихся начальных классов.

    4. Постановка сказки “Колобок” .“ Puff – the ball “ . (24 часа).

    Основные понятия и термины из сказки.

    Рассказчик – the story – teller
    Выходить – to go out
    Гулять – to walk on
    Видеть – to see
    Искать – to look for
    Жить – to live
    Дом – a house
    Друг – a friend

    1. Давайте познакомимся. Читка сказки, распределение ролей. Обсуждение постановочного плана. Обсуждение характеров героев (дискуссия). Научить понимать чужую речь и реагировать на нее (художественный текст сказки на английском языке). Установка мизансцен пластического и речевого образов.

    2. Звуковая дорожка. Oтработка звуков – [t], [d], [r], [w], [h], [f] ,[p],[l] (звукоподражательная игра, прослушивание кассеты). Формирование произношения всех изученных звуков при восприятии речи других людей.

    3. Роль моего героя. Заучивание слов (ударение, интонация, темп). Активизировать употребление в речи учащихся глаголов в настоящем времени: Simple Present, Present Progressive (использование таблиц). Работа над навыками употребления в речи структур с глаголом to be (игра –  использование грамматических таблиц). Отработка употребления числительных. (игра – использование карточек). Научить выражать свои желания, потребности собеседника (выражение радости, удивления, восхищения, согласия, диалог обмен мнениями).

    4. “Господин этикет”. Научить устанавливать контакт с партнером в игровых и реальных ситуациях общения. Формирование умения вести несложную беседу с речевым партнером в связи с представленной ситуацией общения, адекватно реагировать на реплику, запрашивая уточняющие сведения к продолжению разговора, используя речевые формулы и клише этикетного характера (диалог – расспрос). Научить высказываться и вести беседу об увиденном, обмениваться мнениями о мультфильме, герое (монолог – описание).

    5. Поем на английском языке. Использование песни. Роль музыкального сопровождения при обучении общению (прослушивание аудиокассеты).

    6. “Школа Айболита”. Изготовление декораций. Оформление спектакля. Лечение кукол (репродукции с картин).

    7. “Где хотенье, там и уменье”. Репетиция по кускам, установка мизансцен, пластического и речевого поведения образов (игра).

    8. Показ сказки для детей 5–6-х классов.

    5 . Итоговое занятие .

    Спектакль кукольного театра для родителей.

    Литература:

    1. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю. Т. Кукольный театр дошкольникам. М., 1973
    2. Образцов С.В. Всю жизнь я играю в куклы. М., 1973
    3. Смирнова Н.И. И оживают куклы. М., 1980
    4. Книга о кукольных театрах. М., 1982
    5. Моров А. Три века русской сцены. кн.1
    6. И. Щапова. Детские спектакли на английском языке. М., 1999
    7. Иностранные языки в школе. № 3, 1996
    8. Иностранные языки в школе. №4, 1986
    9. Иностранные языки в школе. №1, 1989
    10. Амамджян Ш.Г. Играя, учись. Английский язык в картинках. М., 1978

    Галушкина Любовь Васильевна, учитель английского языка,
    ГОУ "Безопасненская СОШ № 3", с. Безопасное


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 11599
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.