mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Сентябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2011
    05
    апр
    Подростковая наркомания
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Воспитание
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Родительское собрание

    В последнее время перед нами, родителями, возникает вопрос: почему число курящих молодых людей, а также употребляющих спиртные напитки, наркотики не только не уменьшается, но и имеет тенденцию к повышению и омоложению? Классным руководителям предлагается разработка родительского собрания, включающая в себя статистические данные, результаты анкетирования учащихся 8–11-х классов и рекомендации родителям. Надеюсь, что данный материал заставит родителей задуматься над этой проблемой и подскажет, как найти способы ее разрешения.

    Цели:

    • Представить родителям возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблеме наркомании.
    • Убедить родителей в необходимости активного обсуждения проблемы в семье.

    ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

    – Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы собрались с Вами, чтобы ближе и подробнее познакомиться с такой распространенной проблемой – такой как подростковая наркомания.
    Наркомания – болезненное пристрастие человека к наркотическим, психотропным веществам. Заболеть может каждый, любого возраста. В последнее время наркомания быстро распространяется и приобретает характер ЭПИДЕМИИ.
    Причем уровень заболеваемости среди несовершеннолетних в 15раз больше, чем среди взрослого населения. Если сравнить 1 полугодия 2000 и 2001 годов, то количество зарегистрированных наркоманов возросло на 18,8%.
    Средний возраст привлечения подростков: мальчики – 14,2 г девочки – 14,5 г.

    ЧТО ЖЕ ТОЛКАЕТ НАШИХ ДЕТЕЙ К УПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКОВ?

    Причин конечно же много, но среди них часто встречаются:

    • употребление из любопытства;

    Человек по своей природе любопытен, а подросток особенно. Ему хочется новых ощущений, рассказы взрослых об опасности их не только пугают, но и привлекают. “ Чем опаснее, тем заманчивее”.

    • употребление ради удовольствия;
    • протест против родителей (при гиперопеке);
    • употребление чтобы снять напряжение;
    • желание не быть “белой вороной”;
    • проблемы в жизни.

    Об этом же говорят и результаты анонимного анкетирования учащихся, проведенного в конце прошлого года. Анкетирование проводилось с учащимися 9–11 классов. Всего участвовало 184 человека.

    И что же ответили наши дети:

    • проблемы в жизни – 95 ч.;
    • любопытство – 95;
    • эффект толпы – 84;
    • от нечего делать – 51.

    На вопрос “Как вы относитесь к наркоманам?”

    • с жалостью – 59;
    • с непониманием – 79;
    • с презрением – 55.

    На вопрос “Пробовали ли вы наркотики?”

    • 9 из 184 ответили да.

    – Не секрет, что чаще всего наркотики распространяются в развлекательных заведениях, игровых клубах и наши дети это знают.
    Поэтому рекомендую знать, куда Ваш ребенок собирается, где будет проводить свое свободное время и с кем
    Отрадно, что дети считают полезной информацию, которую им предлагают в школе, дома, от специалистов различных служб по профилактике правонарушений среди молодежи.
    Значит, проблемы алкоголизма, наркомании волнуют не только нас, родителей, учителей, но и самих подростков, которые задумываются о своем будущем.

    Что же должны рассказывать ребенку родители об алкоголизме, наркомании, табакокурении.

    В первую очередь, нужно правильно подобрать момент для беседы. Например, когда при совместном просмотре TV показывают сцены употребления алкоголя, курения или наркотиков, чем в ситуации, когда подросток поздно пришел домой, а вы почувствовали запах сигарет, алкоголя и т.д. Вы тут же начинаете “учить его жизни”. В таких ситуациях он не станет даже слушать, потому что будет настроен к Вам негативно и может спровоцировать уход из дома и т.д. Много информации подростки получают через СМИ, TV, и часто у них создается привлекательный образ людей, употребляющих алкоголь, курят и т.д. Но в реальном мире таких супергероев мало.

