mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2008
    16
    окт
    Клуб для малышей
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Термин "раннее развитие" знаком, всем современным родителям и педагогам. Многие начинают заниматься с крохой дома, но далеко не у всех достанет терпения и таланта на регулярные, грамотные, но при этом увлекательные занятия. И если сейчас есть место, куда можно пойти с годовалым малышом, значит, это кому-то нужно. В первую очередь самим детям, ну и конечно же их мамам, которые не равнодушны к своему малышу и не хотят сидеть в четырёх стенах.

    Многие родители стараются определить ребёнка в ясли после года по ряду экономических причин. Другая группа родителей желает оставлять малыша дома как можно дольше но при этом считают необходимым обеспечить ребёнку регулярные занятия и общение со сверстниками.

    Ну что ж. Спрос рождает предложение, и сейчас у родителей нашего города уже есть выбор – отдать своего годовалого малыша в ясли, пригласить няню или же пойти на занятия в Клуб для малышей.

    Клуб для малышей существует на базе Центра развития ребёнка, детского сада №57 “Одуванчик, города Нерюнгри три года. Клуб посещают малыши в возрасте от 10 месяцев до 2 лет. Клуб работает два дня в неделю (суббота , воскресенье), с 10 до16 часов. Посещение клуба платное, стоимость одного дня занятий 25 рублей

    Основные направления работы клуба:

    • Повышение качества жизни детей преддошкольного возраста.
    • Развитие новых форм взаимодействия семьи и детского сада.
    • Разработка и апробация современных моделей воспитания и развития детей.
    • Обеспечение благоприятных условий для адаптации детей к условиям ДОУ.
    • Педагогическое просвещение родителей.

    Посещают клуб малыши вместе с мамами. Мамы выбирают наиболее удобное для своего малыша время. С учётом этого времени комплектуется несколько подгрупп, с каждой из которых проводятся отдельные занятия. В одной подгруппе от 5 до10 детей. К услугам маленьких посетителей две комнаты: игровая и комната отдыха (в будние дни это обычная группа раннего возраста). Первая оборудована для подвижных игр и занятий: пластмассовый домик, лесенки и горки, стеллажи с игрушками. Во второй можно уединиться и отдохнуть или же просто поползать. Оборудован уголок и для мам с уютными пуфиками, здесь всегда есть интересные журналы, папки-советы для родителей.

    Работа в клубе строится следующим образом:

    Каждая встреча посвящается одному из направлений в развитии малышей - сенсорике, музыке, речевому развитию и.т.д. В соответствии с основной темой встречи оформляется среда игровой, подбирается стимулирующий материал для занятий, консультативный материал для родителей.

    Все занятия носят интегрированный характер, дополнены ритмическими упражнениями, музыкой, пальчиковой гимнастикой.

    Вместе с малышами на занятиях присутствуют и родители.

    Обеспечивается консультативная помощь психолога и логопеда.

    Наряду с общими занятиями родители могут выбрать дополнительную методику для занятий с ребёнком: обучение чтению по методике Н.А.Зайцева, индивидуальные занятия по методике М.Монтессори.

    Продолжительность занятий индивидуальна и зависит от степени активности каждого ребёнка. После окончания занятия малыш сам выбирает себе занятие по душе, опытный педагог и мама лишь направляют и поддерживают его.

    Нами были выбраны следующие основные направления в развитие малышей:

    • Сенсомоторное развитие.
    • Речевое развитие.
    • Музыка.
    • Развитие творческих способностей (лепка, рисование).
    • Развитие движений.
    • Интеллектуальное развитие.

    В течение встречи к услугам малышей большое количество строительного материала, плескательницы, сухой бассейн и аквариумы.

    После нескольких совместных встреч мамы могут оставить малыша на некоторое время одного.

    Перед началом занятий родители знакомятся с группой и педагогами, выбирают наиболее удобное время для посещений клуба. Заполняют анкету – знакомство, которая позволяет поближе познакомиться с малышом и его семьёй. Учесть пожелания родителей.

    Каждая встреча имеет следующую структуру:

    • Ритуал приветствия.
    • Работа с подгруппой.
    • Свободная деятельность.
    • Индивидуальная работа.
    • Занятие по выбору родителей.
    • Консультация для родителей.

    Примерное содержание

    Встреча 1

    Цель: Создание атмосферы доверия и психологического благополучия, знакомство с детьми

    “Знакомство”

    Педагог предлагает родителям и малышам занять удобное положение на ковре.

    Педагог под музыкальное сопровождение начинает речетативом проговаривать считалку знакомство.

    В нашей группе, в нашей группе

    Много маленьких ребят,

    Много маленьких ребят,

    Рядом с мамами сидят,

    Есть и Машенька,

    Есть и Сашенька (называет поочерёдно всех детей)

    Затем предлагает мамам и малышам договорить самим имя и повторно исполняет считалку.

    “Поиграем”

    Педагог поочередно раздаёт малышам небольшие игрушки, приговаривая:

    Вот для Маши погремушка,

    Вот для Саши погремушка (поочерёдно всем детям).

    Стимулирует детей договаривать собственное имя и имена других детей.

    В заключение хвалит детей и предлагает поиграть погремушками.

    Упражнения с погремушками

    • “Звеним громко”
    • “Звеним тихо”
    • “Стучим погремушкой по ладошке”

    “Индивидуальная работа”

    Свободная деятельность детей по выбору.

    Индивидуальные занятия по выбору родителей.

