Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Собственный страх перед публичными выступлениями и сочувствие детям, которые на каждом из шести уроков находятся в ожидании такого выступления, заставили задуматься о способах, которые помогли бы преодолеть этот психологический барьер.
Так появилась ширма. Простая, состоящая из четырёх прямоугольников, обтянутых бязью, скрепленных дверными шарнирами. Она «легка на подъём»: может оказаться в любом месте класса, школы, а то и в городском автобусе (участвовали в районных конкурсах чтецов).
Эту статью можно было превратить в гимн ширме, которая помогла многим поверить в себя, удивиться своим способностям, сделала необычными уроки, помогла выйти за их пределы, изменила жизнь классного коллектива, сблизила с родителями. Но это только средство.
Ширма прижилась на уроках литературы, начиная с 5 класса. Это и собственно урок – спектакль «Озорник Петрушка» с предварительной пробой на роли, в которой принимали участие все учащиеся класса, изготовлением кукол и с последующей рецензией на игру исполнителей. Это и фрагменты уроков, где используются различные виды пересказов, в том числе и от другого лица, помогающие исполнителям как бы раствориться в образе, максимально перевоплотиться в характер персонажа. К примеру, монолог бабушки из рассказа Ремизова «Змей» великолепно исполнили, соревнуясь, Кириленко Паша, Круглов Артём и Сапрыкин Влад.
Ширма оживила и внеклассную работу по предмету. Стали рождаться собственные спектакли, посвящённые юбилею школы, города. Последний из них – «С любовью у родной реки», построенный на основе стихотворений дальневосточных поэтов. Материалы для спектакля собирали сами ребята. Ширма была реконструирована: сверху на небольших шарнирах закрепили окна, которые можно было опускать и поднимать, делать в них различные заставки (смена времён года, дня и ночи, в них появлялись лица ребят, куклы, книги). Исполнители чаще стали выходить из-за ширмы: актер перед ширмой общается с куклой; говорит, смешно выглядывая из-за ширмы или усевшись прямо перед ней, когда соответствуют декорации.
Частым гостем ширма стала на занятиях по факультативному курсу «Эстетика для младших школьников». (Материалы этого курса публиковались в газете «Начальная школа» №29, 1999 г, в газете «Искусство» №3, 2002 г.)
Ширма изменила жизнь в классе. Полгода работаем над созданием спектакля, декораций, кукол. Потом – премьера, на которую обязательно приглашаются родители. Касса, билеты – всё, как в настоящем театре.
После премьеры спектакля «гастролируем» по школе.
Растут актёры – меняется репертуар, открываются новые таланты. Машу Калёнову в 5 классе было еле слышно из-за ширмы в роли мышки (Спектакль «Однажды было это», построенный на баснях Крылова), а в 7-м она читала заключительное стихотворение перед ширмой на районном конкурсе чтецов в спектакле «С любовью у родной реки».
В нашей школе существует творческое объединение «Краски радуги», в которое входят различные классы-клубы, организованные по интересам, такие как «Эколог», «Ветеран», «Театральный», «Хабар» (краеведческая работа). Устраиваются фестивали с творческими отчетами коллективов.
Расцветают таланты, открывается занавес души каждого, кто сумел обрести себя.
,