    Пример:

    Ковбой, рекламирующий “Мальборо”. На экране он супергерой, пыхтит сигаретой, говорит, что они безвредны для организма. А в конце своей жизни подает на компанию, выпускающую сигареты в суд, из-за того, что его здоровью нанесен непоправимый вред, заработал рак гортани. Употребление алкоголя, наркотиков, сигарет притупляет разум, координацию движения, поэтому не способствуют быстрому решению проблем. Тем более, что курение, употребление алкоголя, наркотиков и даже курение – это нарушение закона, и дети должны это осознавать.

    Вы должны внушить детям, что отсутствие пристрастия к алкоголю, курению, наркотикам помогает найти хороших преданных друзей, занять лучшее положение в обществе. А для этого дети должны научиться правильно общаться, уметь работать в коллективе, выбирать друзей, не имеющих зависимости от чего-либо.

    Ученые доказали, что взгляды большинства взрослых людей на употребление спиртных напитков, наркотиков сходны с взглядами их родителей. Следовательно, если подросток видит, как отец или мать пьет, курит, то и сам начинает вести такой образ жизни.

    Иногда непьющие родители ошибочно считают излишним объяснять детям свои принципы, отношение к вредным привычкам, но одного личного примера оказывается недостаточно.

    Используя некоторые приемы, вы можете дать подросткам хорошие модели поведения на вечеринках или семейном празднике:

    • Никогда не фиксируйте внимание гостей на алкогольных напитках и их употреблении.
    • Не заставляйте принимать спиртные напитки.
    • Не предлагайте тем, кто находится за рулем.

    Как надо разговаривать с ребенком, чтобы повысить его самоуважение и помочь ему сказать “НЕТ” алкоголю и наркотикам.
    Дети всех возрастов готовы говорить с родителями, которые могут рассказать им об алкоголе, табаке, наркотиках. Для этого нужен определенный вид родительского искусства: умение давать советы и подталкивать к выбору верного решения, а также отвечать на поставленные вопросы, не блокируя доверительного общения. Выслушать – более эффективная тактика, чем запретить высказываться. Но вам необходимо уметь сосредоточиться и иметь навыки бесед на деликатные темы. Существует 5 приемов, которые помогают родителям лучше понимать собственных детей. Между прочим, опыт их применения может помочь и в общении со взрослыми.

    Прием №1: Постарайтесь показать вашему ребенку, что вы его понимаете. Иногда этот прием называют “отраженным выслушиванием”. Он состоит из трех пунктов:

    • демонстрируйте ребенку, что вы слышите то, что он говорит (например, словами “да, “”угу”, вопросами “А что потом?”, “И что же?” и т.д.);
    • позволяйте ребенку выражать его собственные чувства;
    • докажите ребенку, что правильно поняли его рассказ или сообщение (например, коротко пересказав его).

    Прием № 2: Внимательно следите за лицом ребенка и “языком” его тела. Часто ребенок уверен, что успешно скрывает свои эмоции (грусть, досаду, нетерпение и пр.) Но дрожащий подбородок или блеск глаз скажут вам иное. Когда слова не соответствуют “языку тела”, всегда полагайтесь на “язык тела”.

    Прием № 3: Выражайте свою поддержку и поощрение не только словами. Это могут быть ваши улыбка, похлопывание по плечу, кивок головой, взгляд в глаза, прикосновение к детской руке.

    Прием № 4: Выбирайте правильный тон для ваших ответов.
    Помните, что тон голоса связан со смыслом ваших слов, выбирайте верный тон и не отвечайте безапелляционно или саркастично – дети могут расценить это как пренебрежение к своей личности.

    Прием № 5: Используйте одобрительные фразы для поддержания разговора и показывайте вашу заинтересованность в нем. Для этого подойдут короткие фразы, показывающие ваше эмоциональное отношение к обсуждаемой теме, например: “Вот это да!”, “Да ну, не верю!” и т.д.

