Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Родительское собрание
Воспитание - это старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех переменных: взрослые, дети и отношения между ними. Домашнее воспитание - это задача с тремя неизвестными. А.С. Макаренко писал: "Школа не может и не должна пассивно выжидать улучшения семейного воспитания, она должна организовывать и направлять воспитательную деятельность родителей". Данное собрание проводится совместно с детьми. В процессе личностного, неформального, эмоционально-положительного общения родителей и детей, вместе обсуждая и решая проблемы межличностного взаимоотношения, выходим на новый уровень понимания друг друга.
Цели:
Форма проведения – обучающий семинар.
Подготовительная работа к собранию:
Оборудование и ТСО:
План собрания:
Все этапы собрания логически взаимосвязаны и завершены.
Актуальность выбранной темы: Непонимание двух поколений, отношение между ними – это вечная проблема. 9-й класс – это такой возраст, когда во взаимоотношениях с родителями появляется непонимание, недоверие, что приводит к конфликтам. А детям необходимо внимание родителей, их советы, их любовь, т.е. требуется больше общения.
Рекомендации по использованию разработки:
Литература:
Гармония общения – залог психического здоровья ребенка”
Начало: звучит песня в исполнении детей “Родительский дом”, а на экране демонстрируются семейные фотографии.
1. Добрый день, дорогие родители, мамы и папы!
Добрый день мои ученики, девочки и мальчики!
Добрый день дорогие гости, учителя нашей школы!
Вот мы снова собрались вместе, родители и дети. И сегодня мы с вами поговорим на тему “Гармония общения – залог психического здоровья ребенка”. По статистике родители и дети общаются друг с другом, в общем, минут 30 в день, согласитесь, что этого очень мало. Вот поэтому мы сегодня будем общаться друг с другом, будем учиться понимать друг друга.
Вспомним фильм “Доживем до понедельника” и фразу, сказанную одним из героев: “Счастье – это когда тебя понимают”. И действительно, если в семье между родителями и детьми есть понимание и доверие – это счастливая семья, и ребенок счастлив в своей семье.
Но чаще всего, повзрослев, дети избегают общения с родителями, стремятся скрыть от них свою жизнь, свои проблемы, переживания.
Подобное представление имеет реальное основание. Все знают, как бывают, непохожи взгляды родителей и детей по многим вопросам, как часты конфликты между ними, как трудно детям добиться от родителей признания своей взрослости, независимости, как склонны родители опекать, контролировать поведение детей, предписывать им те или иные нормы.
Все это так. И все же беседа ребятами показала, что большинство наших детей ощущают настоятельную потребность в доверительном общении с вами.
Но не со всеми, а с теми, кого они уважают, кто уважает их.
По итогам анкеты “Твои контакты с родителями” (см. приложение) отношения со старшими можно считать благополучными у 8 ребят; удовлетворительные, но недостаточно многосторонние у 11ребят; и контакты с родителями недостаточны у 3 ребят.
То есть большинству наших ребят необходимо общение со взрослыми, а точнее ваше, родители, внимание, ваша любовь, ваше понимание.
Воспитание детей – это старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех переменных: взрослые, дети и отношение между ними.
Домашнее воспитание – это задача с тремя неизвестными.
Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияет семья – 50%, СМИ – 30%, школа - 10%, улица - 10%.
2. Готовясь к сегодняшней встрече, мы с ребятами провели анкету.
(Вопросы анкеты на экране)
Анкета.
Эта анкета показала, что в 11 семьях глава семьи мама, 8 ребят написали мама и папа и только в двух семьях дети считают, что глава семьи папа.
Из анкеты следует, что вы часто огорчаете своих родителей плохим поведением, плохими оценками в школе. Хорошо, что вы осознаете свои ошибки, но не все и не всегда просите прощения. Да, это трудный шаг, но этому ребята надо учиться и надо уметь просить прощения. А самое главное надо уметь прощать иначе очень трудно вам будет в жизни.
Очень хорошо, что вы не только огорчаете своих родителей, но и умеете их радовать: хорошим поведением и отношением, когда приготовлю что-то вкусненькое, помощью по дому, какой – либо “победой”, своим присутствием, и, конечно же, хорошими оценками и успехами.
