mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    28
    сен
    Обучение грамоте
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    1-й класс

    Этот урок - повторение итогов, обобщение тех знаний, которые дети получили в период обучения грамоте. Для учащихся - это настоящий праздник. Скучные, монотонные, однообразные уроки убивают в ребёнке стремление к познанию, отбивают всякое желание учиться. Нетрадиционные формы помогают преодолевать трудности в обучении, полезны для развития, ненавязчиво обогащается словарный запас, прививается интерес к предмету. Не принуждать к учению, а пробуждать интерес, тягу к постоянному получению знаний - вот, на мой взгляд, задача учителя.


    Тип урока: урок- обобщение.

    Цели: обобщить знания детей об алфавите и его роли в общении людей; развивать внимание, речь, память, познавательный интерес к предмету, умение использовать на практике алфавит; воспитывать чувство коллективизма.
    Оборудование: карта путешествия с обозначением станций: “Улица Гласных”, “Улица Согласных”, “Переулок Беззвучный”, карточки с текстами, слоги на карточках, плакат с заданием королевы Азбуки, текст телеграммы, магнитная доска, рисунки детей.

    Ход урока.

    Целевая установка.
    - Ребята, у меня в руках телеграмма, адресованная вам. Прочитаем её Приложение 1
    -А доставит нас в этот город фантазия. Закройте глаза. Раз, два, три… Откройте глаза. Мы у ворот города Алфавита. (Открывается плакат с видом города Алфавита).

    Викторина. Обобщение знаний об алфавите.
    - Для того, чтобы открылся засов больших ворот, нам с вами нужно прочесть заклинание- алфавит. (Дети хором произносят все буквы алфавита).
    -Сколько всего букв в алфавите?
    -Сколько гласных? - Сколько согласных?
    -Сколько букв, не обозначающих звуков?
    -Для чего необходимо знать алфавит?
    -Когда люди пользуются алфавитом?
    -В чём разница между словами азбука и алфавит?

    Итак, входим в город. У ворот нас встречает Азбука - королева города. На плакате она написала вам свое пожелание. Но что-то случилось с буквами… Я думаю, что это проделки “Буквоеда”.
    И все- таки попробуйте прочесть Приложение 2

    Работа по теме.
    -Королева провожает нас на улицу Гласных. Поздороваемся с жителями этой улицы, называя каждого. Это самая музыкальная улица в городе. Почему? (Ответы детей).
    Некоторые буквы загадочно улыбаются. Они думают, что вы не знаете, почему на их лицах –
    хитрые улыбки. (Дети рассказывают об особенностях букв: е, ё, ю, я.).

    - А теперь послушайте сказку “Почему Ё всегда “ударная”. Из этой сказки вы узнайте, откуда взялись у буквы Ё вверху две шишки - ой, нет! - две точки.   

    Словарная разминка. Игры со словами.
    -Буква “О” составила из слогов слова, но пока она катилась из своего домика, слоги рассыпались. Помогите букве составить слова. (Слоги на карточках: ро, за, зи, на, ма, лыш, яб, ло, ко, ка, бу, аз)
    -Перепутаны части слов. Составьте слова.

    Кара – бан
    Бара – бас
    Бук – то
    Боло – вы
    Беге – брод
    Бутер – мот

    Работа в парах.
    Учитель читает стихотворение А. А. Шибаева: [3]

    Много с буквами хлопот,
    Уж такой они народ,
    Но когда с умом, толково
    Их поставишь в чёткий ряд,
    Превратятся буквы в слово
    И - с тобой заговорят…

    -Следующее задание королевы Азбуки: Буквы решили немного пошалить. Они разбежались по листку. Раньше из них можно было составить много разных слов. Найдите эти слова Приложение 4

    Физкультминутка. Упражнение для глаз. 