    ВЫ МОЖЕТЕ СПРОВОЦИРОВАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ К УПОТРЕБЛЕНИЮ АЛКОГОЛЯ И НАРКОТИКОВ, ЕСЛИ:

    1. Никогда не сидите за совместной трапезой всей семьей.
    2. Никогда не организуете семейные поездки (еженедельно, ежемесячно, ежегодно), которых дети ждали бы с нетерпением, как семейной встречи.
    3. Говорите с детьми, не слушая их..
    4. Наказываете детей в присутствии других и никогда не хвалите их, чтобы подкрепить их хорошее поведение.
    5. Всегда решаете проблемы ваших детей и /или принимаете решения за них.
    6. Возложили ответственность за нравственное и духовное обучение детей на школу.
    7. Никогда не позволяете своим детям испытывать холод, усталость, фрустрацию, разочарование и т.д.
    8. Угрожаете своим детям таким образом: “Если ты когда-нибудь попробуешь алкоголь или наркотик, то я накажу тебя”.
    9. Ожидаете, что ваш ребенок всегда будет учиться на “отлично” по всем предметам.
    10. Всегда помогаете ему выпутываться из сложных ситуаций и не способствуете тому, чтобы он принимал ответственность на себя.
    11. Не поощряете детей к выражению своих чувств (высказыванию своих эмоций), например, злости, грусти, страха и т.д.
    12. Чрезмерно опекаете и не учите их значению слова “последствия”.
    13. Заставляете детей чувствовать, что их ошибки – это непоправимые грехи.
    14. Никогда не доверяете своим детям.

    Вы, наверное, поняли, что я не случайно затрагиваю тему употребления алкоголя. Потому что, пристрастившись к пиву, которое все считают безобидным, подростки переходят к более крепким напиткам. А там, где выпивка, обязательно появятся и наркотики, потому что алкоголизм – это тоже болезненное пристрастие, та же наркомания, вернее ее разновидность.

    При анкетировании, на вопрос “Как часто вы употребляете спиртное, пиво” учащиеся ответили:

    • По праздникам – 85 (это половина из опрошенных).
    • Не употребляю – 12.

    Эти цифры дают повод задуматься

    А как узнать, болен ли ваш ребенок?

    Самые первые признаки болезни проявляются в изменении поведения ребенка. Вдруг снижается успеваемость, интерес к учебе, школьной жизни. Большую часть времени ребенок проводит вне дома, с новыми, неизвестными вам друзьями. Ваш ребенок начинает лгать и скрывать, где он бывает. Меняются отношения с родителями; вместо добрых, ровных взаимоотношений возникает злоба, раздражение, агрессия. Ваш ребенок перестает выполнять домашние обязанности, стремится любыми путями уйти из дома в свою компанию. Попытки удержать дома приводят к побегам и даже отсутствию дома в течение нескольких дней.

    Появляются странности психики: приступы неадекватной веселости, дурашливости, двигательная активность вдруг заменяется безразличием, сонливостью, заторможенностью и может переходить в состояние озлобленности, раздражительности, замкнутости. Такие колебания настроения могут отмечаться по несколько раз на протяжении суток.

    ВАС ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ:

    • всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды, обстановки;
    • неряшливый вид, сухие волосы, отекшие кисти рук;
    • неестественно узкие или расширенные зрачки глаз, независимо от освещения;
    • невнятная, растянутая речь, неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя изо рта (иногда запах присутствует, но его интенсивность несоответствует степени опьянения;
    • стремление избегать встреч со старшими членами семьи;
    • раздражительность, порой циничность в разговорах с вами;
    • исчезновение вещей или денег из дома.