На 6 вопрос многие ребята ответили “да”, но были ответы “иногда”, “нет”, и был вот такой ответ: “да, я считаю свою маму строгой, она всегда в детстве и по сей день была ко мне справедлива и не кричала по пустякам”.
На 7 вопрос ребята отвели так: “нет”, “да, но только иногда”, “нет, но бывает”, “часто” написали 8 ребят, т.е. все таки мы взрослые, бываем несправедливы к своим детям.
На последние 4 вопроса я зачитаю ответы из анкет ребят.
3. А сейчас мы с вами поменяемся ролями. Дети наши будут строгими родителями, а родители непосредственными детьми. Круглый стол родителей (которые будут сегодня детьми) и круглый стол детей (которые выступают в роли родителей).
Задания для детей (строгие родители) |
Задания для родителей (дети непосредственные) |
1. Вы устали и плохо себя чувствуете, а к вашему ребенку пришли друзья прослушать новый диск.
Ваши действия? |
1. К вам пришли друзья прослушать новый диск, но мама пришла с работы очень уставшая плохо себя чувствует.
Диск вам дали всего на один вечер. Ваши действия? |
2. Ваш ребенок был на дне рождения у друга. Пришел домой, и вы почувствовали запах алкоголя.
Ваша реакция? |
2. Вы были на дне рождения у друга и немного приняли алкоголя. Вам надо объяснить, почему вы это сделали и как-то смягчить родителей. |
3.Вы поручили ребенку прибраться и помыть посуду, а он проиграл в компьютер, не сделал.
Ваша первая реакция? |
3. Вам было поручено прибраться и помыть посуду, а вы заигрались на компьютере и не сделали этого.
Как объяснить это родителям? |
4. Сегодня дискотека в школе и ваш ребенок хочет туда пойти, но вы просите показать дневник, в котором классный руководитель выставил не хорошие оценки.
Ваше решение? |
4. Вы хотите пойти на дискотеку, но в дневнике у вас выставлены плохие оценки и родители просят дневник.
Как вы будете уговаривать родителей отпустить вас на дискотеку? |
5. Ваш семейный бюджет мал, а ребенок постоянно требует новые модные вещи.
Ваши действия? |
5. Вам понравилась очередная новая модная вещь, у родителей не хватает на это денег, т. к. семейный бюджет очень мал, но вам очень хочется.
Как вы будете просить или требовать купить эту вещь? |
Сейчас каждый из вас посмотрел на себя со стороны и узнал свои поступки, свои слова, а может и своё поведение.
Сегодня мы посмотрели, какими строгими родителями будут наши дети, и какими хорошими детьми были наши родители.
4. Каждый из родителей мечтает вырастить своих детей добрыми, счастливыми людьми. Никто из родителей не хочет воспитать плохого человека. Однако, одного желания мало. Просчеты, ошибки взрослых не так уж редко оборачиваются нравственными недостатками в их детях. Хорошее воспитание требует времени, больше общения с детьми. Лучший способ, обеспечивающий пристальное внимание, – это выкраивать время, чтобы быть с ребенком наедине, поговорить с ним по душам. Именно это и отличает настоящих родителей от обычных, заботливых от безразличных.
При всем старании, родителям не прожить за ребенка его собственной судьбы. “Идеального” родителя не существует. Каждый имеет право на ошибку. То, что родитель ошибается, искренне выражает чувства, ищет конструктивное решение проблем, способы что-то изменить в себе, делает его в глазах ребенка близким и человечным, пробуждает уважение и гордость, рождает чувство безопасности, надежности и доверия в душе ребенка.
Сейчас я раздам листочки и родителям и детям. Прошу вас продолжить предложение несколькими словами. (В это время звучит тихая музыка)
1.Я люблю, когда дома______________
__________________________________ 2. Мне нравится, когда родители __________________________________ 3. Я не люблю, когда мама____________ ___________________________________ 4. Я любил бы вас больше, если бы вы __________________________________ 5. Самое главное в семье____________ __________________________________ |
1.Я люблю, когда дома______________
__________________________________ 2. Мне нравится, когда сын (дочь) __________________________________ 3. Я не люблю, когда сын (дочь)______ __________________________________ 4. Я любил бы своих детей еще больше __________________________________ 5. Самое главное в семье____________ __________________________________ |
Родители и дети обмениваются листочками и пожеланию выборочно зачитать ответы детей и ответы родителей.