    Важнейшим аспектом работы Клуба является обеспечение благоприятных условий для адаптации ребёнка к условиям ДОУ. Занятия в клубе позволяют малышам не только полноценно развиваться, но и постепенно привыкнуть к условиям ДОУ. Работа в данном направлении ведётся не только с малышами , но и с родителями . Консультации, советы специалистов позволяют родителям в полной мере осознать важность нового этапа в жизни малыша. Преодолеть собственные страхи. В завершение работы психолог совместно с педагогом по желанию родителей проводит диагностику готовности малыша к поступлению в ДОУ. Готовность определяется с помощью заполнения анкеты. Оцениваются следующие параметры: поведение, нервно-психическое развитие, личностное развитие, игровая деятельность, общение.

    Психолого – педагогические параметры
    определения готовности поступления ребёнка
    в дошкольное учреждение

    Параметры

    Дополнительный вопрос

    к матери ребенка

    Оценка в баллах или словесно

    1

    2

    3

    I. Поведение

    1.1. Настроение

    Бодрое, уравновешенное

    Раздражительное, неустойчивое

    Подавленное

    Какое из перечисленных настроений преобладает?

     

    3


    2

    1

    1.2. Засыпание

    Быстрое (до 10 мин)

    Медленное

    Спокойное

    Неспокойное

    С дополнительными воздействиями

    Без дополнительных воздействий

    Как засыпает ваш ребенок?

    Что вы делаете, чтобы ребенок заснул?

     

    3

    2

    3

    2


    2


    3

    1.3. Продолжительность сна

    Соответствует возрасту

    Не соответствует возрасту

    Какова длительность сна?

     

    3

    1

    1.4. Аппетит

    Хороший

    Избирательный

    Неустойчивый

    Плохой

    Какой аппетит у вашего ребенка?

     

    4

    3

    2

    1

    1.5. Отношение к высаживанию на горшок

    Положительное

    Отрицательное

    Как относится ваш ребёнок к этой процедуре?


    3

    1

    1.6. Навыки опрятности

    Просится на горшок

    Не просится, но бывает сухой

    Не просится, ходит мокрый

    c

     

    3


    2

    1

    1.7. Отрицательные привычки

    Есть (какие?)

    Нет

    Сосет пустышку, палец, раскачивается и т.д.?


    1

    3

    Итого

    II. Нервно – психическое развитие

    Возраст 1г. 6 мес. – 1 г. 9 мес.

    Понимание речи

    Движения

    Игра

    Навыки гигиены

    Возраст 1 г. 9 мес.- 2 г.

    Понимание речи

    Активная речь

    Игра

    Навыки гигиены

    (заполняется педагогом адаптационной группы)

    Выявляется методом диагностики

    Соответствует возрасту – 3б

    Ниже на один эпикризный срок – 2б

    Ниже на 2-3 эпикризных срока – 1б

     

    III. Личность

    Проявление познавательных потребностей

    (по наблюдениям матери и педагогов адаптационной группы)

    3.1. В повседневной жизни

    Проявляет познавательные потребности

    Проявляет недостаточно

    Не проявляет

    c  


    3

    2

    1

    3.2. Интересуется игрушками, предметами – дома и в новой обстановке

    Да

    Нет

    Иногда

    c

    3

    1

    2

    3.3. Проявляет интерес к действиям взрослых

    Да

    Нет

    Иногда

    c

    3

    1

    2

    3.4. Любит заниматься: внимателен, активен, усидчив

    Да

    Нет

    Иногда

    c

    3

    1

    2

    3.5. При совместной деятельности со взрослыми

    Проявляет интерес, активность

    Проявляет недостаточно

    Не проявляет

    c


    3

    2

    1

    3.6. Уверенность в себе

    Есть

    Не всегда

    Нет

    c  

    3

    2

    1

    3.7. Положительная реакция на оценку собственной деятельности

    Да

    Не всегда

    нет

    c



    3

    2

    1

    3.8. Опыт разлуки с близкими

    Перенес разлуку сравнительно легко

    Тяжело

    c


    3

    2

    3.9. Аффективная привязанность к кому – либо из взрослых

    Есть

    Нет

    c

    1

    3

    Итого

    IV. Игра

    4.1. Инициативность в игре

    Умеет сам себе найти дело:

    Да

    Нет

    c  

     

    3

    1

    4.2. Есть фаза подготовки игры Самостоятельно

    С помощью взрослого

    c
    3

    2

    4.3. Проявляются элементы воображения

    Да

    Нет

    c

    3

    1

    4.4. Самостоятельность в игре

    Умеет играть самостоятельно в отсутствие взрослого

    Не всегда

    Не играет сам

    c



    3

    2

    1

    Итого

    V. Общение

    5.1. Инициативность во взаимоотношениях со взрослыми

    Вступает в контакт по своей инициативе

    Сам не вступает в контакт

    c


    3

    2

    5.2. Инициативность во взаимоотношениях с детьми

    Вступает в контакт по своей инициативе

    Сам не вступает в контакт

    c


    3

    2

    5.3. Социальные связи с педагогами и детьми

    Легко идет на контакт со взрослыми

    Избирательно

    Трудно

    c


    3

    2

    1

    5.4. Легко вступает в контакт с детьми

    Избирательно

    Трудно

    c
    3

    2

    1

    5.5. Наличие опыта совместной деятельности со взрослыми

    Есть

    Недостаточно

    Нет

    c

    3

    2

    1

    Итого

    Всего баллов

    Оценка каждого параметра позволяет не только спрогнозировать трудности будущей адаптации, но и наметить индивидуальную развивающую работу.

    Оценка результатов:

    • 70 - 85 баллов – ребёнок готов к поступлению в ДОУ;
    • 40 - 69 баллов –  готов относительно;
    • 39 баллов и ниже – не готов.

    Акопян Наталья Александровна, старший воспитатель
    МУУО, ЦРР — детский сад "Одуванчик", г. Нерюнгри


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 3413
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.