Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Урок-конкурс
Урок - конкурс в системе повторительно - обобщающих уроков, в рамках реализации задач педагогической технологии личностно-ориентированного обучения географии способствует максимальной реализации способностей всех групп детей при внешней и внутренней дифференциации, личностному продвижению каждого учащегося на пределе его возможностей в условиях комфортной обстановки дружеского состязания в знаниях.
Урок–конкурс проводится после изучения трёх крупных тем “Литосфера”, “Гидросфера”, “Атмосфера” для закрепления знаний учащихся о строении оболочек, процессах происходящих на земле, взаимосвязях природы, повторения терминов и ориентирования по физическим картам.
Урок построен в форме конкурса, что способствует реализации целей повторения и обобщения на уровне решения педагогических задач активизации учебных действий каждого учащегося, класса в целом, позволяет интерпретировать процесс в систему развития.
В ходе урока каждый ученик имеет возможность показать свои знания по данным темам и, в то же время, учителю и учащему легко узнать проблемы знаний, которые будут видны при выполнении заданий. На уроке учащиеся выполняют различные типы заданий, где каждый ребенок имеет возможность оценить свои знания и знания одноклассников в ходе взаимопроверки заданий, самооценки, что способствует воспитанию чувства дружбы, творчества, умению работать в коллективе и ответственно готовится к уроку, а это в свою очередь повышает интерес к изучению предмета.
На этом уроке использованы методы и формы учебного труда, которые активизируют познавательную деятельность школьников и способствуют успешному усвоению и закреплению изучаемого материала. В ходе проведения таких уроков учебный процесс приобретает не равнодушный, а эмоциональный характер, что положительно сказывается на учебном процессе.
В ходе урока–конкурса, проводимом при повторительно – обобщающем типе, снимается пелена скуки, монотонности, монологичности. Новый импульс приобретают учебные коммуникации. Обстановка субъект – субъектных отношений формирует поле азарта учебной деятельности, радости труда, демонстрации достижений каждого на личностно возможном уровне. Исчезает зависимость от неуспеха, неудачи, так как на этом уроке практически отсутствует преславутая “2”.
Данная оргформа вполне соответствует возрасту детей, изучаемому материалу, используемой группе форм и методов работы, методическим приёмам.
Тема. Гидросфера. Атмосфера. Литосфера.
Цель урока: создать условия для творческого
Задачи:
Оборудование:
Тип урока: повторительно–обобщающий
Оргформа: урок–конкурс
СТРУКТУРА УРОКА:
(совместно с учащимися
– цели урока;
– способы обобщения;
– средства, позволяющие каждому продемонстрировать уровень усвоения новых знаний, умений, навыков
– составы групп – команд;
– экспертная группа;
– правила конкурса, оценочные показатели;
– порядок конкурса).
(в Антарктиде)
(осадков, таянья льда, подземными водами)
(солнце)
(Уровень материков выше)
(Нет)
(океаны, моря)
(реки, озёра, болота, ледники, подземные, искусственные водоёмы, пруды, водохранилища)
(Покровные, горные)
(Плоские, холмистые)
(Равнинные, горные)
(Термометр)
Конкурс: “Самый известный на земле…”
Группа вопросов команде “А”:
Группа вопросов команде “В”:
/после составления кроссвордов каждая команда знатоков отвечает на кроссворд противника/
- Место, откуда река берёт своё начало? (Исток)
- Воздушная оболочка Земли. (Атмосфера)
- Участок суши, окружённый со всех сторон водой. (Остров)
- Место, куда впадает река… (устье)
- Фонтанирующие горячие источники… (гейзеры)
- Волны, образующиеся в результате извержения вулканов, или при землетрясении… (цунами)
- Каменная оболочка Земли. (Литосфера)
- Скопление пресного льда на суше… (ледник)
- Ветры, меняющие своё направление 2 раза в год… (муссоны)
- Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река)
- Шёл долговяз, во сырой земле увяз. (Дождь)
- Крикнул вол на 100 сёл, на 1000 городов. (Гром)
- Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает.(Ветер)
- Красное коромысло через реку повисло. (Радуга)
- Меня никто не видит, но всякий слышит; а спутницу мою всяк может видеть, но никто не слышит. (Гром и молния)
- В холоде – горой, а в избе – водой. (Снег)
- Шёл да шёл, да и в землю ушёл.(Туман)
- Тонок, долог, голенаст, а в траве не видать. (Дождь)
- Вечером наземь слетает, ночь на земле прибывает, утром опять улетает. (Роса)
- Как по небу с севера плыла лебедь серая, плыла лебедь сытая; вниз кидала – сыпала на поля – озерушки белый пух да перышки. (Туча)
- Лежал, лежал, да в речку побежал. (Снег)
- Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило. (Дождь)
- Заря заряница, красная –девица; врата запирала, по полю гуляла, ключи потеряла, месяц видел, солнце скрыло. (Роса)
1. На западном побережье Охотского моря в зимний день давление воздуха было 770мм рт. ст., а над Охотским морем в это же время – 765мм рт.ст.
