mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2008
    29
    мая
    Кубик-рубик
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Игра

    Игра проводится с целью активизации деятельности учителя и учащихся, развития интереса к математике и информатике. Игра позволяет не только проверить знания и умения игроков и зрителей, но и научить их логически мыслить, и развить творческие способности.


    Цели и задачи
    • Активизация деятельности учителей и учащихся.
    • Развитие интереса к предмету.
    • Выявление интеллектуально одаренных учащихся.
    • Развитие алгоритмического и логического мышления у учащихся.
    • Воспитание коллективизма и сопереживания учащихся.

    Реквизит

    • Листы бумаги.
    • Ручки
    • Палочки
    • Жетоны для зрителей
    • Оценочные листы для жюри

    Оформление зала

    • "КУБИК - РУБИК",
    • высказывания великих математиков

    Начало игры

    • Представление членов жюри.
    • Представление участников команд игры.

    Ход игры

    Ведущий бросает кубик-рубик , и по цвету, выпавшему на верхней грани, выбирает задание. Если цвет повторился, то кубик перекидывается. Пока команды готовятся к конкурсу, проводится игра со зрителями, за каждый правильный ответ болельщик получает жетон, а в конце игры набравшему больше всего жетонов, вручается приз.

    После каждого тура

    Жюри подводит итоги. Идет разбор заданий.

    Вступление

    Не из учебника задача,
    А потрудней открылся шифр.
    Ребята поняли, что значат
    Простые с виду десять цифр.
    Да, путь познания не гладок,
    Но знайте вы со школьных лет:
    Загадок больше, чем разгадок,
    И поискам предела нет!

    Внимание! Внимание! Начинается городская игра по информатике и математике «Кубик – Рубик». Сегодня здесь скрестят свое оружие команды школ города. И, как гласит Устав игры, этим оружием будут знания, быстрота и находчивость. Итак, поприветствуем наших участников.

    Визитная карточка

    Участникам предоставляется время на представление команд, приветствие жюри, зрителей и соперников.
    Оценивается по трехбалльной системе.
    Но как мы все знаем, болельщики народ неравнодушный. Они готовы заранее присудить победу своей команде. И чтобы восторжествовала справедливость, мы решили создать жюри. Принять участие в судействе любезно согласились: …
    Жюри долго совещалось и предъявляет командам свой ультиматум, просьба послушать его внимательно. (Читает один из членов жюри)

    Ультиматум жюри

    Члены команд должны реагировать на все вопросы и задания немедленно.
    Члены команды безучастны, невозмутимы, спокойны, если задание их не касается.
    Мы, члены жюри, заявляем, что не принимаем во внимание тихие, невнятные и глупые ответы, за что команда получает 0 очков.
    За невыполненное задание тоже 0 очков.
    Болельщики! Победа вашей команды зависит от вас.

    Вы должны:

    Быть остроумными в способах поддержки команды.

    Вы не должны:

    Кричать, рычать, зевать, скучать и топать ногами,
    Свистеть, драться, кусаться.
    Запускать в жюри предметами тяжелее воздуха строго запрещается.
    Решение жюри окончательное и обжалованию не подлежит.
    Выигрывает та команда, которая наберет больше очков.

    А теперь пригласим на сцену капитанов команд. Капитаны, вы ум и честь своей команды. Прежде чем вступить в бой, вы должны дать клятву, прошу повторять за мной.

    Клятва капитанов

    Мы, капитаны команд, клянемся честно бороться, стойко защищать победу своей команды. И, если мы подведем, пусть суровая по справедливости рука жюри поразит нас.

    Синий цвет (логический конкурс)

    На трех "китах" держится информатика. Что это за "киты"? (Логика, алгоритм, программа). Проверим ваше логическое мышление.

    Капитаны команд будут играть в логическую игру "Двадцать палочек".

    Правила игры:

    Играют 2 человека, по очереди каждый берет от 1 до 3 палочек. Проигрывает тот, кто возьмет последнюю палочку. За каждую выигранную игру команда получает по 1 баллу.