5. Блиц – опрос для детей.
Учащийся берет билет-карточку с вопросами и сразу же отвечает без подготовки.
У вас, дорогие родители, экзамены с вашими детьми каждый день, каждый час и все годы.… Расскажите, как вы решаете те или иные жизненные проблемы. Я вам предлагаю карточки с ситуациями и прошу вас ответить на них.
Вы все успешно сдали сегодня экзамены. Как хотелось бы, чтобы в жизни у каждого из вас было как можно меньше трудных вопросов. Пусть жизнь вам преподносит только легкие вопросы жизненных экзаменов.
6. “Целуют родители нас.
В неловкости мы каменеем.
И с детства, в который уж раз,
Добром отвечать не умеем…” (Н. Зиновьев)
Разрешите ознакомить вас с обращением учащихся к родителям, учителям и ко всем взрослым. Это обращение составлено также на основе анкет учащихся.
(Обращение зачитывают дети, и на экране демонстрируется это обращение)
Обращение учащихся к родителям, учителям и ко всем взрослым
Любимые мамы и папы.
* Помните, что мы – самое дорогое и ценное, что у вас есть.
*Берегите нас, ваших детей, любите нас.
*Относитесь к нам, как к своим друзьям, тогда мы тоже станем вашими друзьями.
*Прислушивайтесь к нашему мнению, советуйтесь с нами, доверяйте нам. Нам порой не хватает понимания, вашего участия в решении наших проблем.
*Станьте внимательнее и ласковее, не кричите на нас.
* Поверьте: мы очень вас любим, нам хочется больше времени проводить с вами, видеть вас в хорошем настроении.
Дорогие учителя!
От вас мы ждем поддержки, уважения, справедливости. Постарайтесь увидеть в нас лучшие стороны. Не кричите на нас на уроках. Больше улыбайтесь. Ставьте только хорошие оценки. Любите и понимайте нас – ваших учеников.
Уважаемые взрослые!
Станьте добрее друг к другу и к нам, детям!
Так хочется слышать вокруг добрые, вежливые слова, видеть улыбающиеся лица, чувствовать, что рядом есть люди, которые всегда могут помочь тебе, понять тебя, дать добрый совет.
Уважаемые родители и учителя, эти незатейливые и в то же время практические советы ребят должны помочь вам всегда иметь тесный контакт и взаимопонимание с вашими детьми. И тогда ваши дети будут доверять вам.
7. Подходит к концу очередная наша встреча. Конечно же, говорить о общении родителей и детей можно долго и много. Но все мы должны отдавать себе отчет в том, что, общаясь как можно больше со своим ребенком, мы воспитываем его и тем самым вносим свой особый вклад в общественное развитие, а потому всем нам необходимо понимать, что труд родителей предоставляет свои особые возможности для творчества, фантазии, самоутверждения.
8. Любите своих детей и доверяйте им.
Любовь и вера родителей имеют исключительное значение в воспитании детей. Любовь родителей к ребенку делает его уверенным в себе, раскованным, свободным. Ребенок, получивший много любви в семье, будет щедро делиться ею с людьми всю жизнь.
Я думаю, что после сегодняшней встречи вы немножко по – другому взглянете, друг на друга, и я буду рада, если у кого-то отношения изменится в лучшую сторону.
Спасибо Вам, что пришли на наше собрание, потратив свое личное время.
Я всегда очень рада Вас видеть в своем кабинете. И еще несколько слов: рецепт счастья: “ Возьмите полную чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем пути!”
Наше собрание заканчиваем песней “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”.
На экране демонстрируются фотографии из школьной жизни детей.
Раздаются памятки по теме собрания и обращение детей к родителям, учителям и ко всем взрослым.
Приложение.
Памятка для родителей по теме собрания.
,