В каком направлении будет дуть ветер. (С моря на сушу)
2. Покрыты ли снегом и льдом в летнее время вершины южного Урала если известно, что средняя температура самого теплого месяца у подножия гор равна +20°С. Объясните. (Нет)
3. Какую одежду должны будут взять с собой альпинисты, если они будут совершать восхождение на горную вершину 6000м , если у подножья горы температура воздуха +15. (-15-21)
4. На высоте 6000м термометр показал 0°С. Какая температура воздуха в это время была у подножья горы. (+30°)
– Кабайл – Байкал
– Коелецте – Телецкое
– Галов – Волга
– Дно – Дон
– Мару – Амур
– Дожлаское – Ладожское
– Нежоское – Онежское
1. Уникальная вода здесь. По прозрачности она превосходит альпийские озера.
Возраст водоема – 15-20миллионов лет. Максимальная глубина – 1620м. Вода химически чистая, слабо минерализована, богата кислородом. (Байкал)
2. Величаво и грациозно здесь царит безмолвие тайги. Горные хребты таят несметные богатства. Вырываясь и устремляясь с юга на север течет река – краса Сибири. Она удивляет своим нравом и размером. По длине она рекордсменка в России и берет свой исток в 10км от величавого озера России. (р.Лена)
3. Об этой реке сложено немало песен, былин, ее воспевали и восхищались наши предки и мы. Ее часто называют матушка, кормилица. А русский писатель Алпатьевский назвал эту реку “Русской Амазонкой” (р. Волга)
4. Местные жители сложили такую поговорку об озере: “Сколько ему ни приносят богатства его сыновья – разоряет дочка старика” (о. Байкал – 336 сыновей, Ангара – дочка)
В очередное путешествие мы отправились в Африку. Через несколько часов мы были на месте. При пересечении пустыни Сахары нам пришлось страдать от сильного холода до обеда, а к вечеру полил проливной дождь с сильным ветром. Гималаи казались нам недоступными. Джомолунгма блистала своими снежными вершинами. В северо – восточной части Африки нам пришлось преодолевать пороги реки Амазонки.
1. 8848 м – Джомолунгма
2. 5895 м – Килиманджаро
3. 6959 м – Аконкагуа
4. 6194 м – Мак-Кинли
5. 5897 м – Катопахи
6. 4506 м – Белуха
Х1. Итоги урока:
– индивидуальные;
– в группах.
– что вы усвоили из данного материала легко, а что осталось не полностью усвоенным;
– какие новые знания особенно запомнились;
– какие виды работ позволили вам лучше усвоить учебный материал.
– ваше мнение по роли изученного раздела в системе знаний по предмету;
– что, по–вашему следует дополнить в качестве внеклассного чтения, мероприятий по данным вопросам.
Астафурова Татьяна Николаевна, учитель географии
МОУ "Зональная средняя общеобразовательная школа", с. Зональное, Алтайский край
,