Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Апрель 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Многие родители стараются определить ребёнка в ясли после года по ряду экономических причин. Другая группа родителей желает оставлять малыша дома как можно дольше но при этом считают необходимым обеспечить ребёнку регулярные занятия и общение со сверстниками.
Ну что ж. Спрос рождает предложение, и сейчас у родителей нашего города уже есть выбор – отдать своего годовалого малыша в ясли, пригласить няню или же пойти на занятия в Клуб для малышей.
Клуб для малышей существует на базе Центра развития ребёнка, детского сада №57 “Одуванчик, города Нерюнгри три года. Клуб посещают малыши в возрасте от 10 месяцев до 2 лет. Клуб работает два дня в неделю (суббота , воскресенье), с 10 до16 часов. Посещение клуба платное, стоимость одного дня занятий 25 рублей
Основные направления работы клуба:
Посещают клуб малыши вместе с мамами. Мамы выбирают наиболее удобное для своего малыша время. С учётом этого времени комплектуется несколько подгрупп, с каждой из которых проводятся отдельные занятия. В одной подгруппе от 5 до10 детей. К услугам маленьких посетителей две комнаты: игровая и комната отдыха (в будние дни это обычная группа раннего возраста). Первая оборудована для подвижных игр и занятий: пластмассовый домик, лесенки и горки, стеллажи с игрушками. Во второй можно уединиться и отдохнуть или же просто поползать. Оборудован уголок и для мам с уютными пуфиками, здесь всегда есть интересные журналы, папки-советы для родителей.
Работа в клубе строится следующим образом:
Каждая встреча посвящается одному из направлений в развитии малышей - сенсорике, музыке, речевому развитию и.т.д. В соответствии с основной темой встречи оформляется среда игровой, подбирается стимулирующий материал для занятий, консультативный материал для родителей.
Все занятия носят интегрированный характер, дополнены ритмическими упражнениями, музыкой, пальчиковой гимнастикой.
Вместе с малышами на занятиях присутствуют и родители.
Обеспечивается консультативная помощь психолога и логопеда.
Наряду с общими занятиями родители могут выбрать дополнительную методику для занятий с ребёнком: обучение чтению по методике Н.А.Зайцева, индивидуальные занятия по методике М.Монтессори.
Продолжительность занятий индивидуальна и зависит от степени активности каждого ребёнка. После окончания занятия малыш сам выбирает себе занятие по душе, опытный педагог и мама лишь направляют и поддерживают его.
Нами были выбраны следующие основные направления в развитие малышей:
В течение встречи к услугам малышей большое количество строительного материала, плескательницы, сухой бассейн и аквариумы.
После нескольких совместных встреч мамы могут оставить малыша на некоторое время одного.
Перед началом занятий родители знакомятся с группой и педагогами, выбирают наиболее удобное время для посещений клуба. Заполняют анкету – знакомство, которая позволяет поближе познакомиться с малышом и его семьёй. Учесть пожелания родителей.
Каждая встреча имеет следующую структуру:
Примерное содержание
Встреча 1
Цель: Создание атмосферы доверия и психологического благополучия, знакомство с детьми
“Знакомство”
Педагог предлагает родителям и малышам занять удобное положение на ковре.
Педагог под музыкальное сопровождение начинает речетативом проговаривать считалку знакомство.
В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят,
Рядом с мамами сидят,
Есть и Машенька,
Есть и Сашенька (называет поочерёдно всех детей)
Затем предлагает мамам и малышам договорить самим имя и повторно исполняет считалку.
“Поиграем”
Педагог поочередно раздаёт малышам небольшие игрушки, приговаривая:
Вот для Маши погремушка,
Вот для Саши погремушка (поочерёдно всем детям).
Стимулирует детей договаривать собственное имя и имена других детей.
В заключение хвалит детей и предлагает поиграть погремушками.
Упражнения с погремушками
“Индивидуальная работа”
Свободная деятельность детей по выбору.
Индивидуальные занятия по выбору родителей.
Важнейшим аспектом работы Клуба является обеспечение благоприятных условий для адаптации ребёнка к условиям ДОУ. Занятия в клубе позволяют малышам не только полноценно развиваться, но и постепенно привыкнуть к условиям ДОУ. Работа в данном направлении ведётся не только с малышами , но и с родителями . Консультации, советы специалистов позволяют родителям в полной мере осознать важность нового этапа в жизни малыша. Преодолеть собственные страхи. В завершение работы психолог совместно с педагогом по желанию родителей проводит диагностику готовности малыша к поступлению в ДОУ. Готовность определяется с помощью заполнения анкеты. Оцениваются следующие параметры: поведение, нервно-психическое развитие, личностное развитие, игровая деятельность, общение.