    В карманах одежды, в мусорном ведре вы можете обнаружить:

    • шприцы с жидкостями и пустые, а также инъекционные иглы;
    • десертную или чайную ложку для приготовления раствора (как правило, с обломанной ручкой);
    • марганцовку;
    • прозрачную бесцветную или желтого цвета жидкость с резким “уксусным” запахом;
    • различные лекарственные препараты (димедрол, теофедрин, бронхолитин, солутан), порошки и ампулы;
    • измельченное вещество зеленого цвета с пряным запахом (марихуана), смолообразное либо в виде комочков, брусочков вещество зеленовато-коричневого цвета с пряным запахом (гашиш); эти наркотики могут находиться в сигаретах и папиросах;
    • обожженные купюры (используемые как мундштук при курении марихуаны);
    • смолообразное вещество коричневого цвета с запахом сырого мака (опий);
    • отрезки прозрачной пленки (чаще всего прямоугольные размером 5х5см) с наслоением коричневого вещества и без наслоений;
    • химическую посуду, проведение опытов (если раньше ваш ребенок ненавидел химию);
    • коробочки мака целиком и измельченные – вещество светло-коричневого цвета;
    • органические растворители.

    В среде наркоманов принят определенный сленг. Прислушайтесь, о чем говорит ребенок с друзьями по телефону и дома. Слова: закинулся, ширнулся, травка, план, дурь, анаша, опилки, химка, ханка, соломка, чек, чека, султыга, терьяк, морфии, кока, марафет, экстази. крэк. кислота. лошадка, винт, айс, коктейль Джеф, эфенди, мулька, космос – из словаря наркомана.

    Если Вы обнаружили, что Ваш ребенок использует наркотики или растворители, сохраняйте спокойствие и не паникуйте.

    Остановитесь и подумайте, прежде чем предпринимать что-либо:

    • Что Вы можете сделать, чтобы в большей степени помочь Вашему ребенку?
    • Уверены ли Вы, что Ваши факты достоверны?
    • Как Вы можете сохранять и поддерживать доверительный контакт с Вашим ребенком?
    • Является ли употребление наркотиков повторяющимся или это был однократный "эксперимент"?

    Если это случилось лишь раз, Вам, может быть, нужно просто поговорить с Вашим ребенком. Будьте заботливыми, любящими, но покажите свое неодобрение. Приведите основания необходимости отказа от употребления:

    что это незаконно и может привести к конфликту с законом; что употребление наркотиков может повлиять на их здоровье сейчас или в будущем.

    Если вы понимаете причины, по которым ваш ребенок обращается к употреблению наркотиков или растворителей, то можете попытаться помочь устранить, прежде всего, их, нежели следствие.

    Если здоровье или поведение вашего ребенка свидетельствует о реальном употреблении им наркотиков, не падайте духом, потому что по-прежнему есть много такого, что возможно сделать.

    Вы можете предпринять следующие действия:

    • Оказывать поддержку вашему ребенку – для него это жизненно необходимо, какими бы ни были обстоятельства.
    • Показывайте –  и говорите –  что вы его (ее) любите!
    • Обратитесь за помощью –  для себя и вашего ребенка. Подробнее об этом в одном из следующих разделов.
    • Рассчитывайте и планируйте постепенные изменения.

    За помощью можно обратиться к медикам (адрес наркологической больницы г. Оренбург)

    И закончить свое выступление я хочу, прочитав вам, стихотворение одной нашей ученицы

    Я призываю матерей.
    Я призываю матерей
    Спасем младое поколенье!
    Чума идет и сыновей
    Все меньше…каждое мгновенье
    Мы чувствуем, что это зло
    Сужается в кольцо и давит
    Кто умер так, не повезло,
    А кто-то жив и умирает
    Лежит в подвале, чуть дыша
    Мать рядом с дозой и с пакетом.
    И плачет детская душа
    Одна лишь смерть следит за этим.
    А кто-то кошелек набив
    Другим “полет дает бесплатно”.
    Ребенок их, конечно, жив
    А наших не вернешь обратно.


    Васильева Марина Николаевна, социальный педагог

    МОБУ СОШ № 4, г.Мелеуз



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 4267
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.