    Чтобы остальные игроки ни скучали, мы предлагаем им решить логическую задачу.
    «Три мудреца вступили в спор: кто из трех более мудрый? Спор помог решить случайный прохожий, предложивший им испытание на сообразительность.
    - Вы видите у меня, - сказал он, - пять колпаков: три черных и два белых. Закройте глаза!
    С этими словами он надел каждому по черному колпаку, а два белых спрятал в мешок.
    - Можете открыть глаза, - сказал прохожий, - кто угадает, какого цвета колпак украшает его голову, тот вправе считать себя мудрым».
    Долго сидели мудрецы, глядя друг на друга. Наконец один воскликнул:
    - На мне черный!
    Как он догадался?»
    Ответ: Мудрец рассуждал так: «Я вижу перед собой два черных колпака. Предположим, что на мне белый. Тогда второй мудрец, видя перед собой белый и черный колпаки, должен рассуждать так: «Если бы на мне был белый колпак, то третий сразу бы догадался и заявил, что у него черный. Но он молчит, значит, на мне не белый, а черный». А так как второй не говорит этого, значит на мне тоже черный».

    За правильное рассуждение 2 балла

    Красный цвет (Системы счисления)

    "Все есть число", - говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности. А как умеют работать с числами наши игроки? Сейчас нам предстоит это узнать.
    Вам нужно решить задачу, на решение которой дается 5 минут:
    В бумагах одного чудака-математика была найдена его автобиография. Она начиналась следующими удивительными словами: "Я окончил курс университета 44 лет отроду. Спустя год, 100-летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте - всего 11 лет - способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была уже и маленькая семья из 10 детей". Чем объяснить странные противоречия в числах этого отрывка? Восстановите их истинный смысл.
    Ответ: недесятичная система счисления - вот единственная причина кажущейся противоречивости приведенных чисел. Основание этой системы определяется фразой: " Спустя год (после 44 лет), 100-летним молодым человеком…" Если от прибавления 1 единицы число 44 преображается в 100, то значит цифра 4 - наибольшая в этой системе счисления (как 9 - в десятичной), а, следовательно, основанием системы является 5. То есть числа в биографии записаны в пятеричной системе счисления:
    44 - 24, 100 - 25, 34 - 19, 11 - 6, 10 - 5
    За правильное рассуждение 1 балл, за правильный перевод в пятеричную систему счисления 1 балл.

    Игра со зрителями:

    Когда 2*2=100? (В двоичной системе счисления)
    Когда 2*2=11? (В троичной системе счисления)
    Когда 10 - число нечетное? (В системах счисления с нечетными основаниями)
    Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней можно записать числа:
    341 (5)
    123 (4)
    222 (3)
    111 (2)
    Когда 2*3=11 (В пятеричной системе счисления)
    Когда 2*3=13 (В шестеричной системе счисления)

    Зеленый цвет (передача информации)

    Помните анекдот: "Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: "Ты, что на рыбалку собрался?" - "Да нет, я на рыбалку" - "А я думал, что ты на рыбалку…"
    Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать ее приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь смысла.
    Сейчас команды по очереди будут выступать в роли источника, а мы жюри и зрители - в роли приемника. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.
    Прошу капитанов получить у меня задания. На подготовку командам дается 3 минуты.
    Задания: компьютер завис, мальчик, играющий в компьютерную игру, неисправный дисковод.
    Теперь команды по – очереди будут показывать свои задания, а зрители будут продолжать зарабатывать баллы, отгадывая.
    Творческий конкурс оценивается в трехбалльной системе

    Игра со зрителями

    Какой язык программирования назван в честь первого программиста? (Ада)
    Отгадайте загадку: "Кто абсолютно безразличен к роботам?" (Людоед)

    Желтый цвет (конкурс вопросов)

