mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2009
    01
    сен
    Вклад древних греков в развитие мировой культуры
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Творческий урок

    Трудно переоценить вклад древних греков в развитие культуры народов всего мира. Они усовершенствовали финикийский алфавит, придумали гласные звуки,от их алфавита произошли другие алфавиты в мире;они первыми начали проводить Олимпийские игры,придумали театр. Им принадлежит своеобразная система воспитания и обучения молодых людей. Особенностью данного урока является творческий труд учащихся с элементами исследовательской деятельности, которая заключается в работе с фрагментами археологических находок и письмом на восковых дощечках. Человеческие качества и ценности, которые были важны для древних греков, актуальны и сегодня в воспитании подростков. Грамотное использование материала способствует повышению воспитательного потенциала урока в образовательном процессе.


    ЦЕЛИ:

    1. Систематизировать знания учащихся по истории Древней Греции.
    2. Продолжить формирование умений учащихся логически мыслить, обобщать, выбирать главное, делать выводы, находить причинно-следственные связи,проводить исследовательскую работу, высказывать свою точку зрения, работать с исторической картой.
    3. На примере истории Древней Греции,ее культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры; желания быть патриотами, стремления к физическому и духовному совершенству и гармонии.

    СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

    • карта “Древняя Греция (до середины V в. до н. э.)”,
    • лента времени (раздаточный материал),
    • фрагменты археологических находок,
    • восковые дощечки,
    • видеофильм “Древнегреческий город Ольвия”.

    ТИП УРОКА: творческий урок, комбинированный.

    ХОД УРОКА

    1. Организационный момент (сообщение темы, целей урока).

    2. Мотивация. Вступительное слово учителя.

    Посмотрите на этот древнегреческий светильник, он создан примерно 25 веков назад. На нем изображены чернолаковые фигурки… Прошло так много лет, а лак по-прежнему ярко блестит, о его составе ученые спорят до сегодняшнего дня. Что же еще,  кроме чернолаковой загадки оставили нам древние греки? Что нас притягивает, удивляет и восхищает в истории Древней Греции? Какой вклад внесли древние греки в мировую культуру?

    3. Актуализация опорных знаний учащихся по теме “Древняя Греция”.

    Фронтальная беседа по вопросам:

    1. Покажите на карте, где была расположена Древняя Греция? Как назывались три части Древней Греции? Какие вы знаете древнегреческие полисы? Покажите их на карте.
    2. Как природные особенности Древней Греции повлияли на основные занятия и жизнь древних греков? Подтвердите свои ответы примерами из мифов.
    3. Назовите самого знаменитого поэта Древней Греции. Какие поэмы он создал?
    4. Как афиняне называли управление в своем полисе? Почему они считали эту форму правления наилучшей? Почему при этой форме правления развивалось красноречие?
    5. Дайте определение понятию “культура”.

    Письменная работа по проверке знаний учащихся основных понятий по теме “Древняя Греция”

    1. Небольшие самостоятельные древнегреческие города-государства (полисы).
    2. Главная рыночная площадь в Афинах (агора).
    3. Простой греческий народ (демос).
    4. Военачальник (стратег).
    5. Человек, умеющий произносить речи, убеждать слушателей (оратор).
    6. Свободный афинянин, отец и мать которого были коренными свободными жителями Афин (гражданин).
    7. Власть народа (демократия).
    8. Поселения греков за пределами Греции (колонии).
    9. Жители Лаконии, которых спартанцы фактически обратили в рабство (илоты).
    10. Древнегреческий сосуд с двумя ручками для вина и масла (амфора).

    Работа с “Лентой времени” (работа в парах)

    Каждой паре учащихся выдается раздаточный материал: “Лента времени” и карточки с датами по истории Древней Греции

    1. 594 г. до н. э. (знать и демос сообща избрали архонтом Солона).
    2. 776 г. до н. э. (первые Олимпийские игры).
    3. 490 г. до н. э. (Марафонская битва).
    4. 480 г. до н. э. (вторжение персов в Элладу).
    5. 443 г. до н. э. (избрание Перикла первым стратегом).

    Задание для учащихся: расположить карточки с датами на “Ленте времени” и назвать события, которые соответствуют этим датам.