    Путешествие по проспекту Согласных.
    -На улице Гласных вы справились со всеми сложными заданиями. Королева Азбука провожает нас на проспект Согласных. Он самый большой и шумный в городе. Почему? (Ответы детей.)
    - Некоторые согласные очень сдружились и гуляют по городу парами. Какие это буквы? (Ответы детей.)
    - Есть согласные, которые не хотят дружить с некоторыми гласными. Какие это буквы, и с какими гласными они не дружат? (Буквы Ж, Ш не дружат с буквой ы. Буквы Ч, Щ не дружат с буквами Я, Ю.) [4]
    -У буквы З случилось несчастье. Она потеряла своё место в слове. Помогите ей его найти: ЗАБУКА (АЗБУКА).
    - Молодцы, ребята! Королева очень довольна вашими знаниями. Идём за ней дальше!  

    Переулок Беззвучный.
    - Вот маленький тихий переулок. В нём всего два домика. А называется этот переулок (Дети читают – Беззвучный.) Странное название. Почему оно такое? (Дети говорят о том, что ь и ъ знаки звуков не обозначают.)
    -Что вы ещё знаете об этих буквах?
    -Найдите лишнее слово в каждом столбике и объясните, почему оно лишнее.

    Пальто
    Листья 
    Деревья
    Льёт
    Воробьи

    Подъём
    Съёмка
    Съехал
    Сел
    Съем

    Игра: “Образуй новые слова”.
    Угол, мел, ел.    л + ь получаются новые слова.
    Уголь, мель, ель.
    -Составьте с любым из этих слов предложение.

    Чтение стихотворения “Азбука” С. Михалкова (заранее подготовленной ученицей).  
    -Послушайте стихотворение Михалкова “Азбука” и расположите буквы так, как они следуют в алфавите.
    (М Г Ж Ю У Ф Р ь С О А)
    -Назвали буквы все по порядку,
    Теперь приглашаю всех на зарядку.

    Физкультминутка под музыку. ( Проводят ученики)

    Игра: “Дополни букву”. (Работа у доски.)
    - Итак, последнее задание королевы Азбуки:
    -Дополните буквы нужными элементами.
    - Прочитайте. Что у вас получилось Приложение 6
    (Каждый ученик выходит к доске и дополняет букву нужным элементом.)

    Подведение итогов урока.
    - Мы с вами прошли по городу, всех узнали, задания выполнили. А теперь, прощаясь с жителями города Азбуки, прочитаем стихотворение В. Берестова, которое он посвятил всем первоклассникам:
    (Хоровое чтение стихотворения.)

    “ Как хорошо уметь читать!” [1]

    Как хорошо уметь читать!
    Не надо к маме приставать,
    Не надо бабушку трясти:
    “Прочти, пожалуйста! Прочти!”
    Не надо умолять сестрицу:
    “Ну, прочитай ещё страницу!”
    Не надо звать, не надо ждать,
    А можно взять и почитать.

    Рефлексивная деятельность.
    (Предложить детям высказать своё отношение к уроку, используя слова, записанные на доске.)

    • научился…
    • узнал …
    • понравилось …
    • затруднялся …
    • поделюсь …
    • расскажу …

      Использованная литература:

    1. Бетенькова Н. М. Азбука: Для 1-го кл. четырёхлет. нач. шк. / Н. М. Бетенькова, В. Г. Горецкий, Д. С. Фонин. – 3-е изд., дораб. – СпецЛит, 2003.
    2. Бондаренко А. А. В летней школе ударения: Книга для учащихся нач. классов / Просвещение, 1995.
    3. Волина В. В. Учимся играя. – М.:Новая школа, 1994.
    4. Волина В. В. Занимательное азбуковедение.
    5. Менькова Е. М. Литературное чтение. 1 класс /1-4/ - Волгоград 2002.
    6. Минский Е. М. От игры к знаниям. Пособие для учителя. М., “Просвещение”, 1982.

    Мубаракшина Светлана Мухитулловна, учитель начальных классов


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 7607
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.