    Устройство визуального отображения информации. (Дисплей.)
    Совокупность нескольких запоминающих устройств. (Память ЭВМ.)
    Операция отображения символов или групп символов одного кода с символами или группами символов другого кода. (Кодирование.)
    Специальная программа для управления внешними устройствами компьютера. (Драйвер.)
    Группа символов, состоящая из восьми рядом записанных бит. (Байт.)
    Набор записей одного типа. (Файл.)
    Устройство, вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск информацию и считывающее с него информацию. (Дисковод.)
    Наименьшая единица количества информации. (Бит.)
    Совокупность знаний, сведений и данных. (Информация.)
    Лицо, которое пользуется ЭВМ. (Пользователь.)
    Центральный “мозг” компьютера, предназначенный для переработки информации.
    Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр .
    Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютере. (Сканер.)
    Жесткий диск, предназначенный для постоянного хранения информации, используемой при работе с компьютером. (Винчестер.)
    Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть. (Модем.)
    Устройство для вывода чертежей на бумагу. (Плоттер.)
    Алфавитно-цифровое печатающее устройство. (Принтер.)
    Программируемый цифровой обработчик всевозможных данных. (Компьютер.)
    Элементарная база второго поколения ЭВМ. (Транзистор.)
    Функциональная часть цифровой вычислительной машины, предназначенная для выполнения операций обработки величин: арифметических, логических и т.д. (аббревиатура). (АЛУ.)
    Программа, служащая для создания архивов, содержащих файлы в сжатом виде. (Архиватор.)
    Метка на экране, перемещающаяся при нажатии соответствующих клавиш. (Курсор.)
    Электронно-вычислительная машина (аббревиатура). (ЭВМ.)
    2 20 бит. (Мегабайт.)
    Главными частями его являются операционная система и система программирования. (Системное программное обеспечение.)
    Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр). (Система счисления.)
    Совокупность всех программ и соответствующей документации, обеспечивающая целесообразное использование ЭВМ в интересах каждого его пользователя. (Программное обеспечение.)
    Команда DOS для просмотра каталога диска. ( DIR )
    Совокупность программ, являющаяся посредником между ЭВМ и пользователем. (Операционная система.)

    За каждый правильный ответ 1 балл.

    Белый цвет (алгоритмический конкурс)

    При любой правильно организованной работе необходимо уметь составлять алгоритмы. Сейчас мы проверим, как наши участники умеют это делать.
    Чтобы задание было легче выполнить, давайте вспомним свойства алгоритмов: дискретность, понятность, определенность, результативность, массовость.
    Посмотрите на стол, на нем вода - ключевая и минеральная - и стаканы. Члены жюри хотят пить. Составьте алгоритм, выполняя который, можно набрать воды и принести воду членам жюри. На составление алгоритма 5 минут. Прошу записать алгоритм в 2 экземплярах.

    Игра со зрителями

    В рецепте сказано: «взбить 2 яйца со стаканом молока».

    Что сделает человек?
    Что сделает человек со сломанной рукой?
    Что делать если только одно яйцо?
    А если нет стакана?
    А что сделает послушный робот?
    Следующая загадка: За сколько действий можно положить жирафа в холодильник? (3)
    А за сколько бегемота? (4)

    Пока мы играли, наши команды уже составили свои алгоритмы. Сдайте 1 экземпляр, пожалуйста. Правильность составления алгоритма удобнее проверять в действии - так мы и поступим. Теперь мне понадобятся 2 болельщика из зала, которые по очереди будут выполнять последовательность действий, которую составили команды. Представители команд будут выходить по очереди, и читать свой алгоритм. Жюри прошу оценивать правильность составления алгоритма по пятибалльной системе.

    Оранжевый цвет (конкурс капитанов)

    А теперь пришла очередь выступления капитанов, прошу вас на сцену. Изобразите без слов:

    • Надувание воздушного шарика
    • Включение компьютера
    • Заправка постели
    • Пришивание пуговицы
    • Стирка носков.

    А теперь то же самое, только представьте себе, что вы находитесь в кромешной тьме.
    Оценивать по пятибалльной системе.

    Подведение итогов

    Пока жюри подводит итоги конкурса, мы подведем итоги игры со зрителями. Подсчитайте, пожалуйста, количество своих жетонов.
    Выдаются призы зрителям, набравшим, наибольшее число жетонов.
    Награждаются команды.


    Рочева Наталья Алексеевна, педагог дополнительного образования,
    муниципальное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей", г. Усинск


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 5195
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.