    4. Творческая работа с элементами исследовательской деятельности.

    Слово учителя: Яркой страницей древнегреческой истории является культура поселений древних греков за пределами Греции. Сейчас мы посмотрим видеосюжет о древнегреческом городе Ольвия, который был расположен на территории современной Украины в Николаевской области.

    Задание для учащихся: посмотреть видеосюжет и найти особенности развития древнегреческого полиса Ольвия.

    Просмотр видеосюжета “Ольвия – древнегреческая колония”

    Учащиеся отвечают на вопрос: Каковы особенности развития древнегреческого полиса Ольвия?

    Исполнение учащимися песни “Ольвия” (муз. О.Яворского,сл.Е.Витаевой)

      Среди солнцем сожженной степи,
      Где скозь камни пробился родник,
      Там, где буйный прибой кипит,
      Греческий город возник.

      Люди удач здесь искали.
      Ждали, что минут ненастья,
      Ольвией город назвали –
      Солнечным городом счастья…

      Ольвия – на ветру серебрится ковыль,
      Ольвия – ты прекрасная древняя быль,
      Ольвия – сквозь столетья звучит прибой,
      Ольвия – подружила нас с тобой!

    Работа в группах с элементами исследовательской деятельности.

    Учающиеся получают фрагменты археологических находок (осколки посуды, монеты, наконечники стрел) и выполняют работу по следующему алгоритму:

    1. Попробуйте ответить устно на вопросы:

    • Из какого материала сделана эта вещь ?
    • Где ее могли сделать, и кто мог быть ее автором?
    • Как она использовалась?
    • О каких событиях и фактах жизни древних греков она могла бы нам рассказать?

    2. По данному фрагменту представьте, как выглядела эта вещь целиком.

    Зарисуйте свои представления.

    Работа на восковых дощечках.

    Учащиеся получают восковые таблички, листок с буквами древнегреческого алфавита и анаграмму с именами исторических деятелей Древней Греции:

    • РАТСОК (СОКРАТ)
    • ПОКГИПРАТ (ГИППОКРАТ)
    • ДОТРОГЕ (ГЕРОДОТ)
    • ТОРИСАТЕЛЬ (АРИСТОТЕЛЬ)
    • ФОКЛСО (СОФОКЛ)
    • ХИЛЭС (ЭСХИЛ)
    • РИКЛПЕ (ПЕРИКЛ)

    Порядок выполнения задания:

    1. Разгадать анаграмму.
    2. На восковых дощечках записать имена известных греков.
    3. Подумать, чем каждый из них прославил свой народ и свое имя? Что объединяет этих людей?

    5. Осмысление.

    Учащиеся получают карточки, на которых записаны человеческие качества и ценности древних греков:

    1. Древние греки были мужественными и выносливыми
    2. Любили и защищали свою Родину
    3. Стремились жить в гармонии с природой
    4. Уважали труд умельцев
    5. Стремились к физическому совершенству (занимались бегом, борьбой, другими видами спорта, проводили Олимпийские игры)
    6. Любили философствовать, уважали мудрецов
    7. Заботились о духовном развитии (учились петь, читать стихи, грамотно писать)
    8. Любили театр
    9. Заложили основы демократии, стремились к свободе
    10. Восхищались и ценили красоту

    Задание учащимся (работа в группах). Обсудить в группах вопросы:

    1. Почему именно эти качества высоко ценили древние греки?
    2. Какие из этих качеств и ценностей необходимы современному человеку в XXI веке?

    6. Систематизация и обобщение.

    Беседа с учащимися:

    • Какой вклад в развитие культуры народов всего мира внесли древние греки?

    Ответы:

    • Древние греки усовершенствовали финикийский алфавит, придумали гласные звуки, от их алфавита произошли все алфавиты в мире.
    • Они придумали Олимпийские игры.
    • Их скульпторы изображали красоту человеческого тела.
    • Они придумали собственную систему воспитания и обучения подрастающего поколения и др.

    7. Итог урока.

    Домашнее задание: Написать мини-сочинение “В чем бы я хотел быть похож на древних греков?”


    Яворская Элла Анатольевна, учитель истории, МОУ "Гимназия", г. Новый Уренгой



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 10182
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.