Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Цели данного урока: сформировать знания о периоде Смуты в России, определить причины Смуты, охарактеризовать политику Бориса Годунова, Лжедмитрия I, Василия Шуйского, осветить ход борьбы с польско-литовской интервенцией; продолжить формирование умения выделять причинно-следственные связи, работать с источниками, выделять главное, делать вывод.
Цели урока:
Образовательная: сформировать знания о периоде Смуты в России, определить причины Смуты, охарактеризовать политику Бориса Годунова, Лжедмитрия I, Василия Шуйского, осветить ход борьбы с польско-литовской интервенцией.
Развивающая: продолжить формирование умения выделять причинно-следственные связи, работать с источниками, выделять главное, делать вывод.
Воспитательная: способствовать воспитанию патриотизма
Тип урока: изучение нового материала
Основные понятия: самозванчество, семибоярщина, интервенция.
Ход урока
«Это был период самый несчастнейший!
Отечество наше походило
более на темный лес,
нежели на государство »
Карамзин Н.М.
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
- Давайте вспомним, что такое опричнина?
- Какие последствия она могла иметь для дальнейшего развития страны?
3. Изучение нового материала
Учитель: сегодня нам предстоит повторить события, дать оценку места и роли в жизни страны того периода истории, когда все находилось в движении, с невероятной быстротой сменялись правители, то есть период Смутного времени.
Вспомните, что такое Смута? Почему это время было названо Смутным?
Учитель: Итак, первое с чего мы начнем - это составление плана. Подумайте, какие вопросы, по какому плану мы с вами рассмотрим эту тему.
ПЛАН:
1. Итак, что же такое Смута, Смутное время?
Учащиеся дают определение.
Учитель:
Звучит немолчно в зареве набат,
А на траве – в кровавой багрянице
Царя Феодора убитый брат,
В заре горит грядущих гроз багрянец,
Мятеж и мрак, невнятные слова,
И чудится далекий самозванец,
И пленная, растленная Москва!
Так видятся причины Смуты русскому поэту начала ХХ века Кузьмину. Мы сейчас выделим и рассмотрим причины, которые выделяют разные историки. Обратите внимание на распечатки (Приложение 1), прочитайте и выберите наиболее важные причины.
Ученики читают и выделяют. Затем записывают наиболее важные в тетрадь.
2. Учитель: Платонов выделил 3 периода Смутного времени:
Теперь рассмотрим основные события Смутного времени. Группе учащихся было дано опережающее задание: подготовить сообщения о правителях смутного времени, событиях. Вы должны внимательно прослушать и выделить основные события и записать в таблицу (приложение 2). Определить какие события можно отнести, по- вашему мнению, к каждому периоду (по Платонову).
3. Закрепление
- Каковы же были последствия, и итоги этого времени? (Использовать учебник)
Сейчас вам дано 3-4 мин. на обсуждение этого вопроса.
Последствия: 1. Страшное разорение и запустение страны. Население сократилось почти на треть. 2. Ослабление влияния боярства. 3. Подъем национального самосознание. Понимание значимости общенациональных интересов. 4. Потеря земель.
4. Домашнее задание: поразмышляйте над словами эпиграфа. Согласны ли Вы с автором? Напишите мини-сочинение-рассуждение.
Галицкая Татьяна Станиславовна, учитель истории
МОУ СОШ № 6, г. Сургут
,