Психолого – педагогические параметры
определения готовности поступления ребёнка
в дошкольное учреждение
Параметры |
Дополнительный вопрос к матери ребенка |
Оценка в баллах или словесно |
1 |
2 |
3 |
I. Поведение |
||
1.1. Настроение Бодрое, уравновешенное Раздражительное, неустойчивое Подавленное |
Какое из перечисленных настроений преобладает? |
3
1 |
1.2. Засыпание Быстрое (до 10 мин) Медленное Спокойное Неспокойное С дополнительными воздействиями Без дополнительных воздействий |
Как засыпает ваш ребенок?
Что вы делаете, чтобы ребенок заснул? |
3 2 3 2
|
1.3. Продолжительность сна Соответствует возрасту Не соответствует возрасту |
Какова длительность сна? |
3 1 |
1.4. Аппетит Хороший Избирательный Неустойчивый Плохой |
Какой аппетит у вашего ребенка? |
4 3 2 1 |
1.5. Отношение к высаживанию на горшок
Положительное Отрицательное |
Как относится ваш ребёнок к этой процедуре? |
3 1 |
1.6. Навыки опрятности Просится на горшок Не просится, но бывает сухой Не просится, ходит мокрый |
c |
3
1 |
1.7. Отрицательные привычки Есть (какие?) Нет |
Сосет пустышку, палец, раскачивается и т.д.? |
1 3 |
Итого |
||
II. Нервно – психическое развитие |
||
Возраст 1г. 6 мес. – 1 г. 9 мес.
Понимание речи Движения Игра Навыки гигиены Возраст 1 г. 9 мес.- 2 г. Понимание речи Активная речь Игра Навыки гигиены |
(заполняется педагогом адаптационной группы) Выявляется методом диагностики |
Соответствует возрасту – 3б
Ниже на один эпикризный срок – 2б Ниже на 2-3 эпикризных срока – 1б
|
III. Личность |
||
Проявление познавательных потребностей (по наблюдениям матери и педагогов адаптационной группы) |
||
3.1. В повседневной жизни Проявляет познавательные потребности Проявляет недостаточно Не проявляет |
c |
2 1 |
3.2. Интересуется игрушками, предметами – дома и в новой обстановке
Да Нет Иногда |
c | 3 1 2 |
3.3. Проявляет интерес к действиям взрослых
Да Нет Иногда |
c | 3 1 2 |
3.4. Любит заниматься: внимателен, активен, усидчив
Да Нет Иногда |
c | 3 1 2 |
3.5. При совместной деятельности со взрослыми Проявляет интерес, активность Проявляет недостаточно Не проявляет |
c |
2 1 |
3.6. Уверенность в себе Есть Не всегда Нет |
c |
3 2 1 |
3.7. Положительная реакция на оценку собственной деятельности Да Не всегда нет |
c |
3 2 1 |
3.8. Опыт разлуки с близкими Перенес разлуку сравнительно легко Тяжело |
c |
2 |
3.9. Аффективная привязанность к кому – либо из взрослых
Есть Нет |
c | 1 3 |
Итого |
||
IV. Игра |
||
4.1. Инициативность в игре Умеет сам себе найти дело: Да Нет |
c |
3 1 |
4.2. Есть фаза подготовки игры Самостоятельно
С помощью взрослого |
c | 3 2 |
4.3. Проявляются элементы воображения
Да Нет |
c | 3 1 |
4.4. Самостоятельность в игре Умеет играть самостоятельно в отсутствие взрослого Не всегда Не играет сам |
c |
2 1 |
Итого |
||
V. Общение |
||
5.1. Инициативность во взаимоотношениях со взрослыми
Вступает в контакт по своей инициативе Сам не вступает в контакт |
c |
2 |
5.2. Инициативность во взаимоотношениях с детьми
Вступает в контакт по своей инициативе Сам не вступает в контакт |
c |
2 |
5.3. Социальные связи с педагогами и детьми
Легко идет на контакт со взрослыми Избирательно Трудно |
c |
2 1 |
5.4. Легко вступает в контакт с детьми
Избирательно Трудно |
c | 3 2 1 |
5.5. Наличие опыта совместной деятельности со взрослыми
Есть Недостаточно Нет |
c | 3 2 1 |
Итого |
||
Всего баллов |
Оценка каждого параметра позволяет не только спрогнозировать трудности будущей адаптации, но и наметить индивидуальную развивающую работу.
Оценка результатов:
,