mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2008
    19
    сен
    Наш класс
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Урок граждановедения в первом классе

    Использование групповой и самостоятельной формы работы на уроке граждановедения позволяет каждому ученику раскрыть содержание своего собственного опыта относительно изучаемой темы.


    Цели урока:

    - создавать ситуации, позволяющие каждому ученику раскрыть содержание своего собственного опыта;
    - формировать новый опыт;
    - научить учащихся анализировать и приходить к единому мнению.

    ХОД УРОКА

    Дети рассаживаются по группам. Каждая группа - это город, имеющий свое название.

    Учитель. Ребята, я знаю, что вы все любите сказки, и поэтому хочу вас сегодня познакомить еще с одной сказкой.
    Жили-были пальчики. И не было между ними дружбы. Они постоянно ссорились и что-то делили. Надоела им такая жизнь, они решили расстаться и отправились в путь-дорогу.

    На пути своей судьбы
    Повстречалися они
    Не с бумагой, не с письмом,
    А с неведомым числом.

    Что это за число? (На доске появляется число 5.)

    Свойство то число имело,
    Говорить оно умело.
    “Я ль на свете всех милее,
    Всех прекрасней и умнее?
    Только пальчики в ответ,
    Говорят: “Конечно нет!”
    Знаем мы, что значит 5 -
    Это значит всем страдать,
    Все делить и драться -
    Лучше всем расстаться.
    И отправились в страну
    Где все всегда по одному.

    Каждый пальчик отправляется в свой город.

    1. Большой пальчик отправляется в город Художников.
    2. Указательный - в город Науки.
    3. Средний - в город Мастеров.
    4. Безымянный - в город Поваров.
    5. Мизинчик - в город Парикмахеров.

    Но чтобы попасть в город, необходимо выполнить задание. Ребята, попробуйте выполнить задания вместе с пальчиками. (Каждая группа получает задание).

    • Задание для города Художников. Взять “большим” пальчиком кисточку и нарисовать солнышко.
    • Задание для города Науки. Взять указательным пальцем ручку и написать слово ДРУЖБА.
    • Задание для города Мастеров. Взять средним пальчиком иголку и вдеть нитку в иголку.
    • Задание для города Поваров. Взять безымянным пальцем ложку.
    • Задание для города Парикмахеров. Взять мизинцем расческу и причесаться.

    После выполнения задания задается вопрос:

    - Смогли ли пальчики попасть в свой город? (Нет).
    - Почему? (Одним пальчиком невозможно выполнить ни одного задания).
    Опечаленные тем, что их настигла неудача, они отправились дальше. Долго они шли и тропинки их свели к новому городу под названием “Город Класс”. Находится этот город в Привокзальном районе, на территории школы 58. Рядом был красивый пруд- его Верх-Нейвинским зовут. И жили в нем дети с очень красивыми именами.

    На доске весит рисунок большого дома под названием “Наш класс” со множеством окошек.

    alt

    - Ребята, напишите на карточке свое имя и поместите в то окошечко, которое вам больше понравится. (Ребята помещают свое имя в любое пустое окошко.)
    - Давайте вспомним, что обозначают ваши имена. (Дети перелистывают свои альбомы и читают обозначение своего имени: Виктор  - победитель и т.д.)
    - Пальчикам очень нравились ваши имена, но они вас еще плохо запомнили. Я буду показывать на окошечко, а вы будите вставать и говорить. (Я - Саша, я - Оля...)
    - А если я покажу два окошечка например Оля и Саша то, получится два Я или МЫ, т.к. Я + Я = МЫ.
    - Так кто же живет в этом доме? (Мы.)
    - Значит класс это - мы.
    - А какие МЫ? (Добрые, несправедливые, вежливые, заботливые, настойчивые, дружные, ленивые и т.д.)
    - Что значит быть добрым? Злым? Дружным?...

    Ответы детей.

    - Ребята, вы знаете, а пальчики не верят, что дружба может делать настоящие чудеса и хотят вас проверить не деле. Для этого они придумали для каждой группы задание - собрать мозаику. (Группам раздается мозаика.)
    - Смогли ли вы справиться с этим заданием? (Да.).
    - Почему? (Помогали все пальчики)
    - Ребята, давайте придумаем конец сказки.

    Работа в группах. Дети рисуют и по рисункам, рассказывают сказку.

    Вместе пальчики друзья!
    Друг без друга им нельзя!


    Абрамовская Любовь Викторовна, учитель начальных классов
    МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 58", г. Новоуральск


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 3084
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.