Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Урок проводится с целью повторить и систематизировать полученные знания, проследить причинно-следственные связи событий XIX века. Помогает учащимся развивать умение анализировать, сравнивать, отстаивать собственную точку зрения. Способствует воспитанию патриотизма.
Цели: повторить и систематизировать полученные знания, проследить причинно-следственные связи событий XIX века; развитие умений анализировать, сравнивать, отстаивать собственную точку зрения, способствовать воспитанию патриотизма.
Оборудование: раздаточный материал.
Класс предварительно делится на несколько групп по 5-6 человек. Они придумывают названия для своих групп. В качестве жюри участвуют старшеклассники.
Учитель обращается с приветственными словами, и начинаются состязания.
Задание №1. Турнир ораторов
Учитель объявляет тему: «У России – особый путь развития?» (Выступление с точки зрения западников или славянофилов.)
Максимальный балл – 5.
Задание №2. Узнай императора!
Команды получают портреты российских императоров: Павла I , Александра I, Николая I, Александра II, Александра III, Николая II.
Задача команды: за 2 минуты подписать портреты и годы правления. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальный балл – 12.
Задание №3. Расположите в хронологическом порядке следующие события!
Команда получает 3 балла за правильный порядок!
Задание №4. Личность в истории!
Что объединяет эти имена:
А) С.Нечаев, П.Ткачев, П.Заичневский.
Б) М.Лазарев, Ю.Лисянский, Ф.Литке, Г.Невельской.
Вычеркните лишнее имя. Объясните свой выбор.
В) В.Суриков, И.Репин, М.Мусоргский, В.Васнецов, В.Серов.
Г) В.Истомин, В.Корнилов, Н.Раевский, Э.Тотлебен.
Команда получает по 1 баллу за каждую правильную цепочку.
Валеева Эльмира Баязитовна, учитель истории, обществознания
МОУ СОШ № 4, г. Менделеевск
,