mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2011
    04
    фев
    Организация проектной деятельности младших школьников
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Методики
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Руководство проектной деятельностью младших школьников, вмешательство в их работу должно быть максимально тактичным. В этом случае результаты проекта окажутся полезными и приятными как для детей, так и для их руководителя.

    Для понимания специфики метода социально-образовательных проектов необходимо различение следующих форм как разных, реализуемых в настоящий момент в образовательных учреждениях:

    – социальная работа;
    – социальный проект;
    – образовательный проект;
    – социально-образовательный проект.

    Так или иначе, все эти формы работы связаны с проблемой социализации и включения ребенка в социальный контекст. Но они существенно отличаются как по способу включения детей, так и по методам педагогического сопровождения:

    1. Социальная работа – дети выступают исключительно в позиции объекта воздействия. Эта практика осуществляется социальными педагогами и социальными работниками на базе образовательных учреждений. Ее цель – как правило, разного рода коррекционная работа.
    2. Социальный проект – практика разного рода волонтерских и иных проектов, где цели ставит педагог, и включает детей в некоторую активность. Осуществляемое педагогическое сопровождение в лучшем случае, на уровне обеспечения понимания и, «сопереживания» происходящему. Наиболее распространенный вариант – «шефство» школы над социальным учреждением (детским садом, определенной категорией людей – ветераны, инвалиды и т.д.)
    3. Образовательный проект преследует цели освоения предметного материала, является способом углубления понимания, восстановления смыслового контекста по отношению к предметным знаниям. Способ включения детей через систему учебных заданий, имеющих практический компонент. Например, исследование в рамках предмета географии или экологии, исследовательская работа с текстовыми источниками в рамках предметов общественного цикла, подготовка информационного проекта в рамках предмета информатики и т. д.
    4. Социально-образовательный проект – наиболее сложная форма проектной деятельности, которая предполагает включение детей в реальный социальный контекст, его анализ и педагогически обеспеченный выход на собственное действие.

    Проектный метод на социальном материале имеет свою специфику. Его технологическими условиями являются:

    1. Определение предмета самостоятельной деятельности детей, круга социальных проблем, в которых могут принимать участие дети.
    2. Кооперативный характер проектов, выход проекта за ведомственные рамки образования.
    3. Приемлемые (востребованные) формы организации детской социальной активности, механизмы взаимодействия проектных групп и реально принимающих решения структур и учреждений.

    Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/201102/Организация проектной деятельности_(support.shpors.ru).doc

    Васильева Валерия Петровна, учитель начальных класов

    МОУ "Наяхинская СОШ", с. Балыктах, Саха (Якутия)



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 3750
    Комментариев: 1
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook

    №1
    Jody




    Комментариев: 0
    Публикаций: 0

    Комментарий добавлен: 16 апреля 2011 11:43

    At last, someone comes up with the "right" asnewr!
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.