Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Этот урок - повторение итогов, обобщение тех знаний, которые дети получили в период обучения грамоте. Для учащихся - это настоящий праздник. Скучные, монотонные, однообразные уроки убивают в ребёнке стремление к познанию, отбивают всякое желание учиться. Нетрадиционные формы помогают преодолевать трудности в обучении, полезны для развития, ненавязчиво обогащается словарный запас, прививается интерес к предмету. Не принуждать к учению, а пробуждать интерес, тягу к постоянному получению знаний - вот, на мой взгляд, задача учителя.
Тип урока: урок- обобщение.
Цели: обобщить знания детей об алфавите и его роли в общении людей; развивать внимание, речь, память, познавательный интерес к предмету, умение использовать на практике алфавит; воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: карта путешествия с обозначением станций: “Улица Гласных”, “Улица Согласных”, “Переулок Беззвучный”, карточки с текстами, слоги на карточках, плакат с заданием королевы Азбуки, текст телеграммы, магнитная доска, рисунки детей.
Ход урока.
Целевая установка.
- Ребята, у меня в руках телеграмма, адресованная вам. Прочитаем её Приложение 1
-А доставит нас в этот город фантазия. Закройте глаза. Раз, два, три… Откройте глаза. Мы у ворот города Алфавита. (Открывается плакат с видом города Алфавита).
Викторина. Обобщение знаний об алфавите.
- Для того, чтобы открылся засов больших ворот, нам с вами нужно прочесть заклинание- алфавит. (Дети хором произносят все буквы алфавита).
-Сколько всего букв в алфавите?
-Сколько гласных? - Сколько согласных?
-Сколько букв, не обозначающих звуков?
-Для чего необходимо знать алфавит?
-Когда люди пользуются алфавитом?
-В чём разница между словами азбука и алфавит?
Итак, входим в город. У ворот нас встречает Азбука - королева города. На плакате она написала вам свое пожелание. Но что-то случилось с буквами… Я думаю, что это проделки “Буквоеда”.
И все- таки попробуйте прочесть Приложение 2
Работа по теме.
-Королева провожает нас на улицу Гласных. Поздороваемся с жителями этой улицы, называя каждого. Это самая музыкальная улица в городе. Почему? (Ответы детей).
Некоторые буквы загадочно улыбаются. Они думают, что вы не знаете, почему на их лицах –
хитрые улыбки. (Дети рассказывают об особенностях букв: е, ё, ю, я.).
- А теперь послушайте сказку “Почему Ё всегда “ударная”. Из этой сказки вы узнайте, откуда взялись у буквы Ё вверху две шишки - ой, нет! - две точки.
Словарная разминка. Игры со словами.
-Буква “О” составила из слогов слова, но пока она катилась из своего домика, слоги рассыпались. Помогите букве составить слова. (Слоги на карточках: ро, за, зи, на, ма, лыш, яб, ло, ко, ка, бу, аз)
-Перепутаны части слов. Составьте слова.
Кара – бан
Бара – бас
Бук – то
Боло – вы
Беге – брод
Бутер – мот
Работа в парах.
Учитель читает стихотворение А. А. Шибаева: [3]
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ,
Но когда с умом, толково
Их поставишь в чёткий ряд,
Превратятся буквы в слово
И - с тобой заговорят…
-Следующее задание королевы Азбуки: Буквы решили немного пошалить. Они разбежались по листку. Раньше из них можно было составить много разных слов. Найдите эти слова Приложение 4
Физкультминутка. Упражнение для глаз.
Путешествие по проспекту Согласных.
-На улице Гласных вы справились со всеми сложными заданиями. Королева Азбука провожает нас на проспект Согласных. Он самый большой и шумный в городе. Почему? (Ответы детей.)
- Некоторые согласные очень сдружились и гуляют по городу парами. Какие это буквы? (Ответы детей.)
- Есть согласные, которые не хотят дружить с некоторыми гласными. Какие это буквы, и с какими гласными они не дружат? (Буквы Ж, Ш не дружат с буквой ы. Буквы Ч, Щ не дружат с буквами Я, Ю.) [4]
-У буквы З случилось несчастье. Она потеряла своё место в слове. Помогите ей его найти: ЗАБУКА (АЗБУКА).
- Молодцы, ребята! Королева очень довольна вашими знаниями. Идём за ней дальше!
Переулок Беззвучный.
- Вот маленький тихий переулок. В нём всего два домика. А называется этот переулок (Дети читают – Беззвучный.) Странное название. Почему оно такое? (Дети говорят о том, что ь и ъ знаки звуков не обозначают.)
-Что вы ещё знаете об этих буквах?
-Найдите лишнее слово в каждом столбике и объясните, почему оно лишнее.
Пальто Листья Деревья Льёт Воробьи |
Подъём |
Игра: “Образуй новые слова”.
Угол, мел, ел. л + ь получаются новые слова.
Уголь, мель, ель.
-Составьте с любым из этих слов предложение.
Чтение стихотворения “Азбука” С. Михалкова (заранее подготовленной ученицей).
-Послушайте стихотворение Михалкова “Азбука” и расположите буквы так, как они следуют в алфавите.
(М Г Ж Ю У Ф Р ь С О А)
-Назвали буквы все по порядку,
Теперь приглашаю всех на зарядку.
Физкультминутка под музыку. ( Проводят ученики)
Игра: “Дополни букву”. (Работа у доски.)
- Итак, последнее задание королевы Азбуки:
-Дополните буквы нужными элементами.
- Прочитайте. Что у вас получилось Приложение 6
(Каждый ученик выходит к доске и дополняет букву нужным элементом.)
Подведение итогов урока.
- Мы с вами прошли по городу, всех узнали, задания выполнили. А теперь, прощаясь с жителями города Азбуки, прочитаем стихотворение В. Берестова, которое он посвятил всем первоклассникам:
(Хоровое чтение стихотворения.)
“ Как хорошо уметь читать!” [1]
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать.
Рефлексивная деятельность.
(Предложить детям высказать своё отношение к уроку, используя слова, записанные на доске.)
Использованная литература:
,