Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Творческий урок
Трудно переоценить вклад древних греков в развитие культуры народов всего мира. Они усовершенствовали финикийский алфавит, придумали гласные звуки,от их алфавита произошли другие алфавиты в мире;они первыми начали проводить Олимпийские игры,придумали театр. Им принадлежит своеобразная система воспитания и обучения молодых людей. Особенностью данного урока является творческий труд учащихся с элементами исследовательской деятельности, которая заключается в работе с фрагментами археологических находок и письмом на восковых дощечках. Человеческие качества и ценности, которые были важны для древних греков, актуальны и сегодня в воспитании подростков. Грамотное использование материала способствует повышению воспитательного потенциала урока в образовательном процессе.
ЦЕЛИ:
1. Систематизировать знания учащихся по истории Древней Греции.
2. Продолжить формирование умений учащихся логически мыслить, обобщать, выбирать главное, делать выводы, находить причинно-следственные связи,проводить исследовательскую работу, высказывать свою точку зрения, работать с исторической картой.
3. На примере истории Древней Греции,ее культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры; желания быть патриотами, стремления к физическому и духовному совершенству и гармонии.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
ТИП УРОКА: творческий урок, комбинированный.
ХОД УРОКА
Посмотрите на этот древнегреческий светильник, он создан примерно 25 веков назад. На нем изображены чернолаковые фигурки… Прошло так много лет, а лак по-прежнему ярко блестит, о его составе ученые спорят до сегодняшнего дня. Что же еще, кроме чернолаковой загадки оставили нам древние греки? Что нас притягивает, удивляет и восхищает в истории Древней Греции? Какой вклад внесли древние греки в мировую культуру?
Фронтальная беседа по вопросам:
Письменная работа по проверке знаний учащихся основных понятий по теме “Древняя Греция”
Работа с “Лентой времени” (работа в парах)
Каждой паре учащихся выдается раздаточный материал: “Лента времени” и карточки с датами по истории Древней Греции
Задание для учащихся: расположить карточки с датами на “Ленте времени” и назвать события, которые соответствуют этим датам.
Слово учителя: Яркой страницей древнегреческой истории является культура поселений древних греков за пределами Греции. Сейчас мы посмотрим видеосюжет о древнегреческом городе Ольвия, который был расположен на территории современной Украины в Николаевской области.
Задание для учащихся: посмотреть видеосюжет и найти особенности развития древнегреческого полиса Ольвия.
Просмотр видеосюжета “Ольвия – древнегреческая колония”
Учащиеся отвечают на вопрос: Каковы особенности развития древнегреческого полиса Ольвия?
Исполнение учащимися песни “Ольвия” (муз. О.Яворского,сл.Е.Витаевой)
Среди солнцем сожженной степи,
Где скозь камни пробился родник,
Там, где буйный прибой кипит,
Греческий город возник.
Люди удач здесь искали.
Ждали, что минут ненастья,
Ольвией город назвали –
Солнечным городом счастья…
Ольвия – на ветру серебрится ковыль,
Ольвия – ты прекрасная древняя быль,
Ольвия – сквозь столетья звучит прибой,
Ольвия – подружила нас с тобой!
Работа в группах с элементами исследовательской деятельности.
Учающиеся получают фрагменты археологических находок (осколки посуды, монеты, наконечники стрел) и выполняют работу по следующему алгоритму:
1. Попробуйте ответить устно на вопросы:
2. По данному фрагменту представьте, как выглядела эта вещь целиком.
Зарисуйте свои представления.
Работа на восковых дощечках.
Учащиеся получают восковые таблички, листок с буквами древнегреческого алфавита и анаграмму с именами исторических деятелей Древней Греции:
Порядок выполнения задания:
Учащиеся получают карточки, на которых записаны человеческие качества и ценности древних греков:
Задание учащимся (работа в группах). Обсудить в группах вопросы:
Беседа с учащимися:
Ответы:
Домашнее задание: Написать мини-сочинение “В чем бы я хотел быть похож на древних